Сценарная разработка Тематичечский игровой день по народному творчеству
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарная разработка.
Утро.
В группе выстроен « Город Мастеров»:
Столы сдвинуты попарно, над каждым столом раскрыт пляжный зонт , украшенный одним из видов росписи: Городец, Гжель, Хохлома.
От зонта, к углам стола идут атласные ленты, соответствующие основным цветам каждой росписи.
На столах приготовлен материал для росписи.: папье-маше, деревянные заготовки и трафареты.
Материал: Гуашь, кисти, тычки, палитры ,изделия из папье-маше, деревянные заготовки :ложки и кружки, блюдца
Прием детей ведется под русскую народную музыку.
Дети (по-желанию) могут одеть элементы русских костюмов.
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в город Мастеров. Здесь живут чудесные мастера своего дела. Которые всегда выполняют свою работу аккуратно и трудятся они спокойно, не мешая другим мастерам.
НО вот беда! Злая волшебница заколдовала этот город и сказала, что если на Ярмарке вовремя не появятся их изделия, то промыслы на Руси умрут, а с ними уйдет из жизни людей красота.
НО не бывать этому! НЕ дадим умереть красоте.
Давайте попробуем разбудить мастеров и позвать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_igrovoy_den_po_narodnomu_tvorchestvu.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарная разработка.
Утро.
В группе выстроен « Город Мастеров»:
Столы сдвинуты попарно, над каждым столом раскрыт пляжный зонт , украшенный одним из видов росписи: Городец, Гжель, Хохлома.
От зонта, к углам стола идут атласные ленты, соответствующие основным цветам каждой росписи.
На столах приготовлен материал для росписи.: папье-маше, деревянные заготовки и трафареты.
Материал: Гуашь, кисти, тычки, палитры ,изделия из папье-маше, деревянные заготовки :ложки и кружки, блюдца
Прием детей ведется под русскую народную музыку.
Дети (по-желанию) могут одеть элементы русских костюмов.
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в город Мастеров. Здесь живут чудесные мастера своего дела. Которые всегда выполняют свою работу аккуратно и трудятся они спокойно, не мешая другим мастерам.
НО вот беда! Злая волшебница заколдовала этот город и сказала, что если на Ярмарке вовремя не появятся их изделия, то промыслы на Руси умрут, а с ними уйдет из жизни людей красота.
НО не бывать этому! НЕ дадим умереть красоте.
Давайте попробуем разбудить мастеров и позвать их.
1.занятие Развитие речи.
Дети читают стихи, отгадывают и составляют сами загадки о разных видах росписей.
(Городец, Гжель, Хохлома)
Синие птицы. По белому небу,
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки-
Быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка - глазам загляденье
Словно весною капель.
Ласка .забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая Гжель!
(П. Синявский)
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета в золоте травы.
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно медовой золотой травы.
Роспись Хохломская, словно колдовская
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.
(П. Синявский)
Есть на Волге город древний,
По названью - Городец
Славится о всей России
Своей росписью творец
Распускаются букеты.
Ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают Будто в сказку нас зовут.
Воспитатель:
Нет, крепко спят наши мастера. Что же делать?
Может быть русская песня и пляска сможет разбудить их?
2занятие Музыкальное
Дети поют, пляшут, играют в музыкальные русские народные игры.
Воспитатель:
Нет, крепко спят наши мастера. Что же делать?
Давайте им поможем. Кто-то сегодня превратиться в Гжельских мастеров, кто-то в Хохломских, а кто –то в Городецких. Нам нужно помочь мастерам закончить работу в срок.
3 занятие ИЗО
Дети проходят за столы (по своему выбору, или по жребию- Например игра « Чудесный мешочек».Дети вытаскивают картинку, или предмет, называют роспись и проходят за стол.
Воспитатель.
Ну. Что ж пора и за работу браться. Ведь время бежит вперед и нам надо успеть.
Звучит русская хороводная протяжная музыка. Дети могут подпевать (например Калинушка)
Воспитатель подходит к каждому столу, уточняет цвета, названия элементов., правила пользования кистью и технику работы над тем или иным видом росписи.
Самостоятельная работа детей6
Дети расписывают Чайник –Гжель (папье-маше)
Кружки,ложки (Деревянные)-Хохлома.
