Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ледовая Анна Андреевна

В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx15.66 КБ
Файл etapy_realizatsii_proekta.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по проекту: «Волшебница – вода»

Группа раннего возраста «Пчелка». Воспитатели: Васильева А.А.

День

недели

10 – 14 марта

17 – 21 марта

24 – 28 марта

31 марта – 4 апреля

7 – 10 апреля

Понедельник

НОД «Кому нужна вода?»

Гимнастика после сна «Льется чистая, водится» (всю неделю с 10 по 21 марта)

Опыт с водой №2

«У воды нет вкуса и нет запаха»

Беседа «Кто живет в воде?»

Гимнастика после сна «Дождик» (всю неделю с 24 марта – 4 апреля)

НОД «Откуда взялся дождик?»

Опыт с водой №6

«Вода – пар»

Вторник

Опыты с водой №1 «Вода прозрачная»

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

П/и «Птички и дождик»

Опыт с водой №4

«Прятки»

П/и «Ходят капельки по кругу»

Опыт с водой №5

«Что растворяется в воде?»

Игра – ситуация «Дождик, пуще»

Пальчиковая игра «Дождик»

Среда

С/р игра «Купание куклы Кати» (разучивание)

С/р игра «Купание куклы Кати» (повторение)

П/и «Ходят капельки по кругу»

Слушание аудиозаписи «Звуки воды»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций

Опыт со льдом №7

Четверг

Экспериментирование с водой «Тонет, не тонет»

Рисование «Морские жители»

(коллективная работа)

Речедвигательная игра «Зайка серый умывается»

Лепка «Дождик»

Игровая ситуация «У игрушек банный день»

Пятница

Ухаживание за комнатными растениями

Чтение потешки «Курочка - рябушечка»

Просмотр мультфильма «Беги ручеек»

Опыт с водой №3

«Холодная, теплая, горячая»

Рисование «Рыбки плавают в воде»

Экпериментирование «Куда исчезла вода?»

Просмотр мультфильма «Федорино горе»,

(обсуждение)



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

О проекте

Содержание

1.

Наименование проекта

«Волшебница - вода»

2.

Цель проекта

Познакомить детей с водой, ее свойствами и значением воды в жизни людей, животных и растений.

3.

Задачи проекта

  1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов, экспериментирования с водой.
  2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности детей.
  4. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

4.

Участники проекта

  • дети группы раннего возраста «Пчелка»
  • воспитатель Васильева А.А.
  • родители

5.

Сроки реализации проекта

С 10 марта – 10 апреля

6.

Ответственные за реализацию проекта

  • воспитатель Васильева А.А

Санкт – Петербург 2014

Этапы реализации проекта

Содержание

Формы работы

Задачи

Сроки

Участники

1 этап

Аналитический

  • 1.Определение темы и типа проекта.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

7-10 марта

Воспитатели

  • 2.Определение роли родителей в данном проекте

Включение родителей в активную деятельность в рамках проекта, помощь в организации образовательной деятельности

7-10 марта

Воспитатели

3.Поиск методической литературы, дидактического материала по теме проекта

Работа с литературой

Подобрать необходимый дидактический материал с учетом возрастных особенностей детей.

В течение месяца

Воспитатели

  1. этап Организационный

1.Составление перспективного планирования работы с детьми, родителями в рамках проекта

Консультации

Планирование работы

10-13

марта

Воспитатели, зам. зав по УВР

2.Информирование родителей о проведении проекта

Информация на стендах, объявление, тематическая выставка

Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Помощь в организации образовательной деятельности, участие в выставке поделок по теме проекта

С 12 марта

Воспитатели, родители

3.Разработка конспектов НОД

Консультации, педагогическая беседа

Совершенствование практических навыков профессиональной деятельности;

закрепление умения выбирать нужную информацию из разных источников

7-10 марта

Зам. зав по УВР, воспитатели

4. Подбор материала для создания картотеки «Опыты и экспериментирование с водой»

Обогащение методической копилки по теме «Вода»

В течение месяца

Воспитатели

5. Подбор дидактического материала, детских литературных произведений, видеозаписей, музыкального материала, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта "Волшебница - вода

В течение месяца

Воспитатели, родители, зам. зав по УВР

6.Подбор и изготовление оборудования, материалов для экспериментальной, игровой, творческой деятельности.

Реализация НОД по теме проекта, обогащение предметно – развивающей среды в группе

В течение месяца

Воспитатели, родители

3 этап Практический

Проведение НОД c детьми, работы с родителями

НОД «Кому нужна вода?»

Формировать у детей представления о том, что вода необходима всем

живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

10 марта

Воспитатели, дети

НОД «Откуда взялся дождик?»

Подвести детей к пониманию того, почему идет дождь. Учить выдвигать элементарные гипотезы. Познакомить с основными признаками весны.

31 марта

Воспитатели, дети

Беседа «Кто живет в воде?»

Расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять озера, реки, моря.

24 марта

Воспитатели, дети

Рисование «Морские жители»»

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить детей с представителями морских животных, показать их особенности. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

20 марта

Воспитатели, дети

Рисование «Рыбки плавают в воде»

Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни живых существ, что всем живым существам нужна чистая вода. Упражнять детей в рисовании штампами, показать, что на рисунке вода изображается голубой или синей краской.

28 марта

Воспитатели, дети

Лепка «Дождик»

Опытническим путем познакомить детей с тем, как образуется дождь и почему он бывает сильный и слабый. Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

3 апреля

Воспитатели, дети

Опыты и экспериментирование с водой:

1. «Какая бывает вода?»

Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.

