Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь
методическая разработка (старшая группа)
КТП на октябрь 2022 года в старшей группе. Ежедневное плонирование деятельности в течении дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 74.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Тема | Золотая осень |
Дата | 26.09. – 30.09. 03.10. – 07.10. 10.10. – 14.10. 17.10. – 21.10. 24.10. – 28.10. |
Задачи | Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, профессией синоптик (СБП) Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | В центр творчества поместить трафареты листьев. Пополнить С/р игру: «Магазин» муляжами фруктов и овощей. В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы» Центр чтения книги пополнить тематической литературой. Внести копии репродукций картин по теме. |
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами | Папка — передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем» Выставка детских картин из природного материала «Осень золотая» Акция “Люди пожилые - сердцу дорогие” Акция «Все на субботник» Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни» |
Итоговое мероприятие | Выставка работ «Осень золотая - чудеса в лукошке» Праздник «Осень в огороде» |
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели: Золотая осень
Период: 26.09 - 30.09
Дата | 26.09.22 |
День недели | Понедельник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 5 Просмотр картинок «Ласковый сентябрь» (показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета). Составление творческих рассказов «Что снится дереву» (развивать творческое воображение и речь). Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка») (формировать умение внимательно рассматривать картину). Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка». |
НОД, тема | ФЦКМ: Тема: Как помочь природе в городе. Лепка: Тема: Грибы. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 6. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Самообслуживание: Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. «Не грусти, Аленушка!» (формировать у детей отзывчивость. Познакомить с картиной В.Васнецова «Аленушка». Развивать умение поддерживать беседу). Чтение сказки «Девочка-осень» (обсудить произведение). Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги (развивать воображение, фантазию) Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей) П/и «Караси и щука» |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 16. Сентябрь |
Индивидуальная работа | Упражнение с группой детей в составлении рассказов об осени по карте-схеме. |
Дата | 27.09.22 |
День недели | Вторник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 5 Отгадывание загадок о правилах дорожного движения (развивать мышление, умение отгадывать загадки). Предложить детям для рассматривания альбом «Осень» (закрепить признаки осени). Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях» (расширять знания детей о деревьях). Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» (развивать у детей представление о долгих и коротких звуках) Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). |
НОД, тема | Развитие речи: Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами»» Рисование: Тема: «Украсить платочек ромашками» Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 7. Осень |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание: Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение рассказа Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. «Осень на опушке краски разводила» (приобщать детей к подготовке выставки детских работ. Расширять представления детей о природе. Учить выразительно читать стихотворение. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень») Чтение: К. Бальмонт «Осень» (познакомить с произведением) Н/и «Времена года» (закрепить знание времен года, признаков каждого времени года). П/и «Гуси-Лебеди» (развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры) Конструирование «Фанкластик»: Тема: «Вещи для путешествий» стр. 21 |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Сентябрь. |
Индивидуальная работа | Игра с группой детей «Четвертый лишний» |
Дата | 28.09.22 |
День недели | Среда |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 5 Трудовые поручения (обратить внимание детей на красоту чистого помещения, воспитывать желание содержать группу в порядке). Д/и «По грибы, по ягоды» (закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, месте их обитания). Домашние заготовки «Как животные готовятся к зиме» (способствовать развитию монологической речи) Лепка с подгруппой «Кисть рябины» (формировать навыки примазывания элементов композиции). Малоподвижная игра «Вершки-корешки». |
НОД, тема | ФЭМП: Тема: «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Аппликация: Тема: «Кошка на окошке» Физическое развитие (на улице) (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 8. Осень |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание: Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение рассказа Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. С/р «Магазин» (развивать игровые действия, умение создавать окружающую обстановку для игры). Игра «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»). Чтение «Листопадничек» И.Соколов-Микитов (продолжить формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста). Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» (упражнять детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Сентябрь. |
Индивидуальная работа | Упражнение «Кто скорее свернет ленту?» (развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений) |
Дата | 29.09.22 |
День недели | Четверг |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 5 С/р «Плодово-овощная база» (расширять игровые замыслы и умения детей). Беседа «Деревья нашего сада» (выяснить, какие виды деревьев знают дети). Игра с мячом «Я знаю» (обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.)). Аппликация с подгруппой «Панно из осенних листьев» (формировать умение продумывать сюжет своей работы). Самостоятельные игры с мячами (совершенствовать умение перебрасывать и ловить мяч). |
НОД, тема | Развитие речи (Грамота): Тема: «Звук и буква О». Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 9. Осень |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание: Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Рассказ воспитателя о народных осенних приметах (поддержать интерес к познанию окружающего мира). Чтение «Прячутся» В.Бианки (расширять знания о природе осенью). Лепка с подгруппой «Кисть рябины» (формировать навыки примазывания элементов композиции). Игра на координацию дыхания «Горячая монетка» (укреплять дыхательную систему). |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Сентябрь. |
Индивидуальная работа | Индивидуальное задание: «Штриховка в заданном направлении» Упражнение на формирование умения называть слова на заданный звук. |
Дата | 30.09.22 |
День недели | Пятница |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 5 Внесение палочек Кьюзенера. Игра «Палочки в ряд» (закрепить умение строить последовательный ряд по величине) Составление рассказов «Осень в лесу» (формировать умение грамотно излагать свои мысли) Упражнение «Соотнеси слово и настроение картины» (вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам). Игра «Боулинг» (развивать глазомер). |
НОД, тема | Петербурговедение (Первые шаги) Тема: История возникновения города Колпино Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 10. Осень |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. С/р «К нам приехали туристы» (побуждать развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее). «Мастерим игрушки и сочиняем сказку» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности). Беседа «Части тела и их значение» (продолжить знакомство детей со своим телом). П/и «Удочка». |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 20. Сентябрь. |
Индивидуальная работа | Игра с группой детей «Вершки – корешки» Разучивание чистоговорок Закрепление графических навыков |
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели: Золотая осень
Период: 03.10 - 07.10
Дата | 03.10.22 |
День недели | Понедельник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 6 КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Рассказ воспитателя о Празднике урожая (продолжить знакомить детей с традициями народа). Малоподвижная игра «Капуста-редиска». «Осень золотая в гости к нам пришла» (развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Познакомить с картинами В. Поленова и И. Левитана). |
НОД, тема | ФЦКМ: Тема: «Для чего нужны семена» (Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные признаки) Лепка: Тема: «Пирог с ягодами и полосками» (Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, шарообразной, дискообразной формы, раскатывать длинные колбаски, создавать композицию.) Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 1. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Сервировка стола». Чтение П.Синявский «Грибная электричка» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Беседа «Что такое лаборатория?» (поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира). Чтение И.Бунин «Листопад» (рассказать детям о творчестве Бунина). Слушание музыкальных произведений на тему «Осень» (развивать воображение и музыкальное восприятие). Работа с офтальмотренажёром «В осеннем лесу» (способствовать укреплению глазных мышц). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 1. Октябрь. |
Индивидуальная работа | Д/и «Угадай слово» и загадывание загадок об осени с группой детей |
Дата | 04.10.22 |
День недели | Вторник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 6 КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Игра «Повтори узор» (развивать восприятие и пространственное мышление). Внесение игрового оборудования (познакомить с новым игровым оборудованием). Беседа об овощах (закреплять знания детей об овощах). |
НОД, тема | Развитие речи: Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»» (Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома) Рисование: Тема: «Осенний урожай: яблоко, груша, виноград» (Учить детей отображать в рисунке осенний урожай, рисовать разнообразие фруктов; закреплять разные приемы работы с кистью и красками) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 2. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Столовые приборы». Чтение В. Катаев «Грибы» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» (вызвать эмоциональный отклик на произведение). Прослушивание аудиозаписи «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года» (развивать представления детей о золотой осени через музыку). Пальчиковые игры с плодами ореха (развивать моторику, укреплять мышцы рук) Беседа «Грибной адрес» (рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь). Конструирование «Фанкластик»: Тема: «Наш огород. Собираем урожай (ящички, коробки, корзинки)» стр. 29 «Наши помощники – инструменты (лопата, топор, грабли и др.)» стр.33 (индивидуальный выбор постройки) |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 2. Октябрь. |
Индивидуальная работа | Д/и «Полное и неполное имя» с Закрепление знаний об осени с |
Дата | 05.10.22 |
День недели | Среда |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 6 КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Дежурство по группе (подготовка к занятию по аппликации, учить быть ответственными, выполнять дело до конца). Игра «Не ошибись» (упражнять детей в количественном и порядковом счёте). Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь» (укреплять чувства единства в детском коллективе; развивать тактильное восприятие и воображение детей). |
НОД, тема | ФЭМП: Тема: «Счёт до шести» (обучение счёту до шести, составлению групп из шести предметов; обучение соотнесению символов и количество предметов) Аппликация: Тема: «Панно: Осенний урожай» (Отрабатывание приемов вырезания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания) Физическое развитие (на улице) (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 3. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения правильно пользоваться вилкой. Чтение Я. Тайц «По ягоды» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Беседа «Так или не так» (воспитывать заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками). Игра-соревнование «Кто больше знает?» (систематизация знаний об осеннем урожае). Коллективное пано (доделать работу «аппликация» для создания общей композиции). Экспериментальная деятельность «Что лучше - руки или ноги?» (выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 3. Октябрь |
Индивидуальная работа | Музыкальная игра «Узнай, на чем играю» Разучивание стихотворений к осеннему празднику |
Дата | 06.10.22 |
День недели | Четверг |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 6 КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Игра «Подбери 5 слов» (активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление). Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием (способствовать развитию физических качеств). Наблюдение. Знакомьтесь, дети, я — хомяк. (вызывать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ним). |
НОД, тема | Развитие речи (Грамота): Тема: «Звук и буква У» (Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 4. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Как правильно есть». Чтение художественной литературы: сказка А. Ремизова «Хлебный голос» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 С/р «Почта» (способствовать обогащению игры новыми действиями). Внесение лабиринтов для игр с блоками Дьенеша (способствовать развитию логического мышления). Чтение О.Иваненко «Спокойной ночи!» (расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу). Беседа о пользе витаминов (формировать у детей привычку к здоровому питанию). «Как мы помогаем малышам» (воспитывать заботливое отношение к малышам; стремление быть полезным окружающим). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 4. Октябрь |
Индивидуальная работа | Игра «Слово можно прошагать» с подгруппой детей. Беседа о смысле пословицы «Где родился – там и пригодился» |
Дата | 07.10.22 |
День недели | Пятница |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Утренний круг № 6 КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Работа с клеточной доской «Муха» (познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости). Упражнение «Расскажем сказку вместе» (развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии). Игры с орехами и шишками (развивать моторику). |
НОД, тема | Петербурговедение (Первые шаги) Тема: «Мы – горожане» (Способствовать развитию у детей эмоционально-целостное отношение к городу, закреплять названия видов городского транспорта) Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 5. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Артикуляционная гимнастика «Овощи» Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь» «Сентябрь» В. Бианки |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 С/р «Театр» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить договариваться, планировать действия всех играющих. Расширять представление детей о сферах человеческой деятельности). Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» (вспомнить названия овощей и фруктов, активизировать словарь). Чтение рассказа В.Бианки «Запасы овощей». (уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими сказками В.Бианки). Игра «Музыкальные загадки» (закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений). Игра «Сбей кеглю» (развивать глазомер и выдержку). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 5. Октябрь |
Индивидуальная работа | Заштриховыванию фигур в одном направлении по подгруппам. |
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели: Золотая осень
Период: 10.10 - 14.10
Дата | 10.10.22 |
День недели | Понедельник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 7 КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» (продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных). Д/и «Какой, какая, какие?», «У кого кто?» (развивать речевую активность). Ситуативная беседа «Почему нельзя драться» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми). ([17], с. 68) Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» (закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки) |
НОД, тема | ФЦКМ: Тема: «Еда вкусная и полезная. Молочные реки» (Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи , располагать события в определенной последовательности на примере изготовления сыра.) Лепка: Тема: «Дома на сельской улице» (Знакомить с техникой бумажной пластики; помочь в освоении способа складывания бумаги: отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата.) Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 6. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, кружка.» ЧХЛ: В. Бианки «Купание медвежат» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Ср/и «У бабушки в деревне», «Ферма» (развивать игровое взаимодействие). И/упр. «Составь рассказ» (закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события). Игра «Хвост дракона» (развлечь детей, содействовать сплочению детского коллектива). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 6. Октябрь |
Индивидуальная работа | Упражнять детей группы в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое |
Дата | 11.10.22 |
День недели | Вторник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 7 КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Беседа «Кто живет во дворе?» (обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу). Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» (отгадывание загадок о домашних животных и птицах). Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных (учить определять семью домашнего животного). Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья (формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка). |
НОД, тема | Развитие речи: Тема: «Составление рассказа по скороговорке» (Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.) Рисование: Тема: «Ферма» (Показать возможность создания образа разных животных на основе овалов разной величины) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 7. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки» Чтение рассказа С. Воронина «Моя береза». (продолжать знакомить с природоведческой литературой, учить отмечать сезонные изменения в состоянии дерева). |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Компьютерная презентация «Домашние животные» (учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним, развивать эмпатию, связную речь). Беседа «Сравнение домашних и диких животных» (закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения). Конструирование «Фанкластик»: Тема: «Домашние животные» стр. 37 (Развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным. Воспитывать интерес у детей к конструированию из конструктора Фанкластик домашних животных) |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 7. Октябрь |
Индивидуальная работа | Д/и «Собери фигуру» (учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру). |
Дата | 12.10.22 |
День недели | Среда |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 7 КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Беседа «О пользе животных» (формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком). Д/и «От кого»? (учить устанавливать, от кого тот или иной вид продукта). Предварительная работа к Ср/и «Магазин»: беседа «Магазин «Детский мир. Выбери подарок другу» (способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). |
НОД, тема | ФЭМП: Тема: «Состав числа 6» (Знакомство с различными вариантами образования числа 6; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей, навыка замещения предметов условными обозначениями, навыка обратного счёта.) Аппликация: Тема: Ферма (продолжение) (Закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков) Физическое развитие (на улице) (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 8. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». ЧХЛ: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Д/и «Что за животное?» (развивать умение определять животных по контуру). Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных (продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период) Ср/и «Ветеринарная лечебница» (создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 8. Октябрь |
Индивидуальная работа | Игра «Найди пару» с подгруппой детей (развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака) |
Дата | 13.10.22 |
День недели | Четверг |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 7 КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных (развивать связную речь, умение высказываться). Д/и «Домашние и дикие животные (закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы) Д/и «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные») Ср/и «Ферма» (развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации) |
НОД, тема | Развитие речи (Грамота): Тема: «Звук и буква Ы» (Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Познакомить с буквой и звуком «Ы». Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков.) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 9. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» ЧХЛ: Сказка «Кот – воркот, Котофей Котофеевич» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного. Д/и «Чего не хватает?» (учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост, крыло) и определить, каких частей недостает). Предварительная работа к Ср/и «Парикмахерская»: беседа о работе парикмахера, о посещении парикмахерской (способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.) |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 9. Октябрь |
Индивидуальная работа | Д/и «Как сказать по-другому?» с подгруппой детей (упражнять детей в употреблении синонимов) |
Дата | 14.10.22 |
День недели | Пятница |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 7 КГН: Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Беседа «Кто ухаживает за домашними животными?» (познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы). Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш?» (формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки). П/и «Пастух и стадо». Обеспечить детей масками для подвижной игры. Беседа «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение выполнять установленные нормы поведения). |
НОД, тема | Петербурговедение (Первые шаги) Тема: «История возникновения СПб. Ознакомление дошкольников с достопримечательностями» (Способствовать формированию представлений о славном городе Петербурге; развивать умений ориентироваться по карте; учить детей замечать в городском пейзаже всё красивое, необыкновенное, удивительное) Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 10. Осень |
