Образовательный проект "Волшебница-вода" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задачи взрослых-расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. С целью формирования знаний детей о воде, её свойствах, важности в жизни человека, был разработан проект «Волшебница-вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_proekt.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница-вода»
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Краткосрочный.
Авторы проекта: Ускова У.В
Комарова С.Н.
Белошапкина Е.П.
Актуальность
Одной из приоритетных задач нашего государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром (п. 1.6. ФГОС)».
Согласно п. 2.6. ФГОС содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя развитие такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задачи взрослых-расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. С целью формирования знаний детей о воде, её свойствах, важности в жизни человека, был разработан проект «Волшебница-вода»
Проблема, на решение которой направлен проект.
В МБДОУ№10 у детей младшей группы «Грибочки» недостаточно представлений (знаний) о воде и её свойствах.
Цель проекта: преобразования центра экспериментирования в младшей группе «Грибочки» для расширения представлений о воде и ее свойствах.
Задачи.
Для воспитанников.
Образовательные: расширять познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, опытов с водой.
Воспитательные: воспитывать актуальность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Для родителей.
Привлечь родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов.
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности, создание условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДОУ с семьей.
Участники проекта.
Воспитанники младшей группы «Грибочки», родители (законные представители), воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Ожидаемый результат.
У детей расширилось представление о воде, ее свойствах и значении.
У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Этапы проекта.
Подготовительный.
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка перспективного плана с детьми, родителями.
- Подборка опытов.
- Подбор дидактического, демонстративного материалов.
Основной этап.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Детское экспериментирование в семье»
- Консультация
- «Опыты с водой»
- «Что нужно делать для поддерживания интереса детей к экспериментированию»
Работа с детьми:
- Беседы «Волшебница-вода»
- «Вода в природе»
- «Для чего нужна вода»
- «Какая бывает вода»
- «Как человек использует воду»
Эксперименты(Опыты)
- «прозрачная вода»
- «Вода теплая-холодная»
- «Есть ли у воды запах и вкус»
- «может ли вода менять цвет»
- «Что плавает в воде»
Дидактические игры:
- «Капитаны»
- «Плавает –тонет»
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»
- «Капелька и тучка»
Сюжетно ролевые игры:
- «Купание куклы»
Пальчиковые игры:
- «Водичка, водичка»
- «Дождик, дождик, поливай!»
- «капель»
Конструирование:
- «Мост через речку»
Чтение художественной литературы:
- «Тили-бом, тили- бом»
- «Дождик, дождик, пуще»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Б. Бианки «Купание медвежат»
Просмотр мультиков:
- «Зачем нужна вода»
- «Вода, вода-вода везде»
Развлечение:
- «В гостях у солнышка»
Аппликация:
- «Берегите Воду»
Заключительный этап.
- Педагогическое наблюдение, беседа
- Информация на сайте ДОУ
- Выставка работ «Волшебница-вода»
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)
- Кадровые: педагоги, узкие специалисты.
- Методические: учебные, наглядные пособия.
- Информационные: ИКТ, интернет доступ.
Результат (продукт)
Преобразован центр экспериментирования в младшей группе «Грибочки» для расширения представлений о воде и ее свойствах.
Результат (эффект)
Детей сформировалось представление о воде, ее свойствах и значении.
Родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
Педагогов повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта.
Узкие специалисты активно включились в работу.
Риски.
- Нежелание родителей участвовать в проекте.
- Отсутствие интернет доступа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...