Конспект по коммуникативной образовательной деятельности в рамках проекта «Что нам нравится зимой?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Любимые зимние забавы»
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;
- упражнять в умении составлять рассказ картинам, отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме.
- развивать общую, артикуляционную моторику; речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; память;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommuk._08.12.2022.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникативной образовательной деятельности в рамках проекта «Что нам нравится зимой?»
Дата: 08.12.2022
Тема: Составление рассказов «Любимые зимние забавы»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Любимые зимние забавы»
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;
- упражнять в умении составлять рассказ картинам, отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме.
- развивать общую, артикуляционную моторику; речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; память;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Оборудование: сюжетные картинки о зимних развлечениях, мольберт, картина “ Зимние развлечения”.
Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход занятия
Организационный момент занятия.
В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Послушайте загадку:
Что за нелепый человек, пробрался в 21 век
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла, кто это?
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.
Игра называется “Закончи предложение”.
Мы решили слепить….
Мы приделали нос морковку нашему….
Мы показали соседям нашего….
Мы играли со…
Мы всем рассказали о….
- А из чего сделан снеговик?
2.Основная часть.
В: В какое время года можно слепить снеговика? Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какие еще зимние месяцы вы знаете?
- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Дыхательная гимнастика
Давайте покажем Снеговику, как правильно надо дышать на улице, когда холодно (через нос, потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот).
Ой, на нос снеговика прилетела снежинка. Давайте с ней немного поиграем.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
Какие вы молодцы.)
В: Зима - чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
В: Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
В: Я вам буду загадывать загадки, а вы показывать, на какой картинке это нарисовано.
1. С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
- Посмотрите на картинку, что делают ребята?
- Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?
2. Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом.
- Посмотрите картину, кого вы видите на картине?
- Как одеты ребята?
- Что делают дети? Где можно кататься на коньках? Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?
3. Мы - проворные сестрицы,
быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим,
уж такой у нас режим.
- Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?
- Как одеты ребята? Что делают ребята?
- А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?
4. Мы зимой в войну играем,
Из снега крепость воздвигаем.
А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!
Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький …
В:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке?
В: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.
Аня и Саша катались на санках с горки. А мальчика Никита и Егор катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
В: а теперь вы ребята попробуйте рассказать свой рассказ.
В: Что-то нашему гостю снеговику стало грустно, давайте его развеселим. У меня есть волшебные снежки, поиграем с ними?
Упражнение:
Комочек сильно я сжимаю
И ладошку поменяю.
(сжимать мячик правой рукой, затем левой)
«Здравствуй,снежный мой комочик!»
Скажет утром каждый пальчик.
(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)
Мы комочек обнимаем,
Никуда не выпускаем.
(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)
Только брату отдает:
Брат у брата ком берет.
(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки):
3. Итог занятия.
- Вот и пора прощаться с нашим гостем, но мы обязательно с ним встретимся на прогулке. Что вам больше всего понравилось?
В: Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах, составили интересные рассказы.
Снеговику стало жарко. Что может с ним произойти? Чтобы он не растаял, давайте наши снежинки положим рядом с ним. Скажем Снеговику до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект образовательной деятельности (в рамках проекта познавательной направленности)
Данное занятие было показано на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2016"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?»
Во время данной совместной деятельности дети закрепляют представления о пути зернышка до каравая. У них расширяется представление о многообразии хлебобулочных изделий, активизируется словарь за счет н...
Проект "Медвежонок Паддингтон"(планирование образовательной деятельности в рамках проекта в старшей группе)
Данный проект предполагает создание книги по произведению М.Бонда "Медвежонок Паддингтон".Детям будет предложено придумать новые истории о медвежонке и его приключениях, и что мы можем сдела...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта по экологии на тему: «Путешествие в царство воды».(Средняя группа)
Задачи:Расширять и закреплять знания о свойствах воды.Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.Развивать умения делать выводы.Стимулировать на самостоятельный поиск ре...