Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по программе "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В плане представлено ежедневное планирование в соответствии с содержанием работы, указаны методы и приёмы работы и оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13-17_yanvarya.docx | 66.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Денисова Светлана Александровна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ д/с №50 г. Североморска Мурманской области.
Программные задачи | Ход работы | Материалы и оборудование | |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 13 января «В здоровом теле-здоровый дух» | |||
УТРО 1. Познание Наблюдения в уголке природы «Цветы» | Учить удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растений, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. | Показ приёма удаления пыли с растений при помощи влажной тряпочки и опрыскивания из пульверизатора. Обратить внимание детей на состояние листьев растений – если высыхают-необходим полив; есть пыльные-протереть и тд. Выполнение детьми работы самостоятельно. Помощь воспитателя по необходимости., оценка детского труда, обратить внимание на недостатки и недоделки. | Цветы в группе, тряпочки по количеству детей, таз с водой. |
2. Музыка Хороводная игра «В бубенцы» | Знакомить с русскими народными играми. Упражнять в умении увёртываться и ориентироваться по звуку. | Играющие встают в круг. На середину выходят двое-один с бубенцом или колокодьчиком, другому завязывают глаза. Все поют: Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги_диги_дог!Отгадай, откуда звон!После этих слов «жмурка» должен по звуку бубенца поймать увёртывающегося от него участника с бубенцом. | Колокольчик, платок для завязывания глаз. |
3. Социализация Общение: ВКП дидактическое упражнение «Как вести себя во время прогулки зимой | Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. | Напоминание: Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; Нельзя толкаться с горки, на льду и др.; Нельзя размахивать лопаткой и тп; При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга; Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм. | Альбом «Зимние развлечения», карточки «Безопасность на прогулке» |
4.Художественное творчество. Дидакт. игра по ИЗО «Собери черепашку» | Закрепить знание основных 4х цветов. Побуждать в речи использовать название цветов. Учить находить детали разной формы, но одного цвета. | Воспитатель предлагает детям собрать черепашку. Ставит коробку с деталями и просит ребят собрать из этих частей черепашку. В процессе собирания дети называют цвета деталей. | Дидакт. игра по ИЗО «Собери черепашку» |
ООД: Формирование целостной картины мира: « В здоровом теле-здоровый дух» | Закреплять понятие того, что занятие физкультурой очень полезны для здоровья. | Беседа: покажите, как вы высоко можете прыгать, быстро бегать, а какие знаете упражнения?А какие упражнения мы знаем со спорт инвентарём(флажки, ленточки, скакалки, мячи тп)А каки ваши любимые упражнения?Если мы будем регулярно выполнять зарядку и тп мы будем сильными, крепкими и здоровыми! | Спортивный инвентарь. |
ПРОГУЛКА 1. 1. Наблюдения за живой природой. | Карточка №9. | ||
2. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений «Перетягивание каната» | Развивать силу и выносливость, чувство ответственности за команду. | Две команды крепко берутся за разные концы каната и стараются перетянуть его на свою сторону: через линию, отмеченную на полу лентой. | Канат, команды детей по желанию. |
3.Индивидуальная работа с Ваней У. по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Беседа на тему «Что нужно для того, чтобы быть сильным, ловким и здоровым» | Закреплять понятие того, что занятие физкультурой очень полезны для здоровья. | Беседа: покажите, как вы высоко можете прыгать, быстро бегать, а какие знаете упражнения?А какие упражнения мы знаем со спорт инвентарём(флажки, ленточки, скакалки, мячи тп)А каки ваши любимые упражнения?Если мы будем регулярно выполнять зарядку и тп мы будем сильными, крепкими и здоровыми! | |
4. Обучение детей трудовым действиям. «Построим дом для зайки» | Учить строить постройки из снега; формировать навыки работы с лопатами. | Показ приёмов лепки домика из больших комков, а потом слепить из них домик. Работать надо дружно, не ссориться, не толкаться, только тогда домик получиться. | Снег, лопаты. |
2 Половина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз». | Учить выполнять роль и действовать согласно выбранной роли. | Внесение маски Деда Мороза. Предложить игру «Встреча с Дедом Морозом (зимний персонаж). Помощь в разворачивании сюжета. Поощрение интересных диалогов, игровых моментов.» | Маска Деда Мороза, атрибуты к игре. |
2. Художественная работа. Индив. работа по лепке. Шарики. | Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику рук, закрепить знание основных цветов. | В-ль: К нам в гости пришла кукла Маша. Она ходила в лез за ягодами. Но не нашла их. Давайте поможем кукле и слепим ягодки. Предложить детям скатать шарики из красного пластилина. | Пластилин, доски для лепки. |
3.Настольно-печатные игры «Половинки» | Учить собирать целое из двух частей. | Воспитатель предлагает поиграть в игру.. | Дидакт. игра «Половинки» |
5.Подвижная игра «Кто как ходит?»