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Правила гигиены». |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» (развивать артистичность, выразительность речи). Ср/и «Ферма» (развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители). Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка» (учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы). Д/и: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные») (развивать познавательный интерес). Самостоятельные игры в физкультурном уголке (поддержать самостоятельность детей, создать условия для двигательной активности). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 10. Октябрь |
Индивидуальная работа | Отработка интонационной выразительности речи у группы детей (учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство)) |
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели: Золотая осень
Период: 17.10 - 21.10
Дата | 17.10.22 |
День недели | Понедельник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 8 Тематическая беседа «Кто такие волонтёры» Знакомство с игрой «Летает, а не птица» (дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые»). Слушание песен об осени (учить определять характер музыки). Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений). |
НОД, тема | ФЦКМ: Тема: «Как от дождика спастись» (Знакомить со свойствами разных материалов; знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий) Лепка: Тема: «Танцующие листья» (Знакомить с техникой рельефной лепки, с приемами декорирования лепного образца) Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 1. Осень |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Д/и «Кому это нужно?» (закреплять у детей представления о предметах и их использовании) Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода» (показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук). Чтение рассказа В.Бианки «Прощальная песенка» (уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими сказками В.Бианки). Игра «Кто быстрее скрутит ленту» (формировать стремление к победе). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 11. Октябрь |
Индивидуальная работа | Игра «Где чей домик?» с группой детей. |
Дата | 18.10.22 |
День недели | Вторник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 8 Рассказ воспитателя о труде лесника (показать детям, как люди заботятся о природе). Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку» (продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями). Рассматривание картины «Золотая осень» И.С. Остроухова (познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник). Игра-путешествие «В гости к осени» (включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения) |
НОД, тема | Развитие речи: Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»» (Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных) Рисование: Тема: «Осень в парке: дерево» (Учить детей отображать в рисунке дерево, учить рисовать ствол и веточки; закреплять разные приемы работы с кистью и красками.) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 2. Осень |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Настольные игры по темам «Овощи и фрукты», «Одежда», «Посуда» (закреплять умение классифицировать понятия). Рисование пастельными мелками (показать возможность использования цвета для передачи объёма предмета). Игры с обручами (поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр). Конструирование «Фанкластик»: Тема: «Лес, точно терем расписной!» стр.46 (Развивать конструктивные навыки детей через ручной труд. Закрепить умение делать коллаж из деталей конструктора Фанкластик деревьев и кустарников в лесу) |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 12. Октябрь |
Индивидуальная работа | Закрепление навыков чёткого произношения звуков у подгруппы детей |
Дата | 19.10.22 |
День недели | Среда |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 8 Пальчиковая игра «Толстячок» (развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками). Рассматривание альбома «Осень» (закрепить знания примет осени). Рассматривание картины «Осень» Е.Волкова (приобщать детей к искусству). Малоподвижная игра «Горячие руки». |
НОД, тема | ФЭМП: Тема: «Цифра 6» (Знакомство с цифрой 6; закрепление цифрового ряда от 1 до 6) Аппликация: Тема: Коллаж «Осень в парке» (продолжение) (Отрабатывание приемов вырезания, нарисованные заранее. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.) Физическое развитие (на улице) (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 3. Осень |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Обсуждение В.Суслов «Его сигнал для всех закон» (закрепить знание о сигналах светофора). Ср/и «Гараж» (ввести детей в новые роли: диспетчер, автоэлектрик и т.д.) Внесение игры «Повтори узор» (познакомить с игрой, развивать пространственное восприятие). Чтение Н.Павлова «Две сказки о грибах» (пересказать небольшую часть произведения). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 13. Октябрь |
Индивидуальная работа | Инд. задание для подгруппы детей «Найди не такую фигуру, как у меня» |
Дата | 20.10.22 |
День недели | Четверг |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 8 Игра «Четвёртый лишний» (развивать доказательность речи). Игра «Выкладываем из палочек» (способствовать развитию пространственного восприятия и воображения). Рассматривание картины А.Герасимова «Бабье лето» (продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы). Экскурсия. В библиотеке. (дать представления о библиотеке (книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе). Познакомить с творчеством Виталия Бианки (натуралист, очень любил природу, наблюдал ее, писал рассказы; в библиотеке много его книг)). |
