Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20-24_yanv.docx | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи | Ход работы | Материалы и оборудование | |
3 неделя – НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 20 января | |||
УТРО 1. Познание Наблюдения в уголке природы «Польём цветы» | Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы в горшках, напоминает о том, что они живые и им необходима вода, чтобы расти. Предлагает полить растения. | Цветы , вода, лейки. |
2. Музыка Хороводная игра «Каравай» | Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту. | Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, повернуть ножки в сторону друг за другом, шагать и петь песенку. Игру можно повторить несколько раз. Петь можно как ребёнку из группы, так и любимой игрушке. | Любимая игрушка. |
3.Социализация Общение: ВКП дидактическое упражнение «Шумилки, болталки, кричалки в детском саду.» | Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | Игровая ситуация: В гости к детям в детский сад пришла девочка. У неё разболелась голова. От чего? (от шума). Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы? | |
4.Художественное творчество. Дидакт. игра по ИЗО «Собери черепашку» | Закрепить знание основных 4х цветов. Побуждать в речи использовать название цветов. Учить находить детали разной формы, но одного цвета. | Воспитатель предлагает детям собрать черепашку. Ставит коробку с деталями и просит ребят собрать из этих частей черепашку. В процессе собирания дети называют цвета деталей. | Дидакт. игра по ИЗО «Собери черепашку» |
ООД: Формирование целостной картины мира: «От чего портится настроение» | Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих детей. Развивать долговременную память. Развивать связную речь. | -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, плохое) -А вы можете дагадаться, какое настроение у вашего друга? А как? По каким признакам? (улыбка, глаза, лицо) -Посмотрите, на этих карточках изображены лица с разными настроениями. Давайте попробуем угадать, у кого какое? | Картинки с изображением лиц с разным настроением. |
ПРОГУЛКА 1. 1. Наблюдения за живой природой. | Карточка №10. | ||
2. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений «Сумей поймать мяч» | Развивать координацию движений, умение вовремя поймать мяч и бросить точно в руки другому. | В-ль бросает мяч ребёнку на расстоянии 50см, а он его ловит. Потом кидает обратно воспитателю в руки. В-ль старается привлечь всех детей. В-ль поощряет попытки всех детей, подбадривает. | Мяч, подгруппа детей. |
3.Индивидуальная работа с Ваней Л. по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. «Звуки улицы» | Развивать слуховое восприятие, умение различать звуки, определять их и называть, чьи они. | В-ль обращает внимание на то, что на улице нет тишины, просит детей прислушаться и сказать, чьи звуки они услышали (машины, ветер, листья, люди, собаки, птицы). | |
4. Обучение детей трудовым действиям. «Соберём игрушки в корзинцу» | Закреплять умение собирать разбросанные игрушки, отряхивать их и складывать в корзину. Побуждать стремиться к чистоте. | В-ль напоминает, что скоро идём в группу обедать, а перед уходом обязательно нужно собрать все игрушки, с которыми играли дети, чтобы они остались у нас и для следующих прогулок. | Выносные ингрушки. |
2 Половина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Накорми малышей». | Обогощать содержание игр детей. Учить их объеденять для совместных игр. | Создание игровой ситуации: День рождение, придут гости, надо приготовить праздничный обед. Распределение ролей, развитие игрового сюжета, воспитатель - активный участник. | Набор детской посуды. |
2.Художественная работа. Индив. работа по лепке. «Снеговик» | Определять структуру снеговика. Уметь создать его. Развивать воображение. | В-ль лепит снеговика и одновременно проговаривает для детей строение частей тела. Предлагает детям самостоятельно его слепить, подбадривает, поощряет. | Пластилин, доски для лепки. Дети по желанию. |
3.Настольно-печатные игры «Профессии» | Закрепить знание детей о профессиях, в том числе военных и орудиях труда для этих профессий. | Предложить поиграть в игры, проговаривание названий профессий и название орудий труда. | Дидакт. игра «Профессии» |
5.Подвижная игра «Цветные флажки»
