Календарное планирование в старшей группы _сентябрь, октябрь, ноябрь_
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_starshey_gruppy_sentyabr_oktyabr_noyabr_.docx | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Старшая группа
2024-2025 учебный год
(сентябрь, октябрь, декабрь)
Месяц | Образовательная область | Содержание НОД | Интеграция обр. областей |
СЕНТЯБРЬ I неделя «День знаний. Детский сад» Познакомить детей с праздником - День знаний; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми. II неделя «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Расширять знания детей об осени; формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; расширять представления о неживой природе. III неделя «Я и мои друзья» Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. IV неделя «Всё про детский сад» Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму; прививать уважения за труд и заботу, желание оказывать посильную помощь; поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОО. | Познавательное развитие (ОСПО) | 1. «Детский сад» (с. 30 Дыбина О.В.) Задачи. Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд, заботу. 2. «Овощи и фрукты на нашем столе» (с. 42 Николаева С.Н.) Задачи. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу. Закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей. Учить готовить салат. 3. «О дружбе и друзьях» (с.28 Дыбина О.В.) Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т.п.) 4. «Что предмет расскажет о себе». Задачи (с.15, Дыбина О.В. 2021 г.). Развивать умение детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | 1. Занятие № 1. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. 2. Занятие № 2. Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. С помощью различных анализаторов (На ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. 3. Занятие № 3. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) | 1. «Картинка про лето». Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. 2. «Знакомство с акварелью». Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью. 3. «Космея». Цель: Учить передавать характерные особенности цветов космеи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. «Чебурашка». Цель: Учить детей создавать образ любимого сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. 5. «Осенний лес». Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХЭР (лепка/ аппликация) | 1. Л. «Грибы». Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки. 2. А. «На лесной полянке выросли грибы». Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составляя несложную красивую композицию. 3. Л. «Вылепи, какие хочешь фрукты для игры в магазин». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов. Учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. 4. А. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ДОП «Гончарная мастерская» | 1. Знакомство с гончарным ремеслом. Цель: Дать понятие , кто такие гончары, с чем они работают, что создают. 2. Знакомство с глиной, как с природным материалом. Цель: Дать представление о том, что глина – природный материал, добывается из недр земли. Какая глина, где добывается. Рассматривание куска глины, картин с изображением мест добычи глины, какая бывает глина. Чем она отличается одна от другой, для чего она предназначена. 3. Чудо глина. Цель: Выявление свойства глины, сравнивание свойств сухой и мокрой глины. Дать знания о свойствах сухой и мокрой глины, чем она отличается, что с ней можно делать. 4. Знакомство с изделиями из глины. Цель: Познакомить детей с краткой историей керамики, с изделиями из глины, которую человек научился делать; с разнообразием декоративно – прикладного искусства. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХЭР (конструирование) | 1. «Наш детский сад». Цель: предложить детям построить участок детского сада, основываясь на наблюдениях. Учить детей работать в группах, развивать творчество, самостоятельность; формировать навыки пространственной ориентации. 2. «Дома». Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность; формировать навыки пространственной ориентации. 3. «Улица города». Цель: Учить конструировать из строительного материала улицу города. Упражнять в плоскостном моделировании, активизировать воображение детей. Воспитывать дружелюбие, умение договариваться. 4. «Сказочный городок». Цель: Учить детей проектировать город из домов и улиц. Развивать творчество, самостоятельность, воображение; формировать навыки пространственной ориентации. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ПРК (приобщение к русской культуре) | 1. «Что летом родится-зимой пригодится». Цель: Побеседовать о лете, разучить пословицы и народные приметы о лете. 2. «Гуляй, да присматривайся». Цель: Познакомить детей с первыми приметами осени. 3. «Вершки, да корешки». Цель: Познакомить детей со сказкой «Мужик и медведь» 4. «Хлеб - всему голова». Цель: Познакомить детей, откуда хлеб пришел. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (лексико-грамматическое развитие) | 1. «Мы - воспитанники старшей группы». Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. 2 Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…». Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…». 3. Пересказ сказ «Заяц – хвастун». Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. 4. ЗКР: дифференциация звуков «з» - «с». Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» - «с» и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. 6. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. 7. «Рассказывание по сюжетной картине». Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. 8. «Веселые рассказы Н. Носова». Цель: Познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова. | Социально-коммуникативное развитие | |
