Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха» в подготовительной группе .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха» в подготовительной группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukha_tsokotukha.docx | 128.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012
Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Курманова Наталья Станиславовн
Москва 2014год
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
4. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
5. Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер Материалы: билеты, стол, стулья для героев, костюмы, маски, касса.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец насекомых, подведение итогов.
Содержание занятия: 1. Беседа с детьми о театре. –
Воспитатель. Дети, что такое театр?
Дети.( Это здание, в котором показывают представления) –
Воспитатель. Кто работает в театре?
Дети.( Артисты, кассир, контролер). -Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.) –
Воспитатель.Как зрители попадают в театр?
Дети.(Они покупают билеты и находят свое место.)
Воспитатель.Как нужно вести себя в театре?
Дети.(В театре нельзя шуметь, переговариваться Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
Воспитатель-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир(ребенок) садится за стол.
Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет". Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер (ребенок): -"Я контролер. Я проверяю билеты". Идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Муха Цокатуха".
Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе
Ведущий (ребенок)
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Муха (ребенок): Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Ведущий( ребенок)
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именница!
Ведущий: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (По тексту блоха и клоп дарят сапожки.)
Блоха, клоп (дети): А сапожки непростые в них застёжки золотые.
Ведущий (ребенок)
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла…
Пчела (ребенок):
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
Ведущий (ребенок)
Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)
Муха (ребенок):
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук (ребенок):
Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
Муравей (ребенок):
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Все дети: Пропадай, погибай именница!
Блошка(ребенок):
А злодей-то не шутит
Руки ноги, он Мухе верёвками крутит
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Клоп (ребенок):
Муха криком кричит,
Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.
Воспитатель
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Бабочка:
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает.
И ему на всём скаку
Голову срубает.
Все дети:
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.
Диалог комара с мухой
К-Я злодея зарубил?
М-Зарубил!
К-Я тебя освободил?
М-Освободил!
К-И теперь душа девица,
На тебе хочу жениться!
Воспитатель:
Тут букашки и козявки
Выползают из под лавки:
Все дети: Слава, слава комару-победителю!
Пчёлка (ребенок):
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом-бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ.
Воспитатель:
Тара-ра, тара-ра
Заплясала мошкара.
Все дети танцуют польку.
Блошка (ребенок):
Веселится, народ — муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
Клоп(ребенок):
Муравей, муравей!
Не жалей лаптей, —
Воспитатель
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает.
Муравей (ребенок):
Вы букашечки, Вы милашечки
Тара-тара-тара-тара-таракашечки
Бабочка (ребенок):
Сапоги скрипят, каблучки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
5. Итог:
–Воспитатель- Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Муху Цокатуху» нам показали. Все старались, были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
"Знакомство с русской народной сказкой "Муха-цокотуха"
Использование методики В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает ...
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....
Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка» в старшей группе (показ педагогам ДОУ)
quot;Заюшкина избушка"...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Инсценировка сказки "Муха-цокотуха" в подготовительной группе
Инсценировка сказки "Муха-цокотуха" в подготовительной группе...
Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе....