Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тузова Ольга Петровна

Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект образовательной ситуации

По социально – коммуникативному развитию

с детьми средней группы «Белочка»

по теме «Путешествие в лес»

                                         Подготовила:

воспитатель

                                                                                                 Тузова О.П

г. Минусинск, 2018г.

Цель: определение уровня социально – коммуникативного развития детей

средней группы в процессе образовательной ситуации, с       использованием диагностического инструментария.

Задачи:

-выявить уровень умения соблюдения правил поведения в        общественных      местах, в общении со взрослыми с сверстниками, в природе.

            -выявить уровень понимания детей давать социальную оценку поступкам сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений; эмоционально откликаться;

            -выявить уровень умения детей правильно понимать значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

Оборудование: стульчики для постройки автобуса, атрибуты для сюж. рол.   игры «Автобус»; имитация леса, сюжетные картинки про лес; опорные картинки по сказке «Два жадных медвежонка», игрушки медвежата; смайлики с эмоциями; компьютер; оценочный лист.

Ход образовательной ситуации:

1. Социо.игра

2. Мотивационный этап

- Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие.

- На чем мы можем поехать?

- А вот и автобус.

3. Основной этап

  • Путешествие на автобусе

- Давайте вспомним кто управляет автобусом?

- Кто продает билеты?

- Как называются люди, которые едут в автобусе?

  (Детям раздаются атрибуты для игры).

- Кто из вас ездил на автобусе и может нам рассказать правила поведения?

- Садитесь и поехали.

- Пока мы будем ехать – повторим правила поведения в автобусе.

- Когда вам кондуктор продала билет, что ей нужно сказать?

- Остановка. В автобус зашла мама с ребенком, что надо сделать?

- Кому еще нужно уступить место? (бабушкам и дедушкам).

- А что еще нельзя делать в автобусе? (толкаться и кричать)

  • Остановка «Лес»

  - Ребята, посмотрите мы с вами ехали и приехали в лес.

    Пойдемте погуляем.

  - А вы знаете как себя вести в лесу? Давайте посмотрим на картинки.

   (беседа по картинкам)

  • «Встреча с медвежатами»

  - Посмотрите, кого мы увидели в лесу? (медвежат)

  - Вспомните, а какой мультфильм мы с вами смотрели про медвежат?

  (Беседа по содержанию мультфильма)

  - Почему медвежата расстроились?

  - Почему лиса радовалась?

  - Кто поступил правильно?

  - Кто поступил не честно?

  • Беседа по картинкам, обозначающих эмоции

 - Медвежата принесли с собой картинки, и не могут справиться с заданиями.

 - Ребята, подойдите к столику и возьмите по одному смайлику, посмотрите       на него.

 - А теперь еще раз посмотрите на свой смайлик и найдите подходящую картинку. (соотнести смайлик с картинкой)

- Как можно назвать чувство, которое испытывает на картинке девочка?

- Почему она радостная?

- Как мы называем человека, который радуется? Какой он?

- Что ты видишь на картинке? Какое настроение у мальчика?

- Какие чувства можно испытывать к человеку, когда он грустит?  

- Какие слова надо говорить, чтобы человек перестал печалиться?

- Как вы думаете, что увидел мальчик? 
- Как Вы думаете, что удивило мальчика?

- По каким признакам можно понять, что мальчик удивился?

- Как вы думаете, какой мальчик изображен на этой картинке? Почему?

- Как он может называться? 

3. Итог:

-Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Вам понравилось путешествовать?

-Что запомнилось больше всего?

-Что вас огорчило?

-Ребята, вам понравилось играть в автобус?

-Вы можете взять все что вам нужно для игры и поиграть сами.

Самостоятельная игра в автобус

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дружба-это здорово!»

В конспекте представлена работа со слепыми и слабовидящими детьми...

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа

Конспект  образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход.старшая группа  Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожно...