Индивидуальный план сопровождения
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанницы второй младшей группы №4
Ф.И.О. Возраст
Основание для разработки – решение ТПМПК, протокол № от 17 мая 2021 г.
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи
Участники реализации ИПС: воспитатель Ульянова Н.П., воспитатель Лебедева О.А.
График индивидуальной работы: два раза в неделю: вторник-четверг, в 16.30.
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 15 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга.
Срок реализации ИПС: январь 2022 – май 2022 г.
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: в мае 2022г.
Специальные условия для получения образования: расширение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую, игровую деятельность.
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | Обучение игровому взаимодействию |
2. «Чей предмет?» Цель: научить проявлять внимание к другим людям. 3. «Изобрази эмоции». Цель: научить изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д. | У ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. - согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения. | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | Расширение и закрепление представлений о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении. Формирование представления о Родине: о городах России, о ее столице и т.д.; о профессиях людей. | 1. «Определи место для предмета». Цель: Уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования. 2. «Из чего изготавливают». Цель: Закреплять знания о многообразии рукотворного мира, видах материалов. 3. «Придумай слово». Цель: Побуждать правильно называть объекты природного и рукотворного мира, профессии, орудия труда. | Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | Знакомство с алгоритмом поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми. | 1. «Опасно – не опасно». Цели: Уточнить представления об источниках потенциальной опасности в быту; развивать быстроту реакции. зрительное внимание. 2. «Съедобный грибок положи в кузовок». Цели: познакомить с опасностью сбора и употребления в пищу неизвестных грибов: учить различать и называть грибы по внешним признакам. 3 «Так или не так». Цели. Знакомить с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены: воспитывать умение правильно понимать поведение и состояние человека по мимике и пантомимике, оценивать поступки персонажей, изображённых на сюжетных картинках. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | ||
Познавательное развитие | Конструирование | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. | 1. «Куриное семейство». Цель игры: упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. 2."Выкладывание картинок". Цель игры: развитие логического мышления, закрепление знания геометрических фигур. | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки и обыгрывать их. | |
Развитие представлений о себе и окружающем мире | Знакомство с окружающим миром, формирование целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представления о себе и человеке в целом, видах его деятельности и взаимоотношениях с природой. | 1. «Узнай по описанию». Цель: Побуждать рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. 2. «Какое время года». Цель: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 3. «Все в мире перепуталось». Цель: Расширять представлений об окружающем мире. 4. «Собери человека». Цель: Учить по готовому образцу создавать своего человека, закрепить знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). | Ребенок научится узнавать и различать времена года Конкретизируются | ||
Развитие математических представлений | Познание количественных и качественных отношений между предметами. Формирование элементарных умений сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств. | 1. «Найди предмет». Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 2. «Три квадрата». Цель: научить соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». 3. «Широкое - узкое». Цель: формировать представление «широкое - узкое». 4. «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | У ребенка сформируются навыки счета в пределах трех с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества. | ||
Речевое развитие | Формирование словаря. | расширять и активизировать словарный запас. | 1. Игра с мячом «Животные и их детеныши». Цель: формирование словаря существительных, закрепление в речи названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. 2. «Скажи ласково». Мячик маленький поймай, да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. 3. «Один — много». Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имен существительных. 4. «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. | |
Звуковая культура речи. | Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные артикуляцию звуков. | 1. «Где позвонили?». Цель. Учить определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. 2. «Громко — тихо». Цель. Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | |||
Грамматический строй речи | Продолжать учить согласовывать прилагательные с | 1. «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных). 2. «Расскажи о животном». Цель: расширение и уточнение словаря. Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде). 3. «Кто какую пользу приносит?». Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти. Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить простые предложения из 3-4 слов. | Ребенок сможет согласовывать прилагательные с | ||
Связная речь. | Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом: | 1. Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. 2. «Назови как можно больше предметов». Цель: упражнять в чётком произношении слов. 3. «Скажи, какой»? Цель: Учить выделять признаки предмета.
| Ребенок сможет вести диалог с педагогом: |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | «Игры и игровые упражнения на обогащения словаря» | Январь 2022 г. | ||
2 | Февраль 2022 г. | |||
3 | Беседа «Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи | Март 2022 г. | ||
4 | «Что такое фонематический слух и почему он так важен? | Апрель 2022 г. | ||
5 | Рекомендации родителям «Речевые игры по дороге домой» | Май 2022 г. |
ИПС составлен Воспитатели: Лебедева О.А.
Ульянова Н.П.
С индивидуальным планом сопровождения моего ребенка ознакомлен(а) и согласен(на) ___________________________________________
_______________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...
Индивидуальный план сопровождения
Индивидуальный план сопровождения воспитанника старшей группы...
Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...
Индивидуальный план сопровождения
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...