| Учить ходить, удерживая равновесии, прыгать на двух ногах. | Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: "Зайка" -- малыш должен прыгать вперед, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку, "самолет" -- бежать с расставленными руками, "Солдат на параде" -- идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете | |
ООД: Музыка по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка 2: 1. Наблюдения за окружающим. Темнеет. | Учить наблюдать за изменениями, сравнивать. | В-ль обращает внимание детей на то, что вечером темнеет, солнышко не светит. | |
2. Физическая культура. «Широкая речка» | Учить бежать всех в одном направлении, не толкая друг друга, действовать по команде. | Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу. | |
Вторник –14 января. Старый Новый год. Прощание со Старым годом. | |||
Утро: 1. Познание Развивающие игры, сенсорика «Подбери по цвету» | Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
| Предложить детям перемешанные «зонтики»6 цветов. Необходимо составить их в ряд по цвету, подбирая одинаковые (группировать) | Мозайка. |
2. Рассматривание тематических альбомов. «Зима» | Закрепить знание детей о признаках зимы, о том, что зимой катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и тп. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть тематический альбом «Зима». | тематический альбом «Зима» |
3.Физическая культура «Прокати мяч» | обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. | воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю | |
4. Социализация Общение: воспитание КГН, навыков самообслуживания «Как мама учила мишку правильно умываться» | Учить детей правильно мыть и вытирать руки , правильно чистить зубы и умываться. | В-ль весте детьми показывает мишке, как правильно умываться. | мягкая игрушка «Мишка», мыло, полотенце, расчёска, зуб. Паста, щётка |
ООД. Лепка «Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости.» | Учить лепить угощения из пластилина, используя полученные умения; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. | В-ль приглашает в гости зверей и ставит на стол игрушечную посудку. А где же угощения? Мы пригласили в гости мишку, зайку и лисичку, а совсем забыли про угощения. Давайте слепим конфеты, печенье и пирожки для гостей из пластилина. Воспитатель помогает тем , кто затрудняется. По окончании занятия дети обыгрывают сюжет. | Игрушки, цветной пластилин, дощечки. |
Прогулка 1: 1. Познание Наблюдения за неживой природой (земля, небо) | Карточка №10. | ||
2. Труд элементарные трудовые поручения «Посыплем дорожки песком» | Учить оказывать посильную помощь взрослому. | Предлжить посыпать дорожки песком, используя ведёрки с песком и лопатками. Объяснить, что дорожки надо посыпать аккуратно, не попадая песком на играющих детей. | Ведёрки с песком и лопатки. |
3. Подвижная игра «Воробушки и кот». | Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда. | Маска кота. |
4. Социализация. Игры с выносными игрушками | Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет. | Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры. | Выносные игрушки. |
5.Познание/социализация Индивидуальная работа по сенсорике | Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине. | Предложить детям построить из снега домики для медведя и зайчика. Не обращайте внимания на их величину. После завершения работы пусть ребята попробуют поселить игрушечных зверей в их домики. | Подгруппа детей. |
Музыка Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» | Учить различать высоту звуков и направления движения мелодии вверх, вниз. | Петь с детьми песенку «Лесенка» и предлагать узнавать куда идёт девочка – вверх или вниз. | |
2. Коммуникация Индивидуальная (предварительная) работа по развитию речи. Речевая игра «Отгадай» | Приучать внимательно слушать речь, учить отгадывать простые загадки, замечать характерные признаки того или иного животного. | В-ль ставит на пол игрушки (свинья, заяц, лиса) и просит детей назвать их. Он рассказывает о характерных признаках. Затем говорит: «Я вам сейчас загадку загадаю. Помогите, пожалуйста, отгадать». Хвост крючком, рыльце пяточком, в два ряда пуговицы (свинья) Кто это? (дети называют) А это о ком? Рыжая хозяюшка из леса к нам пришла, всех кур пересчитала и с собой их унесла. А вот ещё загадка (заяц). Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. | |
3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи» | Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей. | Напомнить правила игры. | |
ООД: Физкультурное развлечение: «Карусель» | Закреплять умение водить хоровод | В-