Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 15.66 КБ |
etapy_realizatsii_proekta.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по проекту: «Волшебница – вода»
Группа раннего возраста «Пчелка». Воспитатели: Васильева А.А.
День недели | 10 – 14 марта | 17 – 21 марта | 24 – 28 марта | 31 марта – 4 апреля | 7 – 10 апреля |
Понедельник | НОД «Кому нужна вода?» Гимнастика после сна «Льется чистая, водится» (всю неделю с 10 по 21 марта) | Опыт с водой №2 «У воды нет вкуса и нет запаха» | Беседа «Кто живет в воде?» Гимнастика после сна «Дождик» (всю неделю с 24 марта – 4 апреля) | НОД «Откуда взялся дождик?» | Опыт с водой №6 «Вода – пар» |
Вторник | Опыты с водой №1 «Вода прозрачная» Чтение потешки «Водичка, водичка» | Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» П/и «Птички и дождик» | Опыт с водой №4 «Прятки» | П/и «Ходят капельки по кругу» Опыт с водой №5 «Что растворяется в воде?» | Игра – ситуация «Дождик, пуще» Пальчиковая игра «Дождик» |
Среда | С/р игра «Купание куклы Кати» (разучивание) | С/р игра «Купание куклы Кати» (повторение) | П/и «Ходят капельки по кругу» Слушание аудиозаписи «Звуки воды» | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций | Опыт со льдом №7 |
Четверг | Экспериментирование с водой «Тонет, не тонет» | Рисование «Морские жители» (коллективная работа) | Речедвигательная игра «Зайка серый умывается» | Лепка «Дождик» | Игровая ситуация «У игрушек банный день» |
Пятница | Ухаживание за комнатными растениями Чтение потешки «Курочка - рябушечка» | Просмотр мультфильма «Беги ручеек» Опыт с водой №3 «Холодная, теплая, горячая» | Рисование «Рыбки плавают в воде» | Экпериментирование «Куда исчезла вода?» | Просмотр мультфильма «Федорино горе», (обсуждение) |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ | О проекте | Содержание |
1. | Наименование проекта | «Волшебница - вода» |
2. | Цель проекта | Познакомить детей с водой, ее свойствами и значением воды в жизни людей, животных и растений. |
3. | Задачи проекта |
|
4. | Участники проекта |
|
5. | Сроки реализации проекта | С 10 марта – 10 апреля |
6. | Ответственные за реализацию проекта |
|
Санкт – Петербург 2014
Этапы реализации проекта
Содержание | Формы работы | Задачи | Сроки | Участники | ||
1 этап Аналитический | ||||||
| Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. | 7-10 марта | Воспитатели | |||
| Включение родителей в активную деятельность в рамках проекта, помощь в организации образовательной деятельности | 7-10 марта | Воспитатели | |||
3.Поиск методической литературы, дидактического материала по теме проекта | Работа с литературой | Подобрать необходимый дидактический материал с учетом возрастных особенностей детей. | В течение месяца | Воспитатели | ||
| ||||||
1.Составление перспективного планирования работы с детьми, родителями в рамках проекта | Консультации | Планирование работы | 10-13 марта | Воспитатели, зам. зав по УВР | ||
2.Информирование родителей о проведении проекта | Информация на стендах, объявление, тематическая выставка | Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ. Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Помощь в организации образовательной деятельности, участие в выставке поделок по теме проекта | С 12 марта | Воспитатели, родители | ||
3.Разработка конспектов НОД | Консультации, педагогическая беседа | Совершенствование практических навыков профессиональной деятельности; закрепление умения выбирать нужную информацию из разных источников | 7-10 марта | Зам. зав по УВР, воспитатели | ||
4. Подбор материала для создания картотеки «Опыты и экспериментирование с водой» | Обогащение методической копилки по теме «Вода» | В течение месяца | Воспитатели | |||
5. Подбор дидактического материала, детских литературных произведений, видеозаписей, музыкального материала, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе. | Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта "Волшебница - вода | В течение месяца | Воспитатели, родители, зам. зав по УВР | |||
6.Подбор и изготовление оборудования, материалов для экспериментальной, игровой, творческой деятельности. | Реализация НОД по теме проекта, обогащение предметно – развивающей среды в группе | В течение месяца | Воспитатели, родители | |||
3 этап Практический | ||||||
Проведение НОД c детьми, работы с родителями | НОД «Кому нужна вода?» | Формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде. | 10 марта | Воспитатели, дети | ||
НОД «Откуда взялся дождик?» | Подвести детей к пониманию того, почему идет дождь. Учить выдвигать элементарные гипотезы. Познакомить с основными признаками весны. | 31 марта | Воспитатели, дети | |||
Беседа «Кто живет в воде?» | Расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять озера, реки, моря. | 24 марта | Воспитатели, дети | |||
Рисование «Морские жители»» | Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить детей с представителями морских животных, показать их особенности. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. | 20 марта | Воспитатели, дети | |||
Рисование «Рыбки плавают в воде» | Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни живых существ, что всем живым существам нужна чистая вода. Упражнять детей в рисовании штампами, показать, что на рисунке вода изображается голубой или синей краской. | 28 марта | Воспитатели, дети | |||
Лепка «Дождик» | Опытническим путем познакомить детей с тем, как образуется дождь и почему он бывает сильный и слабый. Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. | 3 апреля | Воспитатели, дети | |||
Опыты и экспериментирование с водой: 1. «Какая бывает вода?» | Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. | 11 марта | Воспитатели, дети | |||
2. «Тонет, не тонет» | Расширять знания детей о свойствах воды и различных предметах, попадающих в воду: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают (не тонут), а тяжелые (железные, каменные) тонут. | 13 марта | Воспитатели, дети | |||
3. «У воды нет вкуса и нет запаха» | Знакомить детей со свойствами воды, с тем, что вода не имеет вкуса, не пахнет. | 17 марта | Воспитатели, дети | |||
4. «Холодная, теплая, горячая» | Уточнить представление о том, что вода бывает разной температуры: холодной, теплой, горячей. Показать, что от горячей воды идет пар. | 17 марта | Воспитатели, дети | |||
