Проект «Волшебница вода» (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» п 1.4.4);
Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно – пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. п 2.8 ФГОС ДО;
ФЗ-273 ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Волшебница вода» (младшая группа) | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Грибочки» «Волшебница вода»
Вид: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники:
Дети: младшей группы «Вишенки»
Педагоги: воспитатель группы «Вишнки» Белошапкина Е. П., Ускова Е. В. Комарова С. Н., музыкальный руководитель Гуркова М.А.
Родители (законные представители)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» п 1.4.4);
Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно – пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. п 2.8 ФГОС ДО;
ФЗ-273 ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема:
В МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о воде, её свойствах.
Цель: Преобразование центра экспериментирования в МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» для расширения представлений о воде и её свойствах.
Задачи:
Для воспитанников:
Образовательные:
- расширить представления детей о свойствах воды.
- познакомить со свойствами воды через опыты: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
- познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
- формировать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
- расширить представление о значении воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
Развивающие:
- развивать у детей интерес к свойствам воды.
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Для родителей:
- привлечь родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов:
- совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Ожидаемые результаты:
- дети расширили представления о свойствах воды;
- дети познакомились со свойствами воды через опыты: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой;
- познакомились с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду;
- у детей сформировалось представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах);
- у детей расширилось представление о значении воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.);
- у детей развился интерес к свойствам воды, познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- дети научились с аккуратностью пополнять работу, стали соблюдать правила техники безопасности;
- родителей приняли активное участие к проектной деятельности с детьми и педагогами;
- у педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Основные этапы:
1 этап – подготовительный:
изучение методической литературы;
определение актуальности, проблемы, цели;
разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
подборка опытов с описанием проведения;
составление плана реализации проекта;
подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;
методических пособий, фотографий по тематике и т.д.
подбор музыкальных произведений, литературных произведений;
2 этап – основной:
Работа с родителями:
Анкетирование: «Детское экспериментирование в семье».
Консультации: «Игры - экспериментов», «Опыты с водой».
Памятка для родителей «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Пополнение лаборатории необходимым оборудованием для опытов.
Работа с детьми:
Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы): (Презентация) Беседа: «Волшебница вода» 8.11.2021 Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Весёлые капельки» 9.11.2021 Познавательное развитие (ФЭМП). «Круг, квадрат, треугольник» 10.11.2021 Речевое развитие Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» 11.11.2021 Художественно-эстетическое развитие (Коллективная аппликация). «Мы поможем капельки» 12.11.2021 |
Совместная деятельность | |
Беседы | «Вода в природе», «Для чего нужна вода?», «Какая бывает вода?», «Как человек использует воду?». |
Опыты | «Холодная, теплая вода» «Прозрачная вода» «У воды нет запаха и вкуса» «Что плавает в воде?» «Лед – это вода» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка» Сюжетно ролевые игры: «Купание куклы» Пальчиковые игры: «Водичка, водичка» «Дождик, дождик поливай» «Капель» |
Художественное творчество | Конструирование: «Мост через речку» |
Чтение художественной литературы | Русский фольклор: «Тили – бом! Тили – бом!», «Дождик, дождик, пуще». Сказки: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», |
Взаимодействие с семьей | Просмотр обучающих мультфильмов «Путешествие капельки», «Зачем нужна вода?», «Вода, вода везде!» Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Приобщение детей к семейным традициям |
3 этап – заключительный:
Преобразован центр экспериментирования в МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» для расширения представлений о воде и её свойствах.
Оформлена выставка творческих работ на тему «Волшебница вода»
Проведено музыкальное развлечение для детей младшей группы «В гостях у солнышка»
Анализ проведенной работы:
Преобразован центр экспериментирования в МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» для расширения представлений о воде и её свойствах. в музыкальном зале «В гостях у солнышка»
для детей младшей группы.
У детей сформировалось представление о воде её свойствах. Они познакомились со свойствами воды через опыты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». У детей сформировалось представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). У детей расширилось представление о значении воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.). У детей развился интерес к свойствам воды, познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: проводили опыты дома с детьми; изучали консультации. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста
В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...
Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)
Расширять представления детей о свойствах воды; Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуал...
Образовательный проект "Волшебница-вода" (младшая группа)
Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети п...
Проект "Волшебница вода" (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект в младшей группеВид проекта: познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вода»Продолжительность: среднесрочныйУчастники прое...
проект "Волшебница -вода" младшая гркппа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ. Проект по теме: «Волшебница-вода»...
Проект "Волшебница-вода"(младшая группа)
Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети п...
Проект: "Волшебница вода" младшая группа
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Краткосрочный проект в младшей группе...