Блюдо (трафарет). –Городец
(В конце занятия дети наводят порядок на столе, оставляя только законченные работы)
Воспитатель.
Вот молодцы! Все успели, все справились?. Давайте Балаганы обойдем, да посмотрим, все ли справились? У всех ли все получилось?
Воспитатель.
Да, вы все славно потрудились. Кто-то уже работал как настоящий мастер, а кто-то и как подмастерье, но тоже старался.
(Заходит Данила –мастер)
Мастер.
Вот спасибо вам ребята, постарались и все вовремя успели. А теперь вы отдохните, а вечером я приглашаю вас на Ярмарку, а по дороге и попеть и поиграть будет не грех.
Вечер. Развлечение «Ярмарка»
У дверей «Золотые ворота»
Дети входят на Ярмарку через ворота . под хороводную мелодию идут дробным шагом, змейкой, между столами. Каждый останавливается около того Балагана какой проект готовили (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДЕТИ БЫЛИ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ПОДГРУППЫ И В КАЖДОЙ ПОДГРУППЕ ГОТОВИЛСЯ ОДИН ПРОЕКТ О КАКОЙ ТО РОСПИСИ)Дети одеты в русские костюмы ,(на них одеты фартучкии с соответствующим выбранному проекту узором)
Воспитатель.
Тары-бары, растабары
Устанавливай товары
Мы на Ярмарку шли,
Товары разные нашли.
Но какой же покупать?
Что же лучше? Как узнать?
ВЫ ребята подскажите, о товаре расскажите.
Все подходим в первый ряд. Чашки Гжельские стоят
Кто про роспись нам расскажет
И товар лицом покажет?
(Дети из команды Гжель описывают свой товар)
Воспитатель.
Мы подходим в ряд второй
Здесь деревянная посуда горой.
Что за роспись здесь такая
Черно-красно-золотая.
Вы скорей нам расскажите, и товар свой покажите.
(Дети из команды Хохлома описывают свой товар)
Воспитатель.
Да, Ярмарка!
Товару много всякого
Только, что- то я устала.
Нам попеть бы, поплясать и осмотр продолжать.
(звучит музыка «Коробейники)
(входят Коробейники, в коробах Дымковские игрушки)
Коробейник 1.
Мы на праздник к вам спешили
И игрушки захватили
Что за чудо? Угадайте.
Роспись сразу называйте..
Дети Дымка.
Коробейник.
Вот игрушки славные
Яркие, да ладные,
Они повсюду славятся ,
Они и вам понравятся
Коробейники поют частушки. Дети пританцовывают.
Воспитатель.
Ярмарка в самом разгаре.
Чего только нет на базаре
К балагану дружно подойдем и товар рассматривать начнем.
Ребенок.
Подходите, не стесняйтесь
Да почаще улыбайтесь
Здесь такая красота
Все поближе, все сюда.
Рассказ о Городце.
Воспитатель.
Вам понравилось на Ярмарке. А что понравилось больше всего? Почему?
Но какая же Ярмарка без Скоморохов ,да Карусели.
(выбегают скоморохи, выносят карусель .Приглашают покататься)
Игра « Еле - еле).
Мастер
Вот уж солнышко садится.
Не пора ли нам проститься?
Красоту всю забирайте
И о промыслах народных не забывайте.
В гости ждем вас вскоре вновь,
Подмастерьев, мастеров.
Приходите, не скучайте,
ВЫ о нас не забывайте. (дарит брелоки на память с разными видами росписи._
Уход детей домой.
Воспитатель;
Возвратились дети с Ярмарки. Принесли подарки Матушке.
Все что видели расскажем, что «Купили», вам покажем..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по приобщению детей дошкольного возраста к игровому народному творчеству «Народные - хороводные» Автор Котова Н.А
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость ...
Развитие речи детей младшего возраста средствами устного народного творчестваХозяюшка (игровые ситуации)
Презентация...
Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...
Устное народное творчество в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Современной педагогикой признана важная роль устного народного творчества в разностороннем воспитании и развитии ребенка старшего дошкольного возраста, т.к. это особый...
Доклад на МО Развитие речевой активности через народное творчество и игровую деятельность
Развитие речевой активности через народноетворчество и игровую деятельность...
Конспект игровой организованно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 – 3 лет: «Знакомство с устным народным творчеством: потешка «Огуречик, огуречик!»
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его. Задачи:Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас ...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...