4. «Прятки» | Углублять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, при окрашивании меняет цвет, чистая, грязная вода. Показать, что в чистой воде предметы видно, а в грязной нет. | 25 марта | Воспитатели, дети | |||
5. «Что растворяется в воде?» | Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах. | 1 апреля | Воспитатели, дети | |||
6. «Куда исчезла вода?» | Дать представление о том, что вода имеет свойство впитываться. Наблюдение за тем как при поливе комнатных растений вода впитывается в грунт. | 4 апреля | Воспитатели, дети | |||
7. «Вода – пар» | Формировать представление о свойствах воды, расширить знания детей о процессах, происходящих с водой. | 7 апреля | Воспитатели, дети | |||
8. Опыт со льдом | Продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед. Дать представление о том, что лед холодный, твердый, скользкий. Показать, что в тепле лед превращается в воду. | 9 апреля | Воспитатели, дети | |||
Гимнастика после сна «Льется чистая водица» «Дождик» | Подвести детей к пониманию того, что для умывания необходима вода. Дождь – тоже вода, он бывает сильный, слабый, дождь стучит, капает. Побуждать детей к выполнению подражательных движений. | 10 – 21 марта 24 марта – 4 апреля | Воспитатели, дети | |||
Игровая ситуация «У игрушек - банный день» Игровая ситуация «Дождик, пуще!» | Показать детям, что в воде мылится мыло и смывается грязь. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Закреплять знания о свойствах воды. Дать представление о том, что дождик способствует росту растений. | 9 апреля 8 апреля | Воспитатели, дети | |||
С/р игра «Купание куклы» | Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода. | 12, 19 марта | Воспитатели, дети | |||
Чтение потешки «Водичка, водичка» Чтение потешки «Курочка – рябушечка» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» | Подвести детей к пониманию того, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть чистым, не болеть, что воду надо беречь. Подвести детей к пониманию того, что птицам тоже необходима вода. Расширить круг представлений ребенка о воде посредствам художественного слова. Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Для мытья необходима чистая вода. | 11 марта 14 марта 18 марта | Воспитатели, дети Воспитатели, дети | |||
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций | Уточнить представление детей, что вода в помещении льется из крана струей вниз. Продолжать знакомить со значением воды в жизни живых существ. | 2 апреля | Воспитатели, дети | |||
Пальчиковая игра «Дождик» | Закреплять знания детей о значении воды в жизни растений. | 8 апреля | Воспитатели, дети | |||
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Ходят капельки по кругу» Речедвигательная игра «Зайка серый умывается» | В процессе игры подвести к пониманию того, что когда идет дождь, все вокруг становиться сырым, когда выходит солнце, вода высыхает. В процессе подвижной игры рассказать детям о том, что вода в виде дождя из тучи попадает в ручей, затем реку, море и попадает в океан. Закреплять знание о том, что для мытья и умывания нужна вода. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. | 18 марта 26 марта,1 апреля 27 марта | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети | |||
Слушание аудиозаписи «Звуки воды» | Узнавать по звучанию звуки: дождя, сильного ливня, капающей воды, плеск волн. Воспитывать умение слышать, чувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы. | 26 марта | Воспитатели, дети | |||
Ухаживание за комнатными растениями | Продолжать формировать у детей знания о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья. Учить наблюдать, что после полива, земля в горшке темнеет. Учить детей протирать листья у цветов, опрыскивать, поливать из лейки. | 14 марта | Воспитатели, дети | |||
Просмотр мультфильма «Беги ручеек» Просмотр мультфильма «Федорино горе» | Обобщить знания детей о воде: она необходима для роста растений, жизнедеятельности животных, птиц. В воде не тонут деревянные предметы. Вода журчит, течет, плещется, нужна для мытья. Продолжать знакомить детей со значением воды для человека в быту. Воспитывать желание содержать посуду в чистоте. | 21 марта 11 апреля | Воспитатели, дети Воспитатели, дети | |||
Стенгазета – презентация «Всем нужна вода» | Показать значимость воды для всего живого. | 14 марта | Воспитатели, дети, родители | |||
Изготовление поделок в рамках проекта «Волшебница – вода» | Включение родителей в активную деятельность в рамках проекта, помощь в организации образовательной деятельности. Активизировать совместную деятельность детей и родителей. | В течение месяца | Родители, дети |
4 этап Итоговый | ||||
Самоанализ, оформление портфолио проекта | Презентация | Обобщение опыта и определение результатов Предоставление материалов для конкурса | 8 апреля | Воспитатели |
Фотовыставка «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта | Презентация результатов проекта | 11 апреля | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе
Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...
Календарное планирование в 1-ой группе раннего возраста
Календарнае планирование работы воспитателя в 1-ой группе раннего возраста на февраль....
Рабочая программа по реализации ООП МБДОУ №26 "Золотая рыбка" группы раннего возраста 2-3 года "Дарёнка" на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по реализации ООП МБДОУ №26 "Золотая рыбка" группы раннего возраста 2-3 года "Дарёнка" на 2020-2021 учебный год...
Представление опыта по реализации спортивного игрового терренкура для детей группы раннего возраста «Колобок – румяный бок»
Образовательный терренкур – специально организованный маршрут для детейпо территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническимиусловиями. При прохождении этого маршрута педагоги одн...
Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...
Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...
Проект по реализации образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста №1 «Клубничка» «Спорт мы любим с малых лет»
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...