Проект "Волшебница-вода"(младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задачи взрослых-расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. С целью формирования знаний детей о воде, её свойствах, важности в жизни человека, был разработан проект «Волшебница-вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_proekt.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница-вода»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Авторы проекта: Ускова У.В
Комарова С.Н.
Белошапкина Е.П.
Актуальность
Одной из приоритетных задач нашего государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром (п. 1.6. ФГОС)».
Согласно п. 2.6. ФГОС содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя развитие такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Дошкольники- это прирождённые исследователи. Подтверждение тому-их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить самостоятельно решение проблемной ситуации. Ежедневно дети получают новые представления о живой и не живой природе, их взаимосвязях. Задачи взрослых-расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. С целью формирования знаний детей о воде, её свойствах, важности в жизни человека, был разработан проект «Волшебница-вода»
Проблема, на решение которой направлен проект.
В МБДОУ№10 у детей младшей группы «Грибочки» недостаточно представлений (знаний) о воде и её свойствах.
Цель проекта: преобразование центра экспериментирования в младшей группе «Грибочки» для расширения представлений о воде и ее свойствах.
Задачи.
Для воспитанников.
Образовательные: расширять познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, опытов с водой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Для родителей.
Привлечь родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов.
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности, создание условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДОУ с семьей.
Участники проекта.
Воспитанники младшей группы «Грибочки», родители (законные представители), воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Ожидаемый результат.
У детей расширилось представление о воде, ее свойствах и значении.
У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Этапы проекта.
Подготовительный.
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка перспективного плана с детьми, родителями.
- Подборка опытов.
- Подбор дидактического, демонстративного материалов.
Основной этап.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Детское экспериментирование в семье»
- Консультация
- «Опыты с водой»
- «Что нужно делать для поддерживания интереса детей к экспериментированию»
Работа с детьми:
- Беседы «Волшебница-вода»
- «Вода в природе»
- «Для чего нужна вода»
- «Какая бывает вода»
- «Как человек использует воду»
Эксперименты(Опыты)
- «Прозрачная вода»
- «Вода теплая-холодная»
- «Есть ли у воды запах и вкус»
- «Может ли вода менять цвет»
- «Что плавает в воде»
Дидактические игры:
- «Капитаны»
- «Плавает –тонет»
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»
- «Капелька и тучка»
Сюжетно ролевые игры:
- «Купание куклы»
Пальчиковые игры:
- «Водичка, водичка»
- «Дождик, дождик, поливай!»
- «капель»
Конструирование:
- «Мост через речку»
Чтение художественной литературы:
- «Тили-бом, тили- бом»
- «Дождик, дождик, пуще»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Б. Бианки «Купание медвежат»
Просмотр мультиков:
- «Зачем нужна вода»
- «Вода, вода-вода везде»
Развлечение:
- «В гостях у солнышка»
Аппликация:
- «Берегите Воду»
Заключительный этап.
- Педагогическое наблюдение, беседа
- Информация на сайте ДОУ
- Выставка работ «Волшебница-вода»
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)
- Кадровые: педагоги, узкие специалисты.
- Методические: учебные, наглядные пособия.
- Информационные: ИКТ, интернет доступ.
Результат (продукт)
Преобразован центр экспериментирования в младшей группе «Грибочки» для расширения представлений о воде и ее свойствах.
Результат (эффект)
У детей сформировалось представление о воде, ее свойствах и значении.
У родителей появился интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта.
Узкие специалисты активно включились в работу.
Риски.
- Нежелание родителей участвовать в проекте.
- Отсутствие интернет доступа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...