| Закрепить знание основных цветов. Закрепить подражательные движения. Способствовать созданию положительных эмоций. | В-ль показывает детям цветные флажки и говорит, что если он поднимет голубой, то все дети раскрывают руки в стороны, будут покачиваться из стороны в сторон (летят самолётики); если поднимет красный – все сложат ладони и вытянут руки вперёд (Плывут на лодки); зелёный качут на конях; Жёлтый – втанут и прокричат «УРА!!» | Цветные флажки. |
ООД: Музыка по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка 2: 1. Наблюдения за окружающим. Темнеет. | Учить наблюдать за изменениями, сравнивать. | В-ль обращает внимание детей на то, что вечером темнеет, солнышко не светит. | |
2. Физическая культура. «Ловишки-догоняллки» | Развивать двигательную активность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, в определённом порядке. | Напоминание правил игры. Следить за выполнением правил. | |
Вторник –21 января. | |||
Утро: 1. Познание Развивающие игры, сенсорика «Где больше» | Закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
| В-ль предлагает ребятам взять по одной фигуре из лежащих на подносе на столе и поместить их в любой из 2 больших кругов. Ребята должны постараться сделать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколькофигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли. Игра повторяется 2 раза, затем это задание выполняют другие дети. | Два круга и разные геометрические фигуры. |
2. Рассматривание тематических альбомов. «Народные игрушки» | Знакомство с профессией повара. | Рассматривание иллюстраций, чтение стихов про профессии, вопросы по картинкам. | Иллюстрации, дидакт игра «Профессии» |
3. Физическая культура. «Ловишки-догоняллки» | Развивать двигательную активность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, в определённом порядке. | Напоминание правил игры. Следить за выполнением правил. | |
4.Социализация Общение: воспитание КГН, навыков самообслуживания «Как мыть зубную щётку» | Учить детей правилам ухода за зубной щёткой. | Игровая ситуация: Мишутка пришёл чистить зубки, а щётка грязная..Что не сделал мишутка? Как надо было мыть зубную щётку? Показ приёмов ухода за зубной щёткой! | Зубная щётка, стаканчик, мыло. |
ООД. Лепка «Мы танцуем со снежинками». | Закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы, приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел. | В-ль приглашает в гости зверей и ставит на стол игрушечную посудку. А где же угощения? Мы пригласили в гости мишку, зайку и лисичку, а совсем забыли про угощения. Давайте слепим конфеты, печенье и пирожки для гостей из пластилина. Воспитатель помогает тем , кто затрудняется. По окончании занятия дети обыгрывают сюжет. | Пластилин, дощечки, мокрые салфетки., дощечки. |
Прогулка 1: 1. Познание Наблюдения за неживой природой (земля, небо) | Карточка №10. | ||
2. Труд элементарные трудовые поручения «Посыплем дорожки песком» | Учить оказывать посильную помощь взрослому. | Предлжить посыпать дорожки песком, используя ведёрки с песком и лопатками. Объяснить, что дорожки надо посыпать аккуратно, не попадая песком на играющих детей. | Ведёрки с песком и лопатки. |
3. Подвижная игра «Воробушки и кот». | Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда. | Маска кота. |
4. Социализация. Игры с выносными игрушками | Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет. | Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры. | Выносные игрушки. |
5.Познание/социализация Индивидуальная работа по сенсорике | Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине. | Предложить детям построить из снега домики для медведя и зайчика. Не обращайте внимания на их величину. После завершения работы пусть ребята попробуют поселить игрушечных зверей в их домики. | Подгруппа детей. |
Музыка Музыкально-дидактическая игра «Медленно-быстро» | Знакомить детей с различными свойствами темпа, учить действовать согласно темпа. | Использовать хлопки руками, шаги. Подпевка: Хлоп раз, ещё раз Мы похлопаем сейчас… | |
2. Коммуникация Индивидуальная (предварительная) работа по развитию речи. Речевая игра «Отгадай» | Приучать внимательно слушать речь, учить отгадывать простые загадки, замечать характерные признаки того или иного животного. | В-ль ставит на пол игрушки (свинья, заяц, лиса) и просит детей назвать их. Он рассказывает о характерных признаках. Затем говорит: «Я вам сейчас загадку загадаю. Помогите, пожалуйста, отгадать». Хвост крючком, рыльце пяточком, в два ряда пуговицы (свинья) Кто это? (дети называют) А это о ком? Рыжая хозяюшка из леса к нам пришла, всех кур пересчитала и с собой их унесла. А вот ещё загадка (заяц). Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. | |
