Проект "Волшебница вода" (младшая группа)
проект (младшая группа)

Ананьева Юлия Викторовна

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

 

Виды деятельности.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Творческая

Совместная и самостоятельная

Ознакомление с художественной литературой

Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_volshebnaya_voda_mlad_gr.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах

воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку

для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Виды деятельности.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Творческая

Совместная и самостоятельная

Ознакомление с художественной литературой

Ознакомление с окружающим

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, лук).

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

2. Интеграция

3. Совместная работа с родителями

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных.

3. Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, её значение для человека, растений, животных.

4. Разучивание стихов, потешек, загадки.

5. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

6. Наблюдение за трудом няни, за луком растущий в баночке с водой, природой.

7. Опыты с водой.

8. Сюжетно – ролевые игры.

9. Подвижные игры, пальчиковые игры.

10. Подготовить информацию для родителей.

Реализация проекта :

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, роса).

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Окраска воды», «Тонет – не тонет», «Куда вода исчезла?», «Буря в стакане.»

Наблюдения за луком, трудом няни.

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»

«Жители реки»

«Что перепутал художник?»

«Рыбалка»

Речевое развитие

Беседа: «Свойства воды»

Загадки о воде

Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы»

Беседа: «Вода вокруг нас»

Беседа: «Кому нужна вода»

Словесная игра «Вода, какая…»

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова

«Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Художественно- эстетическое

развитие

Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

Социально- коммуникативное развитие

Пальчиковые игры: «Рыбки», «Речка»

Сюжетно-ролевые игры: »Купание куклы», »Стираем бельё»

Дидактические игры: «Купание куклы», «Буря в стакане», «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают»


Заключительный этап проекта:

1.Беседы о воде с целью закрепления знаний.

2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей

младшей группы.

3.Рассматривание иллюстраций по теме вода.

4.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей второй младшей

группы.

Используемая литература:

1.Н.Е. Вераксе, О. Р. Галимов  Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников.

2.О.А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2-7 лет: Москва, Мозаика-Синтез,2005

3.О.В. Дыбина  Ребёнок и окружающий мир. Для занятия с детьми 2-7 лет: Москва, Мозаика-Синтез, 2008

4.Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Мозаика- Синтез

5.Интернет ресурсы: http: www/ maam/ru  detskijsad –Iedjanoi  korabIik



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для праздника "Волшебная водичка" младшей группы

Презентация поможет провести меропиятие более ярко и эмоционально. Детям очень понравятся веселые персонажи любимых мультфильмов и сказок. Все это поможет закрепить начальные знания о воде и ее пользе...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)

В перспективном плане представлены  игры-эксперименты  с песком и водой для детей младшей группы....

«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа

Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....

Комплексное занятие по развитию речи "Волшебная водичка" (младшая группа)

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Тема недели :«Волшебница вода» младшая группа

Эксперементы с водой необходимы для развития детей...

Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)

Расширять представления детей о свойствах воды; Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуал...