КПВОР 2 неделя январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план воспитательно-образовательной деятельности на 2 неделю января для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpvor_yanvar_2_nedelya_11_gr.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя День недели, дата понедельник 10 января Тема недели: «Зимний калейдоскоп» | ||||
Утро | Образовательная деятельность | Прогулка | Вечер | Работа с родителями |
Утренняя гимнастика. (комплекс № ) Нравственное воспитание Беседа "Мы такие разные". Цель: воспитание у детей позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, общностям. Звуковая культура речи Д/игра "Без ошибки повтори", "Пила" - закрепить навыки правильно произносить и различать звук "л", следить за правильным положением органов артикуляции. Подготовка к обучению грамоте «Назови первый слог» - систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках. Деятельность в центрах С/ролевой центр: с/р игра "Семейные праздники" - вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Научный центр: Экспериментальная лаборатория по изучению снежинок. Цель: способствовать возникновению интереса детей к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. | 1. 8.55-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность- познавательное развитие -ознакомление с окружающим миром Тема: Лёд – вода (экспериментирование) Развивать представления детей об агрегатных превращениях воды, формировать представления о плавлении и отвердевании, развивать представления о превращениях. Развивать интерес к экспериментированию. Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты. Высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Материал: картонный синий квадрат (лёд); картонный белый кружек с волнами (вода); картонное белое облако; картонный белый кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением жёлтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи. Различные прозрачные сосуды, кусочки льда, вода, пищевые красители или краски. Ход: - организационный момент - беседа - игра «Превращения» - физминутка - игра «Лёд-вода-пар» - рефлексия 2. 9.30-10.00 Изобразительная деятельность – аппликация Тема: Царевна – лягушка (работа в малых группах) Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Материал: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки. Ход: - орган. момент - художественное слово (загадка) - беседа по сказке - самостоятельная работа детей - инд. работа (напомнить приемы вырезывания) - рефлексия 3. 10.40-11.10 Двигательная деятельность-физическая культура. (по плану инструктора) | Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром - за снежинками - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; обучать сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность: понаблюдать где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Труд Постройка лабиринта - приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву» - развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по двигательной активности Игры в снежки «Попади точно в цель». Развивать меткость (Дашей, Максимом, Викой) | Гимнастика после сна (комплекс № ) Чтение художественной литературы П. Бажов "Серебряное копытце". Познакомить детей со сказкой, вызвать интерес к чтению, поддерживать заинтересованное отношение детей к чтению, ожидание приятного переживания. Индивидуальная работа по развитию речи Д/у "Повтори слова", "Угадай слово". Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах, дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении. Закрепить умение называть слова с заданным звуком. Настольно-печатные, дидактические игры «Кто живет в нашем крае» Художественно-творческая деятельность (музыкальная) Слушание колокольной и духовной музыки. Цель: накопление запаса музыкальных впечатлений. Сюжетно-ролевая игра Продолжение с/р игры "Семейные праздники" - вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками Правила дорожного движения «Угадай, какой знак?» - закрепить умения детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Помощь родителей в расчистке снега на площадке |
Вторник 11 января | ||||
Утро | Образовательная деятельность | Прогулка | Вечер | Работа с родителями |
Утренняя гимнастика. (комплекс № 10 ) Воспитание потребности в здоровом образе жизни и гигиеническое воспитание Изготовление индивидуальных карт-схем "Правила мытья рук" - привитие стойких культурно-гигиенических навыков. Экологическое воспитание Дидактическая игра «Птицы в природе». Цель: формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе. Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида). Словесные дидактические игры "Я знаю пять названий...." - способствовать развитию речи, развитию познавательного интереса и логического мышления. Правила пожарной безопасности «Лото- пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. Деятельность в центрах Научный, литературный центры. Игра-путешествие "Как жили люди на Руси" - приобщение к истокам русской национальной культуры. | 1. 9.00-9.30 Познавательно исследовательская деятельность - ФЭМП Тема: Числа в пределах 20 (работа в малых группах) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Демонстрационный материал: карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих), панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных. Раздаточный материал: счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши. Ход: - дидактическая игра «Стройся в ряд». - игровое упражнение «Магазин игрушек». - игровое упражнение «Угостим гостей тортом». - игровое упражнение «Кто что видит» 2. 9.45- 10.15 -Речевое развитие – обучение чувашскому языку Тема: Больница (игровая ситуация) Развивать умение и навыки аудирования и говорения в игровой ситуациях. С естественной интонацией внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Познакомить с словами по теме «Больница». Ход: - сюрпризный момент - с/р игра «Больница» - повторение и закрепление слов - введение новых слов - рефлексия 3. Двигательная деятельность - физическая культура (на прогулке) Тема: Мы биатлонисты» (игровые упражнения) Обучать поворотам на лыжах. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром Наблюдение за снегоуборочной машиной - расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Исследовательская деятельность: сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». Трудовая деятельность: Очистка от снега участка и постройка лабиринта - приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» - закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии (Лерой, Богданом, Полиной) | Гимнастика после сна (комплекс № 10 ) Чтение художественной литературы С. Георгиев «Я спас Дед Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Настольно-печатные, развивающие игры Д/и "Транспорт". Закреплять представления о видах транспорта и обобщающее наименование «транспорт» Д/игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Художественно-творческая деятельность (рисование) Рисование нетрадиционным способом "Рождественский ангел". Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Чтение художественных произведений "Уроки доброты". Цель: воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. Конструирование из строительного материала "Архитектурное бюро" - закрепить умение детей преобразовывать образцы в соответствии с заданными условиями. | |
Среда 12 января | ||||
Утро | Образовательная деятельность | Прогулка | Вечер | Работа с родителями |
Утренняя гимнастика. (комплекс№ 10 ) Подготовка к обучению грамоте Игровая ситуация "Магазин" - закрепить умение детей правильно называть первый звук в слове, которое обозначает "покупку". Разучивание стихов С. Маршак "Тает месяц молодой". Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стих-е. Художественно-творческая деятельность (лепка) Работа с солёным тестом по замыслу детей. Совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста. Развивать фантазию детей. Деятельность в центрах Центр искусств: Мастер-класс "Снежинка и другие фантазии из спичек"- углублять интерес детей к самостоятельному освоению художественных техник; поддерживать уверенность, инициативность, творческие замыслы | 1. 8.55-9.25 Музыкальная деятельность- музыка (по плану муз руководителя) 2. 9.40-10.15 - Изобразительная деятельность – рисование Тема «Букет цветов» (творческая мастерская) Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) Развивать композиционные умения (в центре помешать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Развивать эстетические чувства. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Материал: бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. Ход: - орг. момент - рассматривание (нарисованные красивые букеты) - показ иллюстраций с изображением букетов - самостоятельная работа детей - рефлексия 3. 10.35 – 11.05 Познавательно-исследовательская деятельность -познавательное развитие - ознакомление с предметным миром Тема: Две вазы (путешествие в прошлое) Учить детей сравнивать и различать изделия между собой, расширять знания детей об изготовлении предметов из стекла и керамики. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать представления о промышленных предприятиях родного края. Материал: стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика, презентация. Ход - орг. момент - рассматривание ваз - обследование керамических и стеклянных предметов, охарактеризовать их - дети вспоминают и рассказывают, как делают стекло, керамические изделия - просмотр презентации - рефлексия | Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром - Наблюдение за серой и черной вороной - обучать сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Труд Уборка участка от снега - воспитывать желание трудиться в коллективе, чувство ответственности за порученное дело. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа по двигательной активности Закрепление навыков ходьбы на лыжах скользящим шагом друг за другом – развивать силу, выносливость. | Гимнастика после сна (комплекс№10) Чтение художественной литературы А. Гайдар «Чук и Гек» (главы). Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Обучать понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним. Настольно-печатные игры "Сложи животное" - закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: обучать детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей) Цель: формирование способности к организации взаимодействия со сверстниками в ходе самостоятельной игровой деятельности. Дидактические игры с математическим содержанием Игра "Прятки с предметами" - закрепить умение детей определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отношению к другому предмету, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. | Проведение совместной с родителями акции «Покорми птиц зимой» |
Четверг 13 января | ||||
Утро | Образовательная деятельность | Прогулка | Вечер | Работа с родителями |