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Безопасность) | 1. «Внешность Человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность человека может быть обманчива. 2. «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. 3 «Ребенок и старшие приятели». Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. 4. «Пожароопасные предметы». Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 1. Занятие № 1. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. 2. Занятие № 2. Цель: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, прыжках на двух ногах. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. 3. Занятие № 4. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. 4. Занятие № 5. Цель: Упражнять в прыжках в высоту, бросать мяч вверх и ловить его; Упражнять в ползании на четвереньках между предметами. 5. Занятие № 7. Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. 6. Занятие № 8. Цель: Упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу в шеренгах, ползании по гимнастической скамейке. Развивать устойчивое равновесие. 7. Занятие № 10; №11. Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на воздухе) | 1. Занятие №3. Цель: Упражнять детей в построении в колонны; Повторить упражнения в равновесии и прыжках. 2. Занятие № 6. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу. 3. Занятие № 9. Цель: Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. 4. Занятие № 12. Цель: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ОКТЯБРЬ I неделя «Дикие животные» Расширять представления о многообразии животных, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезона года, их потребностях. II неделя «Какого цвета осень? Осенние дары» Углубить представления детей об изменениях в природе осенью; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; расширять и систематизировать знания об осени, овощах, фруктах и ягодах, способах их выращивания. III неделя «Откуда хлеб пришел» Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, и их труде; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. IV неделя «Мой дом. Мебель. Бытовая техника» Расширять знания детей о предметах мебели и технике, способах её использования; учить устанавливать связи между назначение предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет. | Познавательное развитие (ОСПО) | 1. «Берегите животных» (с.41, Соломенникова О.А.). Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. 2. «Прогулка по лесу» (с.42, Соломенникова О.А.). Задачи. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда, является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. 3. «От куда хлеб пришел?» (Использовать картотеку, видео, интернет-ресурс), (с.66, Князева О.Л. «Приобщение к истокам русской народной культуры»). Задачи. Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу. Развитие внимания, памяти и мышления, словесной устной речи. 4. «Предметы, облегчающие труд человека» (с.14 Дыбина О.В. 2021 г.) Задачи. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; учить бережно относиться к ним. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Занятие № 1.Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части. Занятие № 2. Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6. Занятие № 3. Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7. Занятие № 4. Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значение чисел 6 и 7. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) | 1. «Идет дождь». Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования. 2. «Дымковская слобода». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Развивать чувство прекрасного. 3. «Девочка в нарядном платье». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека. Передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине. Передавать форму платья. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. 4. «Городецкая роспись». Цель: Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. | Художественно-эстетическое развитие | |
ХЭР | 1. Л. «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек). Цель: Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. 2. А. «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа). Цель: Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. 3. Л. «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено». Цель: Развивать умение детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг другу. Развивать воображение. 4. А. «Наш любимый мишка и его друзья». Цель: Учить детей создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. | Художественно-эстетическое развитие | |
ДОП «Гончарная мастерская» | 1. Просмотр видео материалов (об музейных экспонатах). Цель: Дать представление о жизни людей в старину, об изготовлении и использовании глиняной посуды в быту. Чем служила такая посуда людям, почему её ценили. Рассматривание изделий из глины, тактильное восприятие, рассказ об использовании глиняной посуды в старину. Как использовали глиняную посуду для хранения холодных продуктов и для приготовления горячих блюд. 2. Знакомство с оборудованием. Цель: Знакомство с историей и особенностями художественной обработки глины. Знакомство с муфельной печкой, для обжига изделий из глины. 3. Труд гончара. Цель: Познакомить с трудом гончара, инструментами необходимыми гончару для работы. 4. Знакомство с гончарным кругом. Цель: Познакомить с устройством гончарного круга, с основными приемами лепки на гончарном круге. | Художественно-эстетическое развитие | |
ХЭР (конструирование) | 1. «Машины». Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. 2. «Грузовые машины». Цель: Закреплять представление о грузовом транспорте и его назначении. Упражнять в моделировании грузового автомобиля по модели. Воспитывать желание приходить на помощь друг другу. 3. «Строительные машины» (из конструктора с креплением: винтов, гаек, оси, колес). Цель: Учить сооружать строительные машины, ориентируясь на иллюстрации, схемы. Развивать мышление, моторику рук. 4. «Роботы». Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей.
