Календарное планирование "Как зимуют птицы" для 1-й младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование "Как зимуют птицы" для 1-й младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная часть | |||||
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями, социумом | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 19.12.2021 День недели: Понедельник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (№3), подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья, летают, живут в гнездах и др.) — уточнить представления детей о птицах. Д/и «Найди такую же» — обучать детей узнавать птиц и находить их, образуя парные картинки. | Упражнять в распознавании основных цветов Макара и Ксюшу. Игра «Построй башню» | Беседа с детьми о пользе геркулесовой каши. | Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: мозаика, прищепки | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
НОД по плану музыкального руководителя | |||||
Рисование «Новогодняя елка» Цель: учить детей правильно держать фломастер, учить рисовать круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. Краткое содержание: Воспитатель с детьми рассматривают елочный шар. Воспитатель предлагает украсить ветки елочек разноцветными шарами. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя рисуют круглые шары на елке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. Работа | |||||
Наблюдение за птицами зимой. Педагог показывает картинки птиц детям. Спрашивает, чем они питаются. Выносят кормушку для птиц и насыпают в нее корм. Физкультминутка «Вот под елочкой». Игра «Попади в круг» Рисуют на снегу круг. И бросают в него мешочки с песком или снежки. | Индивидуальная работа: с Матвеем и Ярославом очистить стол и лавочки от снега. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Обучение детей самостоятельно разуваться и раздеваться, складывать вещи аккуратно в шкафчик. Продолжить развитие КГН (мытье рук после прогулки). Чтение сказки «Морозко» | |||||
Вечер: Организованная образовательная деятельность | |||||
Работа со строительным материалом «Широкая красная дорожка для собачки Ав-ав-ав» Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань. Закрепить знание красного цвета, способствовать различению построек по величине. Краткое содержание: воспитатель строит две дорожки: узкую желтую и широкую красную. Обращает внимание детей на различие дорожек. Показывает и объясняет приемы работы: прикладывать кирпичики узкой длинной гранью. | |||||
Игры, досуг, общение и деятельность по интересам | |||||
Д/и «Дай такую же» учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову и развивать мышление. П/и «Ворона и собачка» — учить подражать движениям птиц и животных | Индивидуальная работа с Димой. Потешка «Большие ножки шли по дорожке» | Упражнение «Одеваемся сами». Закрепить умения расстегивать и застегивать обувь, обращаться с просьбой о помощи употребляя вежливые слова. | Раздать книжки для рассматривания картинок про птиц - развивать наглядное представление об их внешнем образе |
Основная часть | |||||
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями, социумом | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 20.12.2021 День недели: Вторник | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (№3), подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых из них. Учить узнавать птиц на картинках. | Игры с прищепками – развивать мелкую моторику с Макаром | Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое». Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
НОД по плану физкультурного работника | |||||
Развитие речи (I) «Как дети мишку чаем угощали» Цель: формировать желание слушать литературные тексты, побуждать детей произносить слова, обозначающие действие, названия игрушек, предметов. Подражать действиям взрослых. Краткое содержание: В гости к детям пришел мишка. Воспитатель предлагает детям угостить мишку чаем с конфетами, усаживает мишку за стол и имитирует, что мишка пьет чай. Все действия воспитателя сопровождаются речью. Чтение потешки А.Барто «Мишка». Развитие речи (II) Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. Краткое содержание: перед детьми на мольберте картинка с изображением петуха с нераскрашенным хвостом. В том месте, где нарисованы перья-прорези. Педагог показывает детям изображение другого петуха с цветным хвостом и предлагает детям подарить первому петушку перышки, заранее приготовленные воспитателем. Дети называют цвет и вставляют перышко в прорезь. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. Работа | |||||
Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд. Подмести на веранде– привлекать к выполнению трудовых поручений. | Индивидуальная работа: привлечь Макара и Андрея к наполнению кормушки зерном. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. Сон. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, комплекс гимнастики после сна, подготовка к полднику. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
Настольная игра «Лото» - развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку. | Дидактическая развивающая игра с Евой «Собери пирамидку» - формировать умение группировать по цвету. Различать и называть цвета. | Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения В. Черных «Считалка про уборку». | Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки. |
Основная часть | |||||
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями, социумом | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 21.12.2021 День недели: Среда | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (№3), подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Д/игра «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их. Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. | «Нарисуй дорожку» рисование с Настей —упражнять в рисовании прямых линий. | Беседа «Поведение за столом» — способствовать самостоятельному приему пищи детьми: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования-развивать навыки владения карандашом. | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
НОД по плану музыкального руководителя | |||||
Обогащение сенсорного опыта (I) «Большие и маленькие колпачки» Цель: познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины; развивать тонкие движения кончиками большого указательного и среднего пальцев. Краткое содержание: Воспитатель подводит детей к столу, где стоят колпачки, собранные последовательно один в другой. Предлагает рассмотреть их. Каждый ребенок снимает по колпачку, затем еще раз. Таким образом, у каждого ребенка должно оказаться по два колпачка одного цвета разного размера. Воспитатель просит каждого ребенка показать, какой из двух колпачков большой, какой маленький. Накрывают большим колпачком маленький и наоборот, накладывают меньший на больший, чтобы получилась башенка. ФЭМП (II) Занятие 4. Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу» Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. Краткое содержание: до занятия воспитатель раскладывает листочки на ковре. Показывает детям листочек, задает вопросы: Кто это? Сколько их? Какого цвета? Обращает внимание детей на листочки на ковре и говорит «много листочков». Предлагает детям взять по одному листочку. Задает вопросы: что у тебя? какого цвета листочек? Сколько листочков в руке? Предлагает поставить все листочки в вазу и спрашивает: «Сколько листочков?» | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. Работа | |||||
Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое — учить определять основные свойства неживой природы. П/и: «Брось мяч» — совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Мариной и Евой | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сон. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, комплекс гимнастики после сна. Учить самостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Подготовка к полднику. Полдник |
| ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Помощники» — приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом | Д/и «Большие и маленькие» — развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. | Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Раздать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе. |
Основная часть | |||||
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями, социумом | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 22.12.2021 День недели: Четверг | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (№3), подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели. П/и «Птички в гнездышках» — учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. | Инд.работа с Мироном «Сбей кеглю» —развивать ловкость, создавать доверительные отношения взрослого с ребенком. | Как накрывают на стол». Рассказать и показать детям в кукольном уголке как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно | Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
НОД по плану инструктора по физической культуре | |||||
Развитие речи(I) «Тихо-громко» Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать. Краткое содержание: воспитатель и дети приглашают в гости мишку. Приходит мишка и приносит мешочек с колокольчиками. Педагог обращает внимание на звучание колокольчика, который звенит сначала тихо, затем громко. Прослушивают стихотворение про колокольчик. Играют с колокольчиком, дети подражают звону колокольчика и говорят слова «динь-динь» с разной силой голоса. Развитие речи (II) Русская народная сказка «Теремок» Цель: познакомить с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными героями. Краткое содержание: дети садятся на ковер и готовятся слушать сказку. Воспитатель читает сказу и показывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев., рассказать, что они делают. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. Работа | |||||
Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы. Труд. Собираем снег в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения. | Индивидуальная работа. С Андреем и Егором игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сон. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, комплекс гимнастики после сна. Учить самостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Подготовка к полднику. Полдник |
| ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. | Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы» - развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления. |
Основная часть | |||||
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями, социумом | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 23.12.2021 День недели: Пятница | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах — уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей. | Игра «Шнуровка» с Евой и Мариной — развитие мелкой моторики | Беседа о пользе утренней зарядки — формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений. | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные». Самостоятельная деятельность в центрах активности | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
НОД по плану инструктора по физической культуре | |||||
Ребенок и окружающий мир. «У кормушки» Цель: дать детям представление о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Краткое содержание: занятие начинается в группе. Воспитатель сообщает детям что рано утром в почтовом ящике лежало письмо и предлагает детям открыть его. Педагог достает письмо из конверта и читает его детям. В письме маленький гномик Тоша рассказывает о себе и говорит, что оставил на участке детям подарок. Занятие продолжается на улице. Дети выходят на участок и находят кормушку. Воспитатель показывает детям кормушку и рассказывает о ее назначении, предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпать его в кормушку. Если на кормушку прилетят птицы обратить на это внимание детей. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. работа | |||||
Наблюдение за снегопадом — способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Д/игра «Какой снег» — уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Мыши в кладовой» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» — совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Индивидуальная работа. Ходьба через предметы — упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Обучение детей самостоятельно разуваться и раздеваться, складывать вещи аккуратно в шкафчик. Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е.Луканиной «Зайка начал умываться». | |||||
Вечер: Организованная образовательная деятельность | |||||
Конструирование. «Коробка для игрушек» Цель: учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию. Учить распознавать предметы, имеющие круглую форму, находить круг по описанию. Краткое содержание: Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все игрушки в группе помещаются на полочках. Показывает детям несколько коробок и предлагает выбрать ту которая подойдет для хранения игрушек круглой формы. Дети вспоминают как рисуется круг и ищут предметы необходимой формы в группе. Выбрав коробку дети помогают воспитателю украсить ее: воспитатель отрезает все лишнее, склеивает если необходимо скотчем, вместе с детьми наклеивают на стенки коробки разноцветные круги разного размера, уточняя в процессе наклеивания цвет и размер круга. По окончанию работ складывают игрушки в коробку, и играют ими. | |||||
Игры, общение и деятельность по интересам | |||||
С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать умение подбирать одежду по сезонам, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». | Д/ и «Повтори» — учить Мирона воспроизводить звуки животных. | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда на улице холодно. | Создать условия для игровой ситуации «У доктора» (показать детям игрушки и объяснить их назначение) — закреплять знания о профессии врача. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513294-1414948790.jpg)
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513294-1414948790.jpg)
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Звери зимой" с 14-18 ноября
план работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
план работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Зима в лесу" с 12-16 декабря
план работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152988-1354016634.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы. Тема "Зима".
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы "Зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-986683-1528913958.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...