Проект "Медвежонок Паддингтон"(планирование образовательной деятельности в рамках проекта в старшей группе)
проект (старшая группа)
Данный проект предполагает создание книги по произведению М.Бонда "Медвежонок Паддингтон".Детям будет предложено придумать новые истории о медвежонке и его приключениях, и что мы можем сделать для того,чтобы получилась книга?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proekta_starshey_gruppy_2ch.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник. Актуализация проблематики недели. «Медвежонок Паддингтон»
Утреннее обсуждение. Актуализация опыта детей: Чем заняться в пасмурную погоду? Тебе бывает скучно? А когда скучно, тебе весело или грустно?
Игры-миниатюры: как без слов показать другим «Мне скучно», «Мне весело играть с тобой», «Давай поиграем вместе».
Как семья Браунов отвлекала медвежонка Паддинктона от скуки? А как бы вы могли развеселить медвежонка? Давайте поиграем в Паддингона и семью Браунов (сюжетная игра по приключениям из книги).
Я хочу вам предложить придумать новую историю Паддингтона, его приключениях. Что мы можем для этого сделать? А мы можем придумать много историй, чтоб получилась книга?
Формулирование вывода о том, что у детей много историй, которые можно объединить в одну книгу. Потом дать почитать её детям из других групп.
Планирование образовательной деятельности в рамках проекта старшей группы с 26.11 по 30.11.
Продукт недели: создание книги-продолжения по произведению М. Бонда «Медвежонок Паддингтон».
Понедельник. Первая половина дня:
- Активизирующая ситуация: Что такое семья, ее значение в жизни каждого человека.
- Развитие речи, ЧХЛ: «Медвежонок Паддингтон» (первая история «Медвежонок Паддингтон»).
- Выбор детьми самого любимого эпизода из книги, пересказ любимого эпизода.
Вторая половина дня:
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Рассматривание иллюстраций книги «Медвежонок Паддингтон».
- Рисование главного героя книги.
Вторник. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: охарактеризовать взаимоотношения в семье Браун: добрые, отзывчивые, неравнодушные, заботливые и т.д.; показ картинок с изображением детей, помогающих семье и попросить рассказать какую помощь каждый ребенок в группе оказывает в своей семье.
Вторая половина дня:
- Создание игровой ситуации на тему «Я тебя жалею», «Я тебя люблю».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Работа с родителями: предложить детям совместно с родителями придумать продолжение истории по книге «Медвежонок Паддингтон».
Среда. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: обсуждение подготовленных совместно с родителями продолжений историй о Паддингтоне. Как бы вы поступили на месте Браунов? А хотели бы вы, чтобы такой медвежонок жил у вас в семье? Как вы думаете, много ли приключений могло бы произойти с ним? Может быть нам создать книгу о приключениях Медвежонка Паддингтона?
ФЭМП: обсуждение формата будущей книги: какого она будет размера, какого цвета будет обложка, сколько страниц будет в книге (толщина), какой формы, в какой части будет располагаться иллюстрации и текст (справа, слева, вверху, внизу и т.д.).
Вторая половина дня:
Какие сюжеты из рассказанных вами историй вы считаете самыми интересными? В какой последовательности будут происходить события с Медвежонком в нашей книге-продолжении? Продумываем ход истории-продолжения совместно с детьми.
Четверг. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: что нам нужно для того, чтобы книга ожила? С помощью чего мы будем изображать иллюстрации к нашей книге? Что нам понадобиться для этого?
Художественно-эстетическое развитие: предложить детям распределиться по группам: кто какой сюжет будет зарисовывать, обсуждение детьми пропорций рисунка, фигур, умение объяснить свой выбор.
Вторая половина дня:
Обсуждение с детьми как будет выглядеть текст истории-продолжения, кто его будет писать, обсуждение самого содержания текста (подвести детей к тому, что текст должен соответствовать иллюстрациям).
Пятница. Первая половина дня:
Активизирующая ситуация: чего нам не хватает для завершения книги? Какая будет обложка книги, что на ней будет изображено? Из чего она будет сделана: пластилин, бумага, картон, краски и т.д.?
Художественно-эстетическое развитие: в зависимости от выбора детей из чего будет сделана обложка – пластилинография, аппликация или рисование: реализуют свои умения самостоятельно выбирать способ создания обложки и книги в целом.
Вторая половина дня:
Чтение придуманной детьми книги, обыгрывание созданных детьми сюжетов (театрализация): подготовка атрибутов, имеющихся в группе, распределение ролей и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные облас...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...
Планирование образовательной деятельности на октябрь (старшая группа)
Примерный план образовательной деятельности в старшей группы на месяц...
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы....
Планирование образовательной деятельности детей в старшей группе
Понедельник -11 октябряНеделя: «Неделя безопасности в детском саду»Тема недели: «Моя безопасность»1-ая половина дняБеседа. Формирование у детей коммуникативной деятельности.Тем...
Методическая разработка .Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.Тема: «Сад. Фрукты»...