| Художественно-эстетическое развитие | |
ПРК (приобщение к русской культуре) | 1. «Октябрь пахнет капустой». Цель: Познакомить детей с явлениями природы, народными обычаями и праздниками (Покров, Сергиев день) 2. «Зайчишка-трусишка». Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц-Хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка». 3. «У страха глаза велики». Цель: Познакомить со сказкой «У страха глаза велики». 4. «Друг за дружку держаться - ничего не бояться». Цель: Познакомить детей со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный». Побеседовать о взаимовыручке и поддержке. | Социально-коммуникативное развитие | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (лексико- грамматическое развитие) | 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем. 2. Обучение рассказыванию: описание кукол. Цель: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. 3. ЗКР: дифференциация звуков «С», «Ц». Цель: Закрепить правильное произношение звуков «с» - «ц»; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками «с» и «ц»; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. 4. Рассматривание картины «Ежи», составление рассказа по ней. Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. 5. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет». Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | Социально-коммуникативное развитие | |
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Безопасность) | 1. «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. 2. «Использование и хранение опасных предметов». Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в защищенных местах. 3. «Пожар». Цель: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара. 4. «Как вызвать полицию». Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02». | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 1. Занятие № 13. Цель: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты. 2. Занятие № 14. Цель: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 3. Занятие № 16. Цель: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы 4. Занятие № 17. Цель: Разучить с детьми прыжки со скамейки. 5. Занятие № 19. Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений. 6. Занятие № 20. Цель: Закреплять умение детей метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. 7. Занятие № 22. Цель: Упражнять в ходьбе парами. 8. Занятие № 23. Цель: Повторить умение ходить по гимнастической скамейке с сохранение равновесия. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на воздухе) | 1. Занятие № 15. Цель: Повторить ходьбу с высоким поднимание колен. 2. Занятие № 18. Цель: Упражнять в ходьбе и беге, разучить игровые упражнения с мячом. 3. Занятие № 21. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. 4. Занятие № 24. Цель: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
НОЯБРЬ
Iнеделя «Мой город. День народного единства» Дать представление о государственном празднике – День народного единства; закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности; познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; II неделя «Профессии. Инструменты» развивать у детей интерес к разным профессиям; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. III неделя «Неделя толерантности. Народы России» формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей. IV неделя «Семья и семейные традиции» Расширить представления детей о семье и родственных связях; вызвать уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. V неделя «Домашние животные. Их роль в жизни человека» углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей; установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. | Познавательное развитие (ОСПО) | 1.«Россия – огромная страна» (с.36, Дыбина О.В. 2021 г.). Задачи. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. 2. (с.49-50, Дыбина О.В. 2021 г.). Игра «Кто что сделал?». Задачи. Закреплять знания детей о людях разных профессий, о том, какую работу они выполняют, что является конечным продуктом их труда. Игра «Угадай профессию» Задачи. Закреплять представления детей о разных профессиях, об орудиях труда, необходимых представителям той или иной профессии. 3. «Народы России». (интернет-ресурсы). Задачи. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей. 4. «Моя семья» (с.26, Дыбина О.В. 2021 г.). Задачи. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 5. «Лошадь и овца – домашние животные» (с. 63, Николаева С.Н.). Задачи. Формировать обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные (живут вместе с человеком, не боятся его4 используются в хозяйстве; человек заботится о них, создает все условия для их жизни: строит специальные помещения – конюшню, овчарню, ухаживает за ними, кормит и заготавливает корм в прок). | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) | Занятие №1. Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа8 Занятие № 2. Цель: Учить считать в пределах 9. Занятие № 3. Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 Занятие № 4. Цель: Познакомить с образованием числа 10. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование) | 1. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Цель: Учить детей рисовать автобус, передавать форму основных частей, их величину и расположения. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунок, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. 2. «Сказочные домики». Цель: Учить создавать образ сказочного домика, передавать его форму, строение. 3. «Моя любимая сказка». Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки. 4. «Рисование по замыслу». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка. | Художественно-эстетическое развитие | |
