Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха» в подготовительной группе .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха» в подготовительной группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012
Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Курманова Наталья Станиславовн
Москва 2014год
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
4. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
5. Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер Материалы: билеты, стол, стулья для героев, костюмы, маски, касса.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец насекомых, подведение итогов.
Содержание занятия: 1. Беседа с детьми о театре. –
Воспитатель. Дети, что такое театр?
Дети.( Это здание, в котором показывают представления) –
Воспитатель. Кто работает в театре?
Дети.( Артисты, кассир, контролер). -Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.) –
Воспитатель.Как зрители попадают в театр?
Дети.(Они покупают билеты и находят свое место.)
Воспитатель.Как нужно вести себя в театре?
Дети.(В театре нельзя шуметь, переговариваться Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
Воспитатель-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир(ребенок) садится за стол.
Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет". Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер (ребенок): -"Я контролер. Я проверяю билеты". Идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Муха Цокатуха".
Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе
Ведущий (ребенок)
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Муха (ребенок): Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Ведущий( ребенок)
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именница!
Ведущий: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (По тексту блоха и клоп дарят сапожки.)
Блоха, клоп (дети): А сапожки непростые в них застёжки золотые.
Ведущий (ребенок)
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла…
Пчела (ребенок):
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
Ведущий (ребенок)
Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)
Муха (ребенок):
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук (ребенок):
Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
Муравей (ребенок):
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Все дети: Пропадай, погибай именница!
Блошка(ребенок):
А злодей-то не шутит
Руки ноги, он Мухе верёвками крутит
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Клоп (ребенок):
Муха криком кричит,
Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.
Воспитатель
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Бабочка:
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает.
И ему на всём скаку
Голову срубает.
Все дети:
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.
Диалог комара с мухой
К-Я злодея зарубил?
М-Зарубил!
К-Я тебя освободил?
М-Освободил!
К-И теперь душа девица,
На тебе хочу жениться!
Воспитатель:
Тут букашки и козявки
Выползают из под лавки:
Все дети: Слава, слава комару-победителю!
Пчёлка (ребенок):
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом-бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ.
Воспитатель:
Тара-ра, тара-ра
Заплясала мошкара.
Все дети танцуют польку.
Блошка (ребенок):
Веселится, народ — муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
Клоп(ребенок):
Муравей, муравей!
Не жалей лаптей, —
Воспитатель
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает.
Муравей (ребенок):
Вы букашечки, Вы милашечки
Тара-тара-тара-тара-таракашечки
Бабочка (ребенок):
Сапоги скрипят, каблучки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.
Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
5. Итог:
–Воспитатель- Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Муху Цокатуху» нам показали. Все старались, были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-697348-1450190565.jpg)
"Знакомство с русской народной сказкой "Муха-цокотуха"
Использование методики В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-589474-1423424217.jpg)
Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861826-1480872898.png)
Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка» в старшей группе (показ педагогам ДОУ)
quot;Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1053276-1541618529.jpg)
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1173728-1573742395.jpg)
Инсценировка сказки "Муха-цокотуха" в подготовительной группе
Инсценировка сказки "Муха-цокотуха" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267396-1599646453.jpg)
Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе....