Деловая игра «Развитие творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ».
методическая разработка по теме
Игра и презентация, активизирующая творческое воображение, фантазию педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konkurs_triz.docx | 16.72 КБ |
delovaya_igra_triz.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Развитие творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ».
Цель игры: Совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. Закрепить умение применять теоретические знания ТРИЗ в творческой деятельности. Побуждать педагогов использовать приёмы ТРИЗ в практической работе.
Организационный момент: Игра «Чудесный мешочек». Педагоги вытягивают красную или синюю фишку, определяя, тем самым, принадлежность к той или иной команде. Выбирается жюри.
Ход игры: Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами присутствуем на творческой игре, где наши педагоги проявят чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении теоретических знаний ТРИЗ. Уважаемое жюри беспристрастно оценит соревнование команд. И пусть победит сильнейший!
1 задание: «Свойства – антисвойства ». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.
2 задание. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).
3 задание интересное, остроумное и полезное. Необходимо назвать предметы, выполняющие противоположные функции, например: ножницы – клей, холодильник – электроплита. У вас есть 3 минуты для обсуждения. (По окончании 3 минут команды называют предметы, побеждает команда, придумавшая большее количество пар).
4 задание. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме « на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).
5 задание. А в этом задании вам необходимо найти внешние и внутренние ресурсы, чтобы предложить оптимальный вариант разрешения возникшей проблемы.
Для команды синих: "Помоги Оле" У Оли длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка и подружки подарили ей много ярких лент - так много, что Оля ума не могла приложить, что с ними делать, как использовать. Помогите Оле решить эту проблему.
Для команды красных: "Молочные проблемы кота Матроскина" Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?
6 задание Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
7 задание. Заключительное. Командам следует за 3 минутки придумать оригинальное стихотворение, начинающееся со слов «Зайчик, зайчик, где ты был?»
По выполнении 7 задания жюри подводит итоги. Награждаются команды дипломами.
Источники информации:
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3-1996г., № 5-1998г.
http://triz.natm.ru/trizz/triz_p01.htm
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Свойства - антисвойства » Назовите как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства ЛЁГКИЙ - ТЯЖЁЛЫЙ
«Система» Подберите как можно больше слов, входящих в эту систему Лес Река
«Интересное, остроумное и полезное» Назовите предметы выполняющие противоположные функции, например: НОЖНИЦЫ – КЛЕЙ у вас есть 3 минуты
«Загадай загадку» Придумайте загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадайте её противнику. Пример: круглый, а не мяч гремит, а не гром с ним ходят на парад но это не флажок
Проблемная ситуация «Помогите Оле» У Оли длинные волосы. К Новом году мама, папа, бабушка и подружки подарили ей много ярких лент – так много, что Оля не знает, что с ними делать, как использовать. Помогите Оле решить эту проблему «Молочные проблемы кота Матроскина » Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им имеющиеся в доме ёмкости. Как Матроскин может использовать всё море молока?
реклама Составьте рекламное объявление для газеты за 3 минуты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: Продаётся певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузелёный. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси – колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
«Конкурс поэтов» Придумайте за три минутки оригинальное стихотворение, начинающееся со слов «Зайчик, зайчик, где ты был?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет - деловая игра "Развитие творческих способностей дошкольников"
Деловая игра "Развитие творческих способностей дошкольников", как одна из форм проведения педагогического совета, с целью оказания практической и теоретической помощи педагогам в освоении с дошкольник...
Проект «Маленькими шагами в большой мир знаний» (развитие творческих способностей дошкольников через технологию ТРИЗ)
Назначение проектаОбеспечить условия для развития творческих способностей дошкольников.Идея проектаИспользование технологии теории решения изобретательских задач будет способствовать развитию творческ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"
Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...
Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий
Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий в детском саду...
Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников. Технология ТРИЗ. Технология КЛАСТЕР.
Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников. Технология ТРИЗ. Технология КЛАСТЕР....
Развитие творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ
Деловая игра для педагогов для развития творческого мышления...