ХЭР (лепка/ аппликация) | 1. Л. «Олешек». Цель: Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. 2. А. «Дома на нашей улице» (коллективная работа). Цель: Учить изображать с помощью аппликации улицу. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой клеем. 3. Л. «Вылепи свою любимую игрушку». Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. 4. А. «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу. | Художественно-эстетическое развитие | |
ДОП «Гончарная мастерская» | 1. Экспериментальная деятельность. Цель: Проведение эксперимента: сухую глину замачивают, смотрят результат, выявляют свойства, сравнивают, делают выводы. Воспитатель предлагает полепить из мокрой глины. Делает выводы, какую глину лучше использовать для лепки. 2. Подготовка глины к лепке. Цель: Обучать детей подготавливать глину к работе. 3. Техника безопасности при работе на детском гончарном круге. Цель: Вводный инструктаж при работе на детском гончарном круге. 4. Работа на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей основным приемам работы на гончарном круге. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
ХЭР (конструирование) | 1. «Самолеты». Цель: Расширить представления о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки. 2. «Вертолеты». Цель: Продолжать расширить представления о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки. 3. «Ракеты». Цель: Формировать представления о видах техники. Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, умение делать умозаключения. 4. «Космическая станция». Цель: Развивать конструкторские навыки | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
ПРК (приобщение к русской культуре) | 1. «Знаешь ли ты сказки?». Цель: Закрепить с детьми название и содержание знакомых сказок. 2. «Гончарные мастерские». Цель: Познакомить детей с гончарным промыслом. 3. «Дикие животные». Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и рак». Беседа о диких животных с использованием загадок о них. 4. «Что нам осень принесла». Цель: Формировать знания детей о дарах Осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц. | Социально-коммуникативное развитие | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (лексико- грамматическое развитие) | 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. 2. Рассказывание по картине. Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. 4. Звуковая культура речи: работа со звуками «ж» - «ш». Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «ж» и «ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «ж» - «ш» в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками «ж» - «ш»; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | Социально-коммуникативное развитие | |
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Безопасность) | 1. «Скорая помощь». Цель: Познакомить детей с номером «03». 2. «Балкон». Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. 3. «Взаимодействие и взаимосвязь в природе». Цель: Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом. 4. «Будем беречь, и охранять природу». Цель: Воспитать у детей природоохранное поведение. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
Цель: Повторить ходьбу с высоким поднимание колен.
Цель: Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу.
Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления.
Цель: Закрепить умение прыжков на правой и левой ноге попеременно.
Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения.
Цель: Повторить ползание по гимнастической скамейке.
Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя.
Цель: Повторить бег с преодолением препятствий. | Физ. культура Социально-коммуникативное развитие | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (на воздухе) |
Цель: Повторить бег, игровые упражнения.
Цель: Повторить бег с перешагиванием через предметы.
Цель: Упражнять в беге, развивая выносливость. | Физ. культура Социально-коммуникативное развитие | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....
Логопедические домашние задания для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Логопедические домашние задания для родителей детей с общим недоразвитием речи старшей группы по лексическим темам рабочей программы на сентябрь, октябрь, ноябрь....
календарно-тематическое планирование в средней группе. _ сентябрь,октябрь, ноябрь_
Календарно-тематическое планирование на осень для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"...