Индивидуальный план сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Вид одарённости: физкультурно - спортивная.
1. Сведения о ребёнке
· Фамилия, имя ребенка
· Дата рождения
· Адрес
· Краткая характеристика ребёнка:
2. Социальная характеристика семьи.
· Мать
· Отец
· Степень участия в воспитании
· Условия проживания, условия быта
3. Запрос родителей
Физическое развитие ребёнка.
Дополнительные занятия в кружках и секциях: «Здоровейка».
4. Долгосрочная цель сопровождения:
- создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
· раскрыть спортивные способности;
· совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
· вовлекать в конкурсы на различном уровне;
· создавать насыщенную развивающую предметно-пространственную спортивную среду;
· повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одарённых детей.
Возможные риски:
Высокая загруженность ребёнка в кружках, конкурсах, соревнованиях.
7. Организация работы (примерный перечень содержания работы)
1. Педагогический мониторинг:
- определение «проблемных» и «успешных» зон развития;
- углублённое диагностическое обследование;
- построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;
- подбор методик, определение методов и приёмов работы;
- подбор индивидуальных заданий;
- связь с родителями и педагогами;
- корректировка задач, методов работы с ребёнком;
- итоговая диагностика.
2. Формы работы:
- подгрупповые занятия;
- творческие задания;
- работа по индивидуальным маршрутам;
- участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах;
- работа с Портфолио.
3. Использование здоровьесберегающих методик и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и навыков:
- игровой стретчинг;
- партерная и ритмическая гимнастика;
- элементы художественной гимнастики и хореографии;
- дыхательная и суставная гимнастика.
4. Ожидаемые результаты.
- результативное участие в конкурсах различных уровней;
- создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_soprovozhdeniya_rebenka_voropaeva_e.i._michurinsk.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ПЧЕЛКА»
Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
393760, г.Мичуринск, ул. Карла Маркса, дом 24
тел.(847545)5-30-20, michdou01.68edu.ru, michdou01@obr.g45.tambov.gov.ru
Воропаева Елена Игоревна, воспитатель
Индивидуальный план
сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста.
Вид одарённости: физкультурно - спортивная.
Сведения о ребёнке
- Фамилия, имя ребенка
- Дата рождения
- Адрес
- Краткая характеристика ребёнка:
Социальная характеристика семьи.
- Мать
- Отец
- Степень участия в воспитании
- Условия проживания, условия быта
Запрос родителей
Физическое развитие ребёнка.
Дополнительные занятия в кружках и секциях: «Здоровейка».
Долгосрочная цель сопровождения:
- создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
- раскрыть спортивные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную развивающую предметно-пространственную спортивную среду;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одарённых детей.
Возможные риски:
Высокая загруженность ребёнка в кружках, конкурсах, соревнованиях.
7. Организация работы (примерный перечень содержания работы)
1. Педагогический мониторинг:
- определение «проблемных» и «успешных» зон развития;
- углублённое диагностическое обследование;
- построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;
- подбор методик, определение методов и приёмов работы;
- подбор индивидуальных заданий;
- связь с родителями и педагогами;
- корректировка задач, методов работы с ребёнком;
- итоговая диагностика.
2. Формы работы:
- подгрупповые занятия;
- творческие задания;
- работа по индивидуальным маршрутам;
- участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах;
- работа с Портфолио.
3. Использование здоровьесберегающих методик и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и навыков:
- игровой стретчинг;
- партерная и ритмическая гимнастика;
- элементы художественной гимнастики и хореографии;
- дыхательная и суставная гимнастика.
4. Ожидаемые результаты.
- результативное участие в конкурсах различных уровней;
- создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Мониторинг физического развития
Двигательные умения и навыки ребенка | |
Физическое развитие (в начале года) | Физическое развитие (в конце года) |
Внимателен, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому | |
Строится в шеренгу, колонну, круг, на «точки» | |
Знаком с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики | |
Выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимнастической палкой | |
Знаком с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. | |
Знает базовые шаги аэробики, степа | |
Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой воли |
Критерии оценивания:
+ выполняет самостоятельно;
* выполняют с помощью педагога;
— не выполняет.