3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи» | Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей. | Напомнить правила игры. | |
ООД: Физкультурное развлечение: «Карусель» | Закреплять умение водить хоровод | В-ль читает стихотворение и побуждает действовать в соответствии с текстом. | |
ПРОГУЛКА 2. 1. Познание Наблюдения за изменениями в природе | Учить различать характерные состояния осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди. | Рассказать детям, что время года,сейчас,осень.(проговарием с детьми). С помощью воспитателя отмечать6 часто идут дожди, на улице прохладно (обратить внимание детей на их и свою одежду, на небе много тучек.) | |
2. Физическая культура Подвижная игра "У медведя во бору!" | Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | В-ль напоминает правила игры и играет вместе с детьми. | |
3. Познание Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим | Продолжать знакомить детей с частями суток. | Объяснить ребятам, что уже вечер и все скоро пойдут домой. Воспитатель показывает других мам и пап, которые забирают детей из детского сада. |
Среда – 22 января.
Утро: 1. Познание Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Перевёртыши» | Учить выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны. | Закрепить ум6ение выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны. | Сюжетные картинки. |
2. Труд. Индивидуальные поручения «Наведём порядок в группе» | Приучать детей к порядку, продолжать воспитывать любовь к труду, развивать память и внимательность. | В-ль: Ребята а у нас в группе порядок? А что стоит не на своих местах? Дети перечисляют все игрушки, которые стоят не на своих местах и рассказывают где они должны стоять. Затем в-ль предлагает ребятам расставить игрушки по местам. | Игрушки в группе. |
3. Физическая культура Игры в физкультурном уголке «Попади в корзину». | Развивать меткость, точность движений. | В-ль предлагает детям мячом попасть в корзину. Ребята соревнуются, кто больше мячей забросит в корзину. | Мячи и корзина. |
4. Социализация Общение: развитие социальных представлений «Какое настроение у мальчиков и девочек» | Учить различать эмоциональные настроения, различать по выражению лица контрастные эмоциональные состояния. | Рассматривание иллюстраций, картинок, чем занимаются дети? Какое у них настроение? | Картинки с изображением. |
ООД. Коммуникация. Развитие речи. «Ознакомление с качествами предметов» | Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий-узкий; обогощать и активизировать словарь по теме. | Ребята, вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Какие красивые цветы у нас растут, большие и маленькие. Где большой цветок? Это фикус. Какие у него листья (большие, широкие)Найдите маленький цветок. Какие у него листья? В-ль раскладывает на столе предметы, различные по ширине. Найдите широкий лист бумаги,, узкий. | Набор предметов узкой и широкой формы. |
ПРОГУЛКА 1. 1. Наблюдения за живым объектом. | Карточка №7. |
| |
2. Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи и ЗКР. | Приучать внимательно слушать речь, правильно повторять слова. Развивать память. Снять эмоциональное напряжение. | Воспитатель проговаривает с детьми несколько раз стихотворение. Затем ребёнок самостоятельно пытается его повторить. В-ль следит за произношение. | |
3.Социализация. Игры с выносными игрушками. | |||
4. Труд. Элементарные трудовые поручения. | Учить детей выполнять трудовые поручения. | Предложить детям собрать все выносные игрушки в корзину. | Лопаты, вёдра, машины. |
5. Физическая культура. Подвижные игры «У медведя во бору» | знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь сидит, И на нас рычит. С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя». | |
2 половина дня: 1. Познание Игры с песком, водой и воздухом. | Учить прокатывать мяч двумя руками, реагировать на сигнал воспитателя, развивать бег в медленном темпе. | Дети берут мячи и двумя руками прокатывают мяч перед собой, когда воспитатель даёт сигнал «Догони мяч!» дети должны побежать за ним, но не быстро. | Мячи. |
