Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект
образовательная область «социально- коммуникативное развитие»
Тема: Я- пешеход.
старшая группа
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить с обязанностями пешеходов.
· Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.
Развивающая:
· Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.
Воспитательная:
· Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Выполнила воспитатель: Сергеева Светлана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-peshehod.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132"
Конспект
образовательная область «социально- коммуникативное развитие»
Тема: Я- пешеход.
старшая группа
Выполнила воспитатель: Сергеева Светлана Александровна
г. Дзержинск
2021 г.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с обязанностями пешеходов.
- Познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.
Развивающая:
- Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.
Воспитательная:
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: костюм Незнайки, макет светофора, дорожные знаки, макет «тоннеля», скамейка, иллюстрации с изображением движения пешеходов ( правильные и неправильные).
Ход:
Тихо звучит музыка. Выходят дети. Их встречает Незнайка, который плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города.
1 ребенок ( читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»):
Город, в котором
С тобой мы живем, можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой-
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2 ребенок:
Внимание: глядит в упор на вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ…
3 ребенок:
Зажигает красный глаз, и, когда зажжется он, все стоят- таков закон!
Желтый вспыхнул- подожди! А зеленый свет- иди!
Незнайка:
Ребята, скажите, кто такой пешеход?
Дети:
Пешеход- это тот, кто ходит по улицам.
Незнайка:
Понял. Значит, я- пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Дети:
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Незнайка:
А если нет пешеходных дорожек?
Воспитатель:
Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.
Дети под руководством воспитателя демонстрируют правильное движение пешеходов на специально оборудованной транспортной площадке.
Незнайка:
А как правильно переходить улицу?
Дети:
Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающегося транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.
Воспитатель:
Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.
Незнайка:
А как надо ходить по тротуару?
Воспитатель:
Идя по тротуару, необходимо придерживаться правой стороны. На узком тротуаре нужно пропустить идущего навстречу. Осторожно проходить мимо стоящего возле тротуара автомобиля- пассажиры в автомобиле могут открыть дверь и ударить вас.
1 ребенок:
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, ее переходи.
Воспитатель:
Переходить через улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части- зебра или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.
Незнайка:
А какие бывают пешеходные переходы?
2 ребенок:
Пешеходные переходы бывают наземными-«зебра», подземными и надземными. Места этих переходов указаны дорожными знаками.
Воспитатель демонстрирует соответствующие знаки.
Воспитатель:
Очень часто несчастные случаи происходят из-за неправильного обхода стоящего транспорта. Если вы вышли из пассажирского транспорта, то прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока транспортное средство отойдет, убедитесь, что нет приближающегося транспорта, и только потом переходите дорогу. А сейчас, ребята, давайте поиграем в эстафетную игру.
Эстафетная игра:
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды должны пройти по «зебре», подземному переходу( тоннелю) и по надземному переходу (по скамейке). Побеждает та команда, которая быстрее завершит эстафету.
Проводится игра.
Незнайка:
А я зато знаю сигналы регулировщика. Давайте я буду вам их показывать, а вы называть их.
Показ сигналов.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила- легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Незнайка:
Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез- наверняка!
Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания!
Воспитатель:
Ребята, в следующий раз мы научимся с вами и научим Незнайку ходить группами. Помните, что впереди и в конце группы должны быть сопровождающие с красными флажками. Если группа передвигается в темное время суток, то у сопровождающих в руках должны быть фонарики. Детям, которые находятся в группе, нельзя выходить из строя. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. Сопровождающие встают с двух сторон группы и останавливают флажками движущийся транспорт.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и определить, на каких из них пешеходы ведут себя правильно,а на каких- неправильно.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь. Я думаю, Незнайка научился у вас соблюдать правила дорожного движения.
Литература.
- Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии- Волгоград «Учитель» 2016.
- Саулина Т.Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.
- Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду: Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.- М.:Издательство СКРИПТОРИЙ 2015.
Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...
Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район Перспективный план по образовател...
Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»
Конспект занятияпо трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитиеТема: «Одежда»...
Конспект ООД Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" Тема: "Волшебный цветок пожеланий" Средняя группа
Программное содержание:Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.Формировани...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники. Задачи:1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.2.Расширить представле...