Индивидуальный маршрут развития
Дата | Содержание работы |
Сентябрь |
3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД. |
Октябрь |
2. Упражнения общеразвивающего воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение); 3. Партерная гимнастика («лягушка», «колечко», «корзинка», «полумостик», «шпагат», «лодочка»). 4. Участие в осенних утренниках в ДОУ. 5. Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий. |
Ноябрь | 1. Работа по плану в подгруппе. 2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упражнения для рук и плечевого пояса). 3. Партерная гимнастика (выпады, упражнения для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»). 4. Стретчинг «собачка», «кошечка». Учить согласовывать движения с музыкой. |
Декабрь | 1. Работа по плану в подгруппе. 2. Ритмическая гимнастика; базовые шаги аэробики; степ-марш; гимнастический шаг. 3. Силовая гимнастика (с гантелями). 4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой). |
5. Участие в новогодних утренниках. | |
Январь |
2. ОРУ с элементами художественной гимнастики, танцевальный комплекс «Чунга - чанга!» 3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт». 4. Партерная гимнастика («уголок», «ножницы», «стульчик», «лужок»). |
Февраль |
3. Стретчинг: «Цветок», «Качели».
|
Март |
2. Комплексы упражнений с мячом, обручем (элементы художественной гимнастики). 3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упражнения партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка»). 4. Танцевальные композиции с элементы партерной гимнастики и большим «полотном»: «Первые цветы». 5. Выступление на 8 Марта. |
Апрель |
2. Знакомство с фитболом, упражнения на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка». 3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза». 4. Дыхательные упражнения по Стрельниковой. |
Май | 1.Работа по плану в подгруппе. 2. Знакомство с гимнастическими лентами «Волна», «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмерка», «Подскок». 3. Партерная гимнастика: «мостик», «ласточка»,«лягушка», «шпагат». 4. Участие в концерте «День Победы». 5. Мониторинг эффективности работы. |
В течение года | 1. Посещение кружка «Здоровейка». 2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ. 3. Индивидуальные консультации для родителей. |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Индивидуальные консультации «Физическое воспитание ребёнка в ДОУ и семье». | Сентябрь | Инструктор по физкультуре |
3 | Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях. | В течение года | Инструктор по физкультуре |
4 | Индивидуальные консультации «Роль родителей в развитии одарённости ребёнка». | Октябрь | Инструктор по физкультуре |
5 | Мастер-класс для родителей (партерная гимнастика и базовые шаги аэробики). | Ноябрь | Инструктор по физкультуре |
6 | Оформление наглядно-информационных материалов «Правильное дыхание – основа здоровья! » | Декабрь | Инструктор по физкультуре |
7 | Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми. | Январь | Воспитатели |
8 | Оформление наглядно-информационных материалов «Делайте зарядку, будете в порядке!» | Январь | Инструктор по физкультуре |
9 | Участие в празднике «День защитников Отечества!» (выступления групп поддержки – степ-аэробика). | Февраль | Инструктор по физкультуре |
10 | Мастер-класс для пап (спортивные упражнения с элементами акробатики). | Февраль | Инструктор по физкультуре |
11 | Участие в совместных мероприятиях, посвященных 8 Марта (танцевальные композиции). | Март | Инструктор по физкультуре |
12 | Мастер-класс для родителей (стретчинг и степ-аэробика – основы). | Апрель | Инструктор по физкультуре |
13 | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ. | Апрель | Воспитатели |
14 | Групповые собрания – «Итоги работы за учебный год». | Май | Инструктор по физкультуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребёнком старшего дошкольного возраста
Занятие проводится в игровой форме. Действия с игрушечным зайчиком помогают закрепить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счёте. Проводятся упражнения по подготовке к ...
Проект на тему: «Создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребёнка старшего дошкольного возраста»
Подробнее в презентации....
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Индивидуальная коррекционная деятельность с ребёнком старшего дошкольного возраста. "В гостях у Золушки"
Раскрытие интеллектуального потенциала ребёнка, развитие его самостоятельности, произвольного поведения...
Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»
Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ
Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....
- Мне нравится (1)