2. Сюжетно-ролевая игра. «Кукла Катя ложится спать» | Продолжать развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры. | В-ль предлагает детям рассказать и показать кукле Кате, как надо ложится спать: умываемся, чистим зубы, раздеваемся, складываем одежду, одеваем пижаму, расправляем кровать и ложимся спать. | Кроватка с постельными принадлежностями, кукла Катя. |
3. Художественное творчество Игры со строительным материалом «Построим дорогу для поезда» | Научить детей складывать определённые объекты по замыслу, уметь назвать их, уметь обыграть ситуацию. | Воспитатель предлагает построить дорогу, чтобы мог проехать поезд, который привезёт новые игрушки. Демонстрирует способы выполнения задания. | Подгруппа детей. |
4. Физическая культура. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Учить действовать по команде, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | В-ль объясняет правила игры. | Руль |
Занятие 2: Музыкальное занятие по плану музыкального работника. | |||
Прогулка 2: 1.Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи. | Развивает речь, мышление, память. | Воспитатель предлагает ребятам назвать по очереди животных, которых они знают. | |
2.Физическая культура. Подвижная игра «Машинки едут» | Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по команде. | ||
3. Социализация. Игры с выносными игрушками. |
Четверг-23 января.
Утро: Коммуникация. Дидактические игры по развитию речи. | Знакомить детей с особенностями каждого из времён года: зима, весна, лето, осень. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к к явлениям окружающего мира. | Знакомство с правилами игры. Предложить детям по по отличительным признакам назкать – Когда это бывает? Отметить, что природа меняется с наступлением того или иного времени года. Поощрять умозаключения и ответы на вопросы. | Дид . игра «Времена года» |
2. Социализация. Общение: правила гигиены | Продолжать учить воспроизводить выразительные движения и жесты. Развивать имитационные движения. | Выбрать считалкой водящего. Он выходит из группы. Договориться, кто и что будет показывать. Входящий входит и отгадывает: Умывание-чистку зубов-обтирание-причёсывание-купание в ванной-вытирание носа и тп | |
3. Физическая культура. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Учить детей входить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | В-ль объясняет правила игры.Следит за их выполнением. | |
ООД: 1. Чтение художественной литературы. Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летело» | Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; способствовать эмоциональному отклику по содержанию потешки. | Как по снегу, по метели Трое саночек летели. И шумят, и гремят, Колокольчики звенят. В первых санках – дедушка, В других санказ-бабушка, В третьих санках тётушка. Вот какие гости! Наша Катя выбегала, Дорогих гостей встречала. Ворота им открывала, В нову гореньку вела. | Потешка. |
ПРОГУЛКА 1. 1. Наблюдения за погодой, снег идёт. | Учить детей видеть изменения в природе, анализировать явления, устанавливать взаимосвязь. | Холодно-не греет солнце, исчезли насекомые, день стал короче. Какая погода?(Пасмурно, холодно, тепло?)Зимой на улице холодно, идёт сненг т тп
| |
2. Музыка. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Дидакт игра «Большие и маленькие колокольчики» | Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух. | Напомнить правила игры. Низкие звуки-большие колокольчики, высокие-маленькие колокольчики. Воспитатель играет на металлофоне, дети показывают карточки. | Дидакт игра «Большие и маленькие колокольчики» |
3. Физическая культура . Подвижная игра «Поймай снежок» | Научить детей детей бросать и ловить снежок вдаль и в цель. | Объяснение правил игры. Участие в игре воспитателя в качестве ведущей. | Снежки. |
4. Труд. Почистим игрушки. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте и порядку.. | Показ работы, похвала. | Выносные игрушки. |
5.Социализация. Игры с выносными игрушками . | Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет. | Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры. | Выносные игрушки. |
2. Художественное творчество Индивидуальная (предвар.) работа по рисованию «Зимняя полянка» | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Предложить детям нарисовать снежок на поляне. Помощь при необходимости. Похвала. | Гуашь, разбавленная водой, лист бумаги для коллективного творчества, вода, тряпочки. |
