Образовательный проект "Волшебница-вода" (младшая группа)
проект (младшая группа)

Ускова Елена Викторовна

Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задачи взрослых-расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. С целью формирования знаний детей о воде, её свойствах, важности в жизни человека, был разработан проект «Волшебница-вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_proekt.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница-вода»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Краткосрочный.

Авторы проекта: Ускова У.В 

                                  Комарова С.Н.

                                  Белошапкина Е.П.

Актуальность

Одной из приоритетных задач нашего государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром (п. 1.6. ФГОС)».

Согласно п. 2.6. ФГОС содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя развитие такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задачи взрослых-расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. С целью формирования знаний детей о воде, её свойствах, важности в жизни человека, был разработан проект «Волшебница-вода»

Проблема, на решение которой направлен проект.

В МБДОУ№10 у детей младшей группы «Грибочки» недостаточно представлений (знаний) о воде и её свойствах.

Цель проекта: преобразования центра экспериментирования в младшей группе «Грибочки» для расширения представлений о воде и ее свойствах.

Задачи.

Для воспитанников.

Образовательные: расширять познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, опытов с водой.

Воспитательные: воспитывать актуальность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Для родителей.

 Привлечь родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов.

Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности, создание условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДОУ с семьей.

Участники проекта.

Воспитанники младшей группы «Грибочки», родители (законные представители), воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Ожидаемый результат.

У детей расширилось представление о воде, ее свойствах и значении.

У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.

У педагогов повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.

Этапы проекта.

Подготовительный.

  1. Изучение педагогической литературы.
  2. Разработка перспективного плана с детьми, родителями.
  3. Подборка опытов.
  4. Подбор дидактического, демонстративного материалов.

Основной этап.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование «Детское экспериментирование в семье»
  2. Консультация
  1. «Опыты с водой»
  2. «Что нужно делать для поддерживания интереса детей к экспериментированию»

Работа с детьми:

  1. Беседы «Волшебница-вода»
  2. «Вода в природе»
  3. «Для чего нужна вода»
  4. «Какая бывает вода»
  5. «Как человек использует воду»

Эксперименты(Опыты)

  1. «прозрачная вода»
  2. «Вода теплая-холодная»
  3. «Есть ли у воды запах и вкус»
  4. «может ли вода менять цвет»
  5. «Что плавает в воде»

Дидактические игры:

  1. «Капитаны»
  2. «Плавает –тонет»

Подвижные игры:

  1. «Солнышко и дождик»
  2. «Капелька и тучка»

Сюжетно ролевые игры:

  1. «Купание куклы»

Пальчиковые игры:

  1. «Водичка, водичка»
  2. «Дождик, дождик, поливай!»
  3. «капель»

Конструирование:

  1. «Мост через речку»

Чтение художественной литературы:

  1. «Тили-бом, тили- бом»
  2. «Дождик, дождик, пуще»
  3. А. Барто «Девочка чумазая»
  4. К. Чуковский «Мойдодыр»
  5. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  6. Б. Бианки «Купание медвежат»

Просмотр мультиков:

  1. «Зачем нужна вода»
  2. «Вода, вода-вода везде»

Развлечение:

  1. «В гостях у солнышка»

Аппликация:

  1. «Берегите Воду»

Заключительный этап.

  1. Педагогическое наблюдение, беседа
  2. Информация на сайте ДОУ
  3. Выставка работ «Волшебница-вода»

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

  1. Кадровые: педагоги, узкие специалисты.
  2. Методические: учебные, наглядные пособия.
  3. Информационные: ИКТ, интернет доступ.

Результат (продукт)

Преобразован центр экспериментирования в младшей группе «Грибочки» для расширения представлений о воде и ее свойствах.

Результат (эффект)

 Детей сформировалось представление о воде, ее свойствах и значении.

Родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.

Педагогов повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта.

Узкие специалисты активно включились в работу.

Риски.

  1. Нежелание родителей участвовать в проекте.
  2. Отсутствие интернет доступа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...