Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной ситуации по социально - коммуникативному развитию "Путешествие в лес"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект образовательной ситуации
По социально – коммуникативному развитию
с детьми средней группы «Белочка»
по теме «Путешествие в лес»
Подготовила:
воспитатель
Тузова О.П
г. Минусинск, 2018г.
Цель: определение уровня социально – коммуникативного развития детей
средней группы в процессе образовательной ситуации, с использованием диагностического инструментария.
Задачи:
-выявить уровень умения соблюдения правил поведения в общественных местах, в общении со взрослыми с сверстниками, в природе.
-выявить уровень понимания детей давать социальную оценку поступкам сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений; эмоционально откликаться;
-выявить уровень умения детей правильно понимать значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.
Оборудование: стульчики для постройки автобуса, атрибуты для сюж. рол. игры «Автобус»; имитация леса, сюжетные картинки про лес; опорные картинки по сказке «Два жадных медвежонка», игрушки медвежата; смайлики с эмоциями; компьютер; оценочный лист.
Ход образовательной ситуации:
1. Социо.игра
2. Мотивационный этап
- Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие.
- На чем мы можем поехать?
- А вот и автобус.
3. Основной этап
- Путешествие на автобусе
- Давайте вспомним кто управляет автобусом?
- Кто продает билеты?
- Как называются люди, которые едут в автобусе?
(Детям раздаются атрибуты для игры).
- Кто из вас ездил на автобусе и может нам рассказать правила поведения?
- Садитесь и поехали.
- Пока мы будем ехать – повторим правила поведения в автобусе.
- Когда вам кондуктор продала билет, что ей нужно сказать?
- Остановка. В автобус зашла мама с ребенком, что надо сделать?
- Кому еще нужно уступить место? (бабушкам и дедушкам).
- А что еще нельзя делать в автобусе? (толкаться и кричать)
- Остановка «Лес»
- Ребята, посмотрите мы с вами ехали и приехали в лес.
Пойдемте погуляем.
- А вы знаете как себя вести в лесу? Давайте посмотрим на картинки.
(беседа по картинкам)
- «Встреча с медвежатами»
- Посмотрите, кого мы увидели в лесу? (медвежат)
- Вспомните, а какой мультфильм мы с вами смотрели про медвежат?
(Беседа по содержанию мультфильма)
- Почему медвежата расстроились?
- Почему лиса радовалась?
- Кто поступил правильно?
- Кто поступил не честно?
- Беседа по картинкам, обозначающих эмоции
- Медвежата принесли с собой картинки, и не могут справиться с заданиями.
- Ребята, подойдите к столику и возьмите по одному смайлику, посмотрите на него.
- А теперь еще раз посмотрите на свой смайлик и найдите подходящую картинку. (соотнести смайлик с картинкой)
- Как можно назвать чувство, которое испытывает на картинке девочка?
- Почему она радостная?
- Как мы называем человека, который радуется? Какой он?
- Что ты видишь на картинке? Какое настроение у мальчика?
- Какие чувства можно испытывать к человеку, когда он грустит?
- Какие слова надо говорить, чтобы человек перестал печалиться?
- Как вы думаете, что увидел мальчик?
- Как Вы думаете, что удивило мальчика?
- По каким признакам можно понять, что мальчик удивился?
- Как вы думаете, какой мальчик изображен на этой картинке? Почему?
- Как он может называться?
3. Итог:
-Ребята, наше путешествие подошло к концу.
-Вам понравилось путешествовать?
-Что запомнилось больше всего?
-Что вас огорчило?
-Ребята, вам понравилось играть в автобус?
-Вы можете взять все что вам нужно для игры и поиграть сами.
Самостоятельная игра в автобус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дружба-это здорово!»
В конспекте представлена работа со слепыми и слабовидящими детьми...
План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»
Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...
Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа
Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход.старшая группа Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожно...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....