Конспект по коммуникативной образовательной деятельности в рамках проекта «Что нам нравится зимой?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Lesya0606

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Любимые зимние забавы»

Задачи:

  • закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;
  • упражнять в умении составлять рассказ картинам, отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме.
  • развивать общую, артикуляционную моторику; речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; память;
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommuk._08.12.2022.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникативной образовательной деятельности в рамках проекта «Что нам нравится зимой?»

Дата: 08.12.2022

Тема: Составление рассказов «Любимые зимние забавы»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Любимые зимние забавы»

Задачи:

  • закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;
  • упражнять в умении составлять рассказ картинам, отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать лексико-грамматический строй речи: активизировать словарь по теме.
  • развивать общую, артикуляционную моторику; речевое дыхание; слуховое и зрительное внимание; память;
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Оборудование: сюжетные картинки о зимних развлечениях, мольберт, картина “ Зимние развлечения”.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход занятия

Организационный момент занятия.

В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это? 

– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

Мы решили слепить….

Мы приделали нос морковку нашему…. 

Мы показали соседям нашего….

Мы играли со…

Мы всем рассказали о….

- А из чего сделан снеговик? 

2.Основная часть.

В: В какое время года можно слепить снеговика? Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дыхательная гимнастика

Давайте покажем Снеговику, как правильно надо дышать на улице, когда холодно (через нос, потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот).

Ой, на нос снеговика прилетела снежинка. Давайте с ней немного поиграем.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Какие вы молодцы.)

В: Зима - чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

В: Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

В: Я вам буду загадывать загадки, а вы показывать, на какой картинке это нарисовано.

1. С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. 

- Посмотрите на картинку, что делают ребята?

- Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?

2. Тяжело нам в них ходить

По асфальту летом,

Но легко по льду скользить

Нам зимой при этом. 

- Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

- Как одеты ребята?

- Что делают дети? Где можно кататься на коньках?  Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

3. Мы - проворные сестрицы,

быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим,

уж такой у нас режим. 

- Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

- Как одеты ребята? Что делают ребята? 

- А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

4. Мы зимой в войну играем,

Из снега крепость воздвигаем.

А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … 

В:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке?

В: А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

Аня и Саша катались на санках с горки. А мальчика Никита и Егор катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

В: а теперь вы ребята попробуйте рассказать свой рассказ.

В: Что-то нашему гостю снеговику стало грустно, давайте его развеселим. У меня есть волшебные снежки, поиграем с ними?

Упражнение:

Комочек сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

(сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй,снежный мой комочик!»

Скажет утром каждый пальчик.

(удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

Мы комочек обнимаем,

Никуда не выпускаем.

(крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)

Только брату отдает:

Брат у брата ком берет.

(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки): 

3. Итог занятия.

- Вот и пора прощаться с нашим гостем, но мы обязательно с ним встретимся на прогулке. Что вам больше всего понравилось?

В: Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах, составили интересные рассказы.

 

Снеговику стало жарко. Что может с ним произойти? Чтобы он не растаял, давайте наши снежинки положим рядом с ним. Скажем Снеговику до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ....

Конспект образовательной деятельности (в рамках проекта познавательной направленности)

Данное занятие было показано на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2016"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?»

Во время данной совместной деятельности дети закрепляют представления о пути зернышка до каравая. У них расширяется представление о многообразии хлебобулочных изделий, активизируется словарь за счет н...

Проект "Медвежонок Паддингтон"(планирование образовательной деятельности в рамках проекта в старшей группе)

Данный проект предполагает создание книги по произведению М.Бонда "Медвежонок Паддингтон".Детям будет предложено придумать новые истории о медвежонке и его приключениях, и что мы можем сдела...

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта по экологии на тему: «Путешествие в царство воды».(Средняя группа)

Задачи:Расширять и закреплять знания о свойствах воды.Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.Развивать умения делать выводы.Стимулировать на самостоятельный поиск ре...