НОД, тема | Развитие речи (Грамота): Тема: «Звук и буква Э» (Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 4. Осень |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» (развивать речь, память) «Путешествие на лесную поляну» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Формировать умение замечать приметы осени). Чтение Н.Сладков «Мухомор» (продолжить знакомство с ядовитыми грибами). Рассказ воспитателя о бадминтоне (продолжить знакомство с видами спорта). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 14. Октябрь |
Индивидуальная работа | Упражнение детей группы в ходьбе и беге с изменением направления движения |
Дата | 21.10.22 |
День недели | Пятница |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 4 Утренний круг № 8 Загадывание загадок об осени (формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку). Рисование «Осень золотая» (побуждать передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования). Самостоятельные игры в физкультурном уголке (развивать физические качества детей). |
НОД, тема | Петербурговедение (Первые шаги) Тема: «Царь Петр Великий – основатель города Санкт- Петербурга (часть 1)» (Дать детям знания о жизни деятельности Петра I и его достижениях; учить детей работать с алгоритмом (схемой). Закреплять навыки детей складывать лист бумаги в виде двух трубного корабля и лодки) Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 5. Осень |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 Ср/и «Мы в детском саду» (побуждать детей согласовывать тему игры и распределять роли). Игра «Кто быстрее найдёт» (упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме). Чтение художественной литературы по выбору детей (вспомнить знакомые произведения и авторов). Игровая ситуация «Экскурсия по музею "Красота осени"» (закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 15. Октябрь |
Индивидуальная работа | Беседа с группой детей о том, какие интересные природные объекты встречаются по дороге в детский сад |
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Тема недели: Золотая осень
Период: 24.10 - 28.10
Дата | 24.10 |
День недели | Понедельник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 Утренний круг № 9 Рассматривание иллюстраций: с изображениями различных деревьев (вызвать интерес к теме недели, побудить детей к называнию известных им деревьев). Беседа на социально-нравственную тему: «Если добрый ты…» (формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией). Труд и наблюдения в уголке природы: Полив комнатных растений (продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки). |
НОД, тема | ФЦКМ: Тема: «Как от холода спастись?» (Знакомить со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами) Лепка: Тема: «Веер из полосатой бумаги» (Развивать технику бумажной пластики; освоение способа складывания бумаги в веер)
Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 6. Осень |
Возвращение с прогулки | КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Чтение: «Незнайка и его друзья» Н.Носов (продолжение) |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Заучивание песен «Осень, Осень, осень» «Дождик льет по крышам» (Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью). Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое упругость» (познакомить детей с понятием упругость). Музыкально-дид/и «Громко - тихо запоём» (способствовать развитию музыкального слуха). Магнитный конструктор, игры-ходилки, трафареты. |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 16. Октябрь |
Индивидуальная работа | Игра «Кто быстрее скрутит ленту» (формировать у детей стремление к победе) |
Дата | 25.10 |
День недели | Вторник |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 Утренний круг № 9 Упражнение «Минута тишины» (способствовать развитию произвольности и выдержки). Игры со звуковыми часами на определение длины слов (развивать фонематический слух). Музыкально-дид/и «Ритмическое лото» (научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах). Д/и «С какого дерева листок? Чей плод?» (закреплять знания детей о деревьях, их плодах, закреплять умение соотносить дерево и лист) |
НОД, тема | Развитие речи: Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке «Мы играем в кубики. Строим дом»» (Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.) Рисование: Тема: «Заготовка для веера» (Учить детей создавать узор с помощью кисточки и красок, закреплять навык владения кистью) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 7. Осень |
Возвращение с прогулки | КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки» (продолжение) |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» (расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями). Гимнастика для глаз «Лиса» (укреплять глазные мышцы). Конструирование «Фанкластик»: Тема: «Звери в лесу» стр. 49 (Закрепить знание детей о диких животных; обогащать словарный запас детей по лексической теме; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора Фанкластик больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать) |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 17. Октябрь |
Индивидуальная работа | Д/и «На что похоже?» (закрепить знания о геометрических фигурах с подгруппой детей) |
Дата | 26.10 |
День недели | Среда |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 Утренний круг № 9 Беседа «Лес – многоэтажный дом» (формировать у детей представление о много этажности леса). Д/и «Узнай по описанию» (уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника). Поиск в группе упругих предметов (продолжить знакомство с упругостью). Упражнение «Кто о чём говорит» (формировать умение составлять диалоги от лица объектов картины, приобщать детей к миру искусства). Малоподвижная игра «У меня, у тебя». |
НОД, тема | ФЭМП: Тема: «Круг, шар» (Знакомство с шаром и его свойствами; закрепление представления о круге; развитие пространственных представлений) Аппликация: Тема: «Цветные зонтики» (Учить создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков; совершенствовать изобразительную технику) Физическое развитие (на улице) (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 8. Осень |
Возвращение с прогулки | КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение: И. Токмакова «Ясень-ясенек» (учить видеть красоту родной природы в художественном слове). |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения; воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле). Познавательно-исследовательская деятельность: «У кого какие детки?» (выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка). Д/и «Какой лист» (упражнять в образовании прилагательных от существительных). Разучивание игры «Хвост дракона» (познакомить с игрой, порадовать детей). Музыкально-дид/и «Музыкальный магазинчик» (формировать умение правильно различать по тембру музыкальные инструменты). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 18. Октябрь |
Индивидуальная работа | Д/и «Скажи наоборот» (формировать умение подбирать слова-антонимы с подгруппой детей) |
Дата | 27.10 |
День недели | Четверг |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 Утренний круг № 9 Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» (воспитание бережного отношения к природе). Упражнение «Назови и опиши» (закреплять знания детей об особенностях комнатных растений). Игра «Измени по образцу» (формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи). Лепка «Витаминный салат» (закреплять технику лепки). Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки» (повторить слова, продолжить знакомить с техникой выполнения самомассажа). |
НОД, тема | Развитие речи (Грамота): Тема: «Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала» (Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знания о гласных звуках и буквах) Музыкально занятие (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Прогулка № 9. Осень |
Возвращение с прогулки | КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение: «Незнайка и его друзья» Н.Носов (продолжение) |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 СРИ «Семья. В лес за грибами и за ягодами» (уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней). Беседа «Правила безопасности» (закреплять знания об основах безопасности жизнедеятельности человека) Д/и «Я знаю пять названий деревьев» (расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости). Игры с палочками Кьюзенера (продолжить упражнять детей выкладывать по образцу, в зеркальном отражении). Изготовление поделки из бросового материала «Ежик» |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 19. Октябрь |
Индивидуальная работа | Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр |
Дата | 28.10. |
День недели | Пятница |
Первая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 Утренний круг № 9 Беседа «Лекарственные растения леса» (познакомить детей с трудом сотрудников аптеки, лесничества, рассказать о значимости их труда, дать понятие «лекарственные растения» леса). Викторина «Полезные и вредные продукты» (формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты). Игра «Придумай предложение» (развивать у детей речевую активность, быстроту мышления). Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина (выяснить особенности живописи и работ Е.Чарушина). Самостоятельные игры в физкультурном уголке (создать условия для развития физических качеств). |
НОД, тема | Петербурговедение (Первые шаги) Тема: «Царь Петр Великий – основатель города Санкт- Петербурга (часть 2)» (Закреплять умения детей грамотно отвечать на вопросы, размышлять; ввести в понятийный словарь детей термины: флотилия, флот, армада) Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физкультуре) |
Прогулка | Прогулка № 10. Осень |
Возвращение с прогулки | КГН: Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение: «Незнайка и его друзья» Н.Носов (продолжение) |
Вторая половина дня ФР СКР РР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Изготовление поделки из бросового материала «Сова» Чтение народных сказок по выбору детей (определить структурные части сказки). Настольно-печатные игры: «Лото ассоциации» (развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика руки). |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 20. Октябрь |
Индивидуальная работа | Д/и «Скажи наоборот» (формировать умение подбирать слова-антонимы у |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для старшей группы на октябрь
Перспетивное планирование по ФГТ . Темы недель :" В мире животных" и т.д....
календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Тематическое планирование в старшей группе на октябрь
Тематическое планирование в старшей группе на октябрь- социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация,безопасность, духовно-нравственное воспитание); - познавательное развитие: (ко...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на октябрь
Календарно тематическое планирование в старшей группе по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь 2019г.
Тематическое планирование...
Перспективное планирование в старшей группе на октябрь
Перспективное планирование в старшей группе на октябрь...