Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта по экологии на тему: «Путешествие в царство воды».(Средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Задачи:

Расширять и закреплять знания о свойствах воды.

Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.

Развивать умения делать выводы.

Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»

   Конспект организованной образовательной    

     деятельности в средней группе в рамках

             проекта по экологии на тему:

          «Путешествие в царство воды»

                   

                             

                                             

                                            Разработала: воспитатель средней группы

                                            Блинова Лариса Анатольевна

                                       2020 год.

Предварительная работа:

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий.

Создание водоохранных знаков.

Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», «Найди снежинке пару».

Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри».

Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало».

Игра со снегом «Сделай, как я», «Попади в цель»

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Чтение загадок, пословиц, потешек, стихотворений, сказок, рассказов с картинками.

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», словесная игра: «Подскажи словечко».

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Комплекс утренней гимнастики «Снежки»

Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок». 

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода может течь»

«В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»,

«Вода может иметь цвет, запах, вкус», «Вода бывает теплой, холодной, горячей»,

 «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды».

Рисование «Как рождается река», «Облака», «Лужа на асфальте», «Капельки дождя», «Весёлые снежинки».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Расширять и закреплять знания о свойствах воды.

Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.

Развивать умения делать выводы.

Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные.

Технологии: здоровье-сберегающие, проблемного обучения, совместной деятельности, икт.

Материал:

- материал для проведения опытов: вода, лимон, сахар, апельсин, ложка, солёная вода, яйцо

- аудиозаписи, видеозапись, эмблемы, мягкие модули, льдинки из картона для дорожки, изображение замков: капельки и льдинки

- материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят на мягких подушках, просмотр видеозаписи: «Океаны, моря, реки….».

Воспитатель: трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке.

- Скажите, для чего нужна вода человеку?

Дети: человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

Воспитатель: как вы думаете, вода нужна только человеку?

Дети: нет, вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.

Воспитатель: ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Дети: да!

Воспитатель: а как же мы будем  путешествовать по воде, на чем?

Дети: на лодке, корабле …

Воспитатель:  без лодки нам не обойтись. Где же мы возьмем лодку?

Дети: построим из строителя.

Воспитатель: у нас есть мягкие модули, предлагаю построить из них нашу лодку. (Строят лодку из мягких модулей)

Дети садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой».

Воспитатель: что это перед нами? Это же замок! И кто в нем живёт?

 Аудиозапись  звук дождя

Капелька: Я весёлая сестричка,  Я - подруженька водички

                 В океане и реке, ты найдёшь меня везде!

Воспитатель: ребята! Куда мы попали?

Д.: в замок капельки!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!  Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!

Воспитатель: капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут.

Дети подходят к столу с опытами.

Воспитатель: ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?

Дети: это свойства воды: вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: но вода может быть и другой! Как мы это можем узнать?

Дети: провести опыт.

Воспитатель: что для опыта необходимо?

Дети: вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.

(Проведение опыта на выявление свойств воды: вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества). Выбирают  двух детей для проведения опыта.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус.

Воспитатель: вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: а зимой  с неба идёт…..?

Дети: снег.

Воспитатель: правильно! Вот мы с вами сейчас и представим, что у нас идет снег.

 Физ-минутка: «С неба падают снежинки»

 С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. ( Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,

                                                       словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Капелька: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная или пресная?

Дети: солёная!

Капелька:  а вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?

Дети: Нет!

(Показывает опыт с солёной водой и яйцом).

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Дети: солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.

Воспитатель: спасибо, капелька! Теперь ребята знают больше о воде.

Капелька: за вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки.

Дети: благодарят капельку.

Воспитатель: нам пора в путешествие! Что-то стало очень холодно.  Наши капельки начинают превращаться в льдинки, лодка больше нам не понадобится. Почему, ребята? Дети: всюду лёд.

Воспитатель: а вот дорожка из льдинок! Предлагаю по ней идти, интересно, куда она нас приведёт?

Звучит фонограмма северного ветра

Воспитатель: что это за царство? И кто здесь живет?

Льдинка: Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят,

                 А прозрачные сосульки так приятно леденят!

                 Во дворце повсюду стужа, я владею царством льда.

                 И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки – всё вода!

Воспитатель: ребята! Где мы оказались?

Дети: в царстве льда.

Льдинка: в моё царство залетела птичка и замёрзла.

Воспитатель: надо скорее освободить птичку из ледяного плена!

Льдинка: как хотите, можете освободить, а можете и оставить!

Воспитатель: ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?

Дети: положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

Воспитатель: если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть – руки замёрзнут.

Дети: от горячей воды лёд быстро растает.

(Добавляют горячей воды и наблюдают).

Воспитатель: птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!

Льдинка: на память о себе я хочу подарить вам льдинки. Они волшебные и помогут вам оказаться дома очень быстро. Закрывайте глазки и сосчитайте тихонечко до трёх.

Воспитатель: дети с воспитателем считают до трёх. Вот наше путешествие подошло к концу.

С помощью волшебных льдинок мы оказались дома.

В каких царствах мы побывали?

Дети: в царстве капельки и льдинки!

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: что нового вы узнали во время нашего путешествия?

Дети: что в солёной воде предметы не тонут.

Воспитатель: а вы знаете, какое царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное?

Дети: царство пара!

Воспитатель: что такое пар?

Дети: вода в газообразном состоянии.

Воспитатель: молодцы, правильно! Но в это царство мы отправимся с вами в следующий раз!

Я знаю, что вы много знаете, умеете красиво рисовать.  И предлагаю вам, ребята, с помощью красок, кисточек, карандашей, фломастеров, альбомных листов (всё это мы видим на столах) нарисовать, что больше всего вам понравилось в сегодняшнем  нашем путешествии.

По желанию, выбирайте, кто - чем будет рисовать.

Наши работы мы покажем на нашем «Вернисаже».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель —  формировать представление о России и ува...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Интегрированное занятия  с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...


 

Комментарии

Романова Ирина Леонидовна

Хороший материал!