3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи» | Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей. | Напомнить правила игры. | |
ЗАНЯТИЕ 2. Подвижная игра «Догони меня» | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры. | Воспитатель объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли. | Сюжетные картинки к сказке. |
ПРОГУЛКА 2. 1. Познание Наблюдение за окружающим «Где ездят машины» . | Уточнить знания о дороге и машинах. Воспитывать осторожность, внимательность. | -Ребятки, скажите, пожалуйста, где мы с вами можем гулять? (около садика, на участке)а, почему? Это специальное место для прогулок детей; здесь безопасно: не ездят машины, никто не мешает. Машины ездят только по дороге. Посмотрите на забор, едут там машины?(да) Они кому-то мешают?(нет)Им кто-то мешает ?(нет) Кто-то ходит по дороге?(нет)Дорога только для машин и надо быть очень аккуратным, когда идёшь рядом с ней. | |
2. Физическая культура Подвижная игра»Чей снежок полетел дальше» | Учить бросать снежок вдаль правой и левой рукой. | Показ, объяснение, вызвать соревновательный интерес. | Снежки. |
3. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений «Докати мяч до кегли» | Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. | Предложить двоим детям докатить до кегли мяч на расстоянии 1,5 метра. Кто быстрее справился с заданием. | Кеги-2, мячи-2. Подгруппа детей. |
Пятница – 24 января | |||
УТРО 1. Чтение художественной литературы Работа в книжном уголке «Сложим книги аккуратно» | Воспитывать аккуратное и бережное отношение к книгам. | Воспитатель обращает внимание на то, что книги некрасиво лежат в книжном уголке и предлагает детям разложить их красиво. | Книги в книжном угуголке. |
2. Коммуникация Общение: этические беседы «Путешествие в страну волшебных слов» | Продолжать знакомить детей со значением слов здравствуйте и до свидания. Приучать использовать эти слова в речи. | Беседа о значении «волшебных» слов. В каких ситуациях применяются. | |
3. Социализация Настольно-печатная игра»На что похоже?» | Продолжать развивать воображение. Закреплять знания о геометрических фигурах. | Раздать карточки, вопросы по ходу игры: что за геометрическая фигура? Что напоминает? Какие предметы? И тд | Настольно-печатная игра»На что похоже?» |
4. Физическая культура Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Повторение правил игры. Объяснение. Участие в игр е воспитателя в качестве ведущей. | Мяч. |
ООД: Художественное творчество. «Дымковские узоры» | Учить рисовать крупные круги только хвостиком кисти. Развивать навык аккуратного закрашивания по кругу. Развивать навык тампоновки. | В-ль демонстрирует детям изображение эелементов дымковской росписи: круг и точка. Показывает приёмы работы с кистью (только хвостиком и с ватной палочкой (тампоновка). Предлагает детям расписать свои белые заготовки рубашечки и сделать их красочными и красивыми. Помогает при необходимости. | Заготовки рубах, краски (2 цвета), кисти, ватные палочки, демонстрационный материал.. |
ПРОГУЛКА 1. Наблюдения за окружающим. (труд взрослых) «Что делает дворник?» | Формировать у детей представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначение, обогащать словарный запас. | Беседа в-ля с детьми по сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?» | сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?» |
2.Художественное творчество. Индивидуальная работа с Мишей Ф., Дашей К. по ИЗО. «Ёлочка» | Вызвать желание нарисовать ёлочку на снегу. | Рассматривание картинки ёлочки. Рисование веточкой на снегу. | Веточки для рисования. Подгруппа детей. |
3. Труд. Трудовые поручения. Уберём снежок. | Воспитывать трудолюбие, умение видеть, замечать неполадки и устранять их. Накапливать снег для снежных построек. | Предложить детям лопаты в помощь в уборке снега с участка. Поинтересоваться, что дети хотели бы построить из снега, какие фигуры. | Лопаты. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Такси». | Закреплять навык вежливого обращения, умение терпеливо ждать, действовать согласно правилам. | Воспитатель предлагает кому-то из детей быть водителем, а остальные садятся в машину (все или по несколько человек ) с просьбой отвезьти в магазин, в цирк, в гости. Те дети, которые едут вместе, могут ехать только в одном направлении. Кто приехал-выходит, другие садятся. | Машина на участке. |
