Проект "Волшебница вода" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Виды деятельности.
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Изобразительная
Творческая
Совместная и самостоятельная
Ознакомление с художественной литературой
Ознакомление с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах
воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку
для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Виды деятельности.
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Изобразительная
Творческая
Совместная и самостоятельная
Ознакомление с художественной литературой
Ознакомление с окружающим
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3. Участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, лук).
Принципы реализации проекта:
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей
2. Интеграция
3. Совместная работа с родителями
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2.Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных.
3. Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, её значение для человека, растений, животных.
4. Разучивание стихов, потешек, загадки.
5. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
6. Наблюдение за трудом няни, за луком растущий в баночке с водой, природой.
7. Опыты с водой.
8. Сюжетно – ролевые игры.
9. Подвижные игры, пальчиковые игры.
10. Подготовить информацию для родителей.
Реализация проекта :
Познавательное развитие | Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, роса). Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Окраска воды», «Тонет – не тонет», «Куда вода исчезла?», «Буря в стакане.» Наблюдения за луком, трудом няни. Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе" Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода» Дидактические игры: «Кому нужна вода» «Жители реки» «Что перепутал художник?» «Рыбалка» |
Речевое развитие | Беседа: «Свойства воды» Загадки о воде Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы» Беседа: «Вода вокруг нас» Беседа: «Кому нужна вода» Словесная игра «Вода, какая…» Чтение художественной литературы: Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». |
Художественно- эстетическое развитие | Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка. НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» Аппликация «Рыбки в аквариуме» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте» |
Социально- коммуникативное развитие | Пальчиковые игры: «Рыбки», «Речка» Сюжетно-ролевые игры: »Купание куклы», »Стираем бельё» Дидактические игры: «Купание куклы», «Буря в стакане», «Тонет-плавает» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Уточки плавают» |
Заключительный этап проекта:
1.Беседы о воде с целью закрепления знаний.
2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей
младшей группы.
3.Рассматривание иллюстраций по теме вода.
4.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей второй младшей
группы.
Используемая литература:
1.Н.Е. Вераксе, О. Р. Галимов Позновательно- исследовательская деятельность дошкольников.
2.О.А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2-7 лет: Москва, Мозаика-Синтез,2005
3.О.В. Дыбина Ребёнок и окружающий мир. Для занятия с детьми 2-7 лет: Москва, Мозаика-Синтез, 2008
4.Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Мозаика- Синтез
5.Интернет ресурсы: http: www/ maam/ru detskijsad –Iedjanoi korabIik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350985-1385038872.jpg)
Презентация для праздника "Волшебная водичка" младшей группы
Презентация поможет провести меропиятие более ярко и эмоционально. Детям очень понравятся веселые персонажи любимых мультфильмов и сказок. Все это поможет закрепить начальные знания о воде и ее пользе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-598329-1652792113.jpg)
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)
В перспективном плане представлены игры-эксперименты с песком и водой для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/31/picture-651487-1438345203.jpg)
«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа
Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-110714-1540329060.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи "Волшебная водичка" (младшая группа)
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный сло...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-752916-1517320891.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-810999-1552761371.jpg)
Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)
Расширять представления детей о свойствах воды; Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуал...