Деловая игра по экологии для педагогов
материал
Деловая игра для педагогов по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект деловой игры для педагогов по экологии | 162.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов по экологии.
Цель игры:
1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
2. Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности.
3. Установить тесное сотрудничество между педагогами.
Задачи:
•Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;
•формировать аналитические способности;
•развивать познавательную и творческую активность;
•совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры,
•ознакомление воспитателей других учреждений со своим опытом работы.
Оборудование: песочные часы (1 минута), 4 колокольчика, трубочки для коктейля, емкости с водой, воздушные шары, песок, чёрный картон, 2 лупы, пустые стаканы, формочки, совочек, молоко, ёмкости разного размера, два стеклянных шарика, сахарный песок, поднос с камнями.
Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на деловой игре «Знатоки экологии».
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для экологического воспитания, и мы педагоги дошкольного образования должны стараться пробудить в детях интерес к природе, привить бережное к ней отношение, научить их наблюдать за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы.
Сегодняшняя игра позволит каждому педагогу проверить свои знания в вопросах экологического воспитания.
Вся неживая природа делится на 4 стихии: земля, вода, огонь и воздух. Я предлагаю вам разделиться на 4 команды под названием этих стихий природы (земля, вода, воздух, огонь).
1 задание: «Разминка»
Воспитатель должен много знать, ответить на любой вопрос ребенка, я предлагаю вам проверить свои знания и ответить на вопросы. Каждая команда по очереди ответит на 4 вопроса.
Вопросы:
- Наука о животных. (Зоология)
- Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
- Книга охраняемых растений и животных (Красная книга)
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Она же и туристская, и экологическая. (Тропа)
- Какую лекарственную траву и слепой знает? (Крапива)
- Наука о растениях. (Ботаника)
- Какое насекомое может поднять груз тяжелее собственного веса в несколько раз? (муравей)
- Птица, которая хорошо плавает, но не умеет летать? (пингвин)
- Какое дерево цветет позднее всех? (липа, цветет летом)
- Какой месяц называют золотым? (октябрь)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Самая маленькая птица на земле? (Колибри)
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
2 задание: «Пищевые цепочки».
В природе все живые организмы живут в тесном сообществе, один вид является пищей для другого и если хотя бы одно звено выпадет из схемы питания, — это становится угрозой для всех.
У каждой команды на столе лежит конверт с изображениями живых организмов. Составьте пищевую цепочку из предложенных наборов картинок. На выполнение задания дается 1 минута.
- Солнце → Трава → Кузнечик→ Мышь → Сова
- Трава → Кузнечик → Лягушка → Змея → Ястреб
- Дуб → Тля → Божья коровка → Паук →Синица
- Гриб → Слизняк → Лягушка → Утка → Волк
3 задание: «Решение педагогических ситуаций».
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, поэтому мы, педагоги, должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. В следующем конкурсе вам нужно будет решить свою педагогическую ситуацию. На подготовку 1 минута.
Конверты лежат на столах.
1.Педагогическая ситуация для команды «Вода».
Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обоих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?
2.Педагогическая ситуация для команды «Земля».
Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть ее и запомнить внешний вид: «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Правильно ли поступила мама? Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы ребенка? Чему способствовала мама постановкой такой задачи?
3.Педагогическая ситуация для команды «Воздух».
Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.
Права ли воспитатель? Как бы вы поступили в данной ситуации?
4.Педагогическая ситуация для команды «Огонь».
Пока мама разговаривала со своей знакомой, трёхлетний малыш сорвал на клумбе цветы. Мама возмущена и «выдает» ребенку порцию шлепков. Малыш плачет. Проанализируйте поведение ребенка и матери. Каковы могли быть причины описанного поступка малыша?
4 задание: «Минутка здоровья».
Во время образовательного процесса педагоги должны следить и за физическим развитием детей, чтобы дети не уставали, воспитатель должен вовремя сделать перерыв на физкультминутку, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику или гимнастику для глаз. Мы с вами тоже сделаем перерыв и немного разомнёмся, т.к. тема у нас связана с природой, то и наша физ. минутка будет про животных.
Звучит запись физ. минутки «У жирафа пятна, пятна».
5 задание: «Экспериментирование».
Одним из эффективных методов экологического воспитания дошкольников является экспериментирование.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Каждой команде предлагается провести эксперимент из предложенного оборудования. На подготовку даётся 2-3 минуты.
Команда «Воздух» проводит эксперимент с воздухом.
Оборудование: трубочки для коктейля, пустая ёмкость, воздушные шары, пустой стакан, вода.
Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.
Вывод: надуть шары, внутри воздух, если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится.
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Воздух легче воды.
Команда «Земля» проводит эксперимент с песком
Оборудование: два контейнера с сухим песком, чёрный картон, лупа, вода, формочки, совочек.
Вывод: песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок. Они круглые, полупрозрачные. В песке каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам, песок – сыпучий материал.
Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.
Команда «Вода» проводит эксперимент с водой.
Оборудование: стакан с водой и стакан с молоком, ёмкости разного размера, два камешка, пустой стакан, песок речной, сахарный песок, одноразовые ложки.
Вывод: вода прозрачная, вода – это жидкость, может течь, вода принимает форму ёмкости. У воды нет вкуса, нет запаха. Одни вещества растворяются в воде, другие нет.
Команда «Огонь» проводит эксперимент с камнями.
Оборудование: поднос с камнями, лупа, ёмкость с водой.
Вывод: камни отличаются по размеру, форме, величине, окраске, некоторые камни состоят из кристаллов, у некоторых на поверхности хорошо заметны узоры.
Вывод: Одни камни неровные с уголками, другие округлые – вода передвигает камни, ударяет друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно исчезают.
Камень тяжелее воды, он тонет, если их намочить, они меняют цвет.
Рефлексия деловой игры:
Уважаемые коллеги!
- получили ли для себя какой-то новый опыт на нашей игре?
- Как вы оцениваете свои экологические знания?
- Я желаю Вам успехов в познавательном развитии и экологическом воспитании детей. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Развитие творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ».
Игра и презентация, активизирующая творческое воображение, фантазию педагогов....
Деловая игра по ФГТ для педагогов ДОУ
Данный материал позволит проанализировать знания педагогов ДОУ по ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Мир дошкольника" (особенности создания развивающей предметно-пространственной среды)
Конспект деловой игры включает в себя задания для нескольких туров, ответы к ним.Цель мероприятия - обощить знания педагогов по организации и использованию развивающей предметно-пространственной среды...
Деловая игра по экологии: «Экологический мост».
Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...
Деловая игра по экологии. «Пресс – конференция»
Программные задачи: ...
Деловая игра "знатоки экологии"
Цель игры: 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Пра...