5. Подвижная игра «Воробушки и кот». | Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда. | Маска кота. |
2 Половина дня: 1. Познание Индивидуальная (предварительная) работа по конструированию С Машей, Кириллом, Настя, Лера Ч. | Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. | Предложить детям показать у кирпичиков длинную, узкую сторону. В процессе самостоятельного конструирования уточнять у отдельных детей , что они строят, для кого, как располагают кирпичики на плоскости: затрудняющимся детям помочь в плотном соединении кирпичиков. | Кирпичики. |
2. Труд Коллективный труд. Наведём порядок в группе. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | В-ль проводит беседу о том, что в группе беспорядок. Рассказывает о том, что необходимо навести порядок (расставить всё на свои места, вытереть пыль, помочь воспитателю вымыть игрушки) | Фартук по количеству детей, тряпочки, тазики с водой. |
Динам. час . Подвижная игра «Иголочка и ниточка» | Отрабатывать умение бегать друг за другом, не отставая. | Дети становятся друг за другом. Первым встаёт воспитатель. Она будет иголкой. Иголочка бегает, меняя направление. Остальные бегут за ней, стараясь не отставать. | Игрушки в группе. |
Прогулка2: 1. Коммуникация Индивидуальная работа по развитию речи . Повторение потешки «Как у нашего кота» | Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь . | Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы! | Подгруппа детей. |
2.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик» | Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве. | Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться. | |
3.Коммуникация. Общение «Во что я буду играть на выходных» | Побуждать детей говорить полными предложениями, активизировать словарь, пополнять словарный запас. | Воспитатель беседует с детьми о том, как они проведут выходные. | |
2 половина дня. 1.Работа в книжном уголке. Русская народная песенка»Пошёл котик на торжок …» | Познакомить с содержание русской народной песенки; обогащать и активировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, учить слушать воспитателя и отвечать на его вопросы. | В-ль предлагает детям навести порядок в книжном уголке, затее обращает вниание на книжку с русской народной песенкой и предлагает её почитать. В-ль: «Посмотрите, кто пришёл к нам на занятие. Знаете, как его зовут?»Это кот. А ласково мы зовё его котик. Кто знает, как разговаривает котик?»Мяу-мяу», - та разговаривают коты. Затем рассматривают иллюстрации к песенке и отвечают на вопосы. | Книга с русскими народными песенками, мягкая игрушка кот. |
2. Коммуникация. Инсценировка сказки «Теремок» | Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять действия, соответствующие тексту, воспитывать любовь к игре-инсценировке. | В-ль предлагает детям разыграть сказку «Теремок», раздаёт ребята маски героев и начинает рассказывать сказку, а ребята действуют согласно тексту. | Маски к сказке «Теремок» |
3.Чтение худ. Литературы. Б. Житков «Храбрый утёнок» | Познакомить с содержанием рассказа; формировать уение слушать; учить отвечать на вопросы по содержанию. | В-ль читает детям рассказ и затем задаёт по нему вопросы. | Б. Житков «Храбрый утёнок» |
ООД: Подвижная игра «Догони меня» | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры. | Воспитатель объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли. | Сюжетные картинки к сказке. |
ПРОГУЛКА 2. 1. Наблюдения за окружающим. | Развивать навыки положительных взаимоотношений, память, звукоподражание, желание общаться с окружающими, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Рассматривание предметов ближайшего окружения: деревья, дома, машины. | |
2. Подвижные игры Прыжки | -Учить прыгать на двух ногах, отталкиваясь от земли и приземляться на две ноги. | В-ль предлагает попрыгать из вагончика в вагончик, на нарисованном на асфальте поезде. | |
3.Физическая культура .Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей И., Лерой Ч., Лерой Ш..»Сбей мячом кеглю» | Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение катать мяч; развивать глазом, координацию движений, ловкость. | В-ль расставляет кегли. Раздаёт детям мячики. Дети пытаются попасть мячом в кеглю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....
Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....