11 марта

Воспитатели, дети

2. «Тонет, не тонет»

Расширять знания детей о свойствах воды и различных предметах, попадающих в воду: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают (не тонут), а тяжелые (железные, каменные) тонут.

13 марта

Воспитатели, дети

3. «У воды нет вкуса и нет запаха»

Знакомить детей со свойствами воды, с тем, что вода не имеет вкуса, не пахнет.

17 марта

Воспитатели, дети

4. «Холодная, теплая, горячая»

Уточнить представление о том, что вода бывает разной температуры: холодной, теплой, горячей. Показать, что от горячей воды идет пар.

17 марта

Воспитатели, дети

4. «Прятки»

Углублять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, при окрашивании меняет цвет, чистая, грязная вода. Показать, что в чистой воде предметы видно, а в грязной нет.

25 марта

Воспитатели, дети

5. «Что растворяется в воде?»

Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах.

1 апреля

Воспитатели, дети

6. «Куда исчезла вода?»

Дать представление о том, что вода имеет свойство впитываться. Наблюдение за тем как при поливе комнатных растений вода впитывается в грунт.

4 апреля

Воспитатели, дети

7. «Вода – пар»

Формировать представление о свойствах воды, расширить знания детей о процессах, происходящих с водой.

7 апреля

Воспитатели, дети

8. Опыт со льдом

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед. Дать представление о том, что лед холодный, твердый, скользкий. Показать, что в тепле лед превращается в воду.

9 апреля

Воспитатели, дети

Гимнастика после сна «Льется чистая водица»

«Дождик»

Подвести детей к пониманию того, что для умывания необходима вода.

Дождь – тоже вода, он бывает сильный, слабый, дождь стучит, капает.

Побуждать детей к

выполнению подражательных движений.

10 – 21 марта

24 марта – 4 апреля

Воспитатели, дети

Игровая ситуация «У игрушек - банный день»

Игровая ситуация «Дождик, пуще!»

Показать детям, что в воде мылится мыло и смывается грязь. Вода льется, ее

можно переливать из одного

сосуда в другой. Закреплять знания о свойствах воды.

Дать представление о том,

что дождик способствует росту

растений.

9 апреля

8 апреля

Воспитатели, дети

С/р игра «Купание куклы»

Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода.

12, 19 марта

Воспитатели, дети

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Чтение потешки «Курочка – рябушечка»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Подвести детей к пониманию того, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть чистым, не болеть, что воду надо беречь.

Подвести детей к пониманию того, что птицам тоже необходима вода.

Расширить круг представлений ребенка о воде посредствам художественного слова.

Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Для мытья необходима чистая вода.

11 марта

14 марта

18 марта

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций

Уточнить представление детей, что вода в помещении льется из крана струей вниз. Продолжать знакомить со значением воды в жизни живых существ.

2 апреля

Воспитатели, дети

Пальчиковая игра «Дождик»

Закреплять знания детей о значении воды в жизни растений.

8 апреля

Воспитатели, дети

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

«Ходят капельки по кругу»

Речедвигательная игра «Зайка серый умывается»

В процессе игры подвести к пониманию того, что когда идет дождь, все вокруг становиться сырым, когда выходит солнце, вода высыхает.

В процессе подвижной игры рассказать детям о том, что вода в виде дождя из тучи попадает в ручей, затем реку, море и попадает в океан.

Закреплять знание о том, что для мытья и умывания нужна вода. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

18 марта

26 марта,1 апреля

27 марта

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Слушание аудиозаписи «Звуки воды»

Узнавать по звучанию звуки: дождя, сильного ливня, капающей воды, плеск волн. Воспитывать умение слышать, чувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.

26 марта

Воспитатели, дети

Ухаживание за комнатными растениями

Продолжать формировать у детей знания о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья. Учить наблюдать, что после полива, земля в горшке темнеет. Учить детей протирать листья у цветов, опрыскивать, поливать из лейки.

14 марта

Воспитатели, дети

Просмотр мультфильма «Беги ручеек»

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Обобщить знания детей о воде: она необходима для роста растений, жизнедеятельности животных, птиц. В воде не тонут деревянные предметы. Вода журчит, течет, плещется, нужна для мытья.

Продолжать знакомить детей со значением воды для человека в быту. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте.

21 марта

11 апреля

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Стенгазета – презентация «Всем нужна вода»

Показать значимость воды для всего живого.

14 марта

Воспитатели, дети, родители

Изготовление поделок в рамках проекта «Волшебница – вода»

Включение родителей в активную деятельность в рамках проекта, помощь в организации образовательной деятельности. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

В течение месяца

Родители, дети

4 этап Итоговый

Самоанализ,

оформление портфолио проекта

Презентация

Обобщение опыта и определение результатов

Предоставление материалов для конкурса

8 апреля

Воспитатели

Фотовыставка «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта

Презентация результатов проекта

11 апреля

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Календарное планирование в 1-ой группе раннего возраста

Календарнае планирование работы воспитателя в 1-ой группе раннего возраста на февраль....

Рабочая программа по реализации ООП МБДОУ №26 "Золотая рыбка" группы раннего возраста 2-3 года "Дарёнка" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по реализации ООП МБДОУ №26 "Золотая рыбка" группы раннего возраста 2-3 года "Дарёнка" на 2020-2021 учебный год...

Представление опыта по реализации спортивного игрового терренкура для детей группы раннего возраста «Колобок – румяный бок»

Образовательный терренкур – специально организованный маршрут для детейпо территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническимиусловиями. При прохождении этого маршрута педагоги одн...

Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...

Проект по реализации образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста №1 «Клубничка» «Спорт мы любим с малых лет»

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...