Утренняя гимнастика. (комплекс№ 10 ) Экологическое воспитание Дидактическая игра «Лесные жители» Цель: закрепить умение детей различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных. Звуковая культура речи "Придумай сказку". Развитие образной речи детей посредством самостоятельного составления детьми сказок по схемам. Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей) Цель: инициировать детей к самостоятельному придумыванию сюжета игры, выбора ролей, формирование способности к организации взаимодействия со сверстниками в ходе самостоятельной игровой деятельности. Деятельность в центрах Литерат. центр: С. Маршак "Тает месяц молодой". Закрепить умение детей выразительно читать стих-е. Манип. центр: Игра: «Поможем Элли вернуться домой» Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | 1. 8.55-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность- ФЭМП: Тема: Составление задач (работа в малых группах) Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Демонстрационный материал: Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы. Раздаточный материал: Рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов. Ход: - дидактическая игра «Дополни предложение» - игровое упражнение «Реши задачу» - игровое упражнение «Какая машина едет быстрее» - дидактическая игра «Магазин открыток» 2. 9.30-10.00 Изобразительная деятельность - рисование Тема: Иней покрыл деревья (творческая мастерская) Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Материал: угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона. Ход: - вспомнить с детьми деревья в инее - рассмотреть репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление - самостоятельная работа детей - рефлексия 3. Двигательная деятельность -физическая культура (по плану инструктора) | Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром - Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность: определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Труд Сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры «Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по двигательной активности Закрепление навыков ходьбы на лыжах – приобщать детей к лыжному виду спорта (Демидом, Давидом, Яной) | Гимнастика после сна (комплекс№10 ) Чтение художественной литературы Весёлые рассказы Н. Носова (по выбору детей) Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Настольно-печатные, дидактические игры Д/ игра: «Цветочный магазин» - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Ручной труд «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. Художественно-творческая деятельность (аппликация) Создание детьми собственных книжек. Оформление титульного листа аппликативным способом по собственному замыслу. Словесные дидактические игры "Я знаю пять названий...." - способствовать развитию речи, развитию познавательного интереса и логического мышления. | |
Пятница 14 января | ||||
Утро | Образовательная деятельность | Прогулка | Вечер | Работа с родителями |
Утренняя гимнастика. (комплекс №10 ) Настольно-печатные игры "Угадай - ка" - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке Подготовка к обучению грамоте Игра "Домики для звуков" Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия звук и буква. Разучивание стихов М. Яснов «Мирная считалка» (заучивание) Повторение стихов о зиме. Цель: помочь запомнить стихотворение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их. Правила дорожного движения Игровая ситуация «Водители». Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Деятельность в центрах Научный центр: Работа в Детской академии. Эксперимент "Волшебные превращения". Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. В ходе практической деятельности закрепить полученные знания, подвести детей к самостоятельным выводам. | 1. 9.00-9.30 Речевое развитие-приобщение к художественной литературе Тема: Чтение рассказа Л. Толстого « Прыжок» Рассказать детям о писателе, Познакомить с рассказом « Прыжок». Помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого. Ход : - орг. момент - чтение рассказа - физкультминутка «Корабль в море» - беседа по рассказу - рефлексия 2. 9.45-10. 15 Музыкальная деятельность – музыка. (по плану музыкального руководителя) | Наблюдения за природными явлениями и окружающим миром - Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд Постройка горки - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево» - закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа по двигательной активности «Найди предмет» - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. Игра в снежки - развивать меткость, зоркость (Ваней, Настей, Юлианой) | Гимнастика после сна (комплекс № 10 ) Художественно-творческий труд Коллаж "Святочные сны". - Развивать художественно-творческие способности детей. Закреплять умение детей работать различными изобразительными материалами. Театрализованная деятельность Ситуации: «Как бы ты поступил», «Давай помиримся». Цель: позволить воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях. Беседы о правилах личной безопасности Изучение плаката "О безопасности зимой"-обсуждение детьми различных ситуаций. Конкретизировать знания детей о безопасном поведении на снежных горках, на льду, вблизи водоёмов и т.п. Дидактические игры с математическим содержанием Игры-превращения со счётными палочками (из одной геометрической фигуры сделать другую). Развивать логику. | Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...
Планирование 2 неделя января
Планирование по программе "От рождения до школы"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе
Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
темы недели Январь
описание тем...
1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про
Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...
тема недели «Наш край казачий» 1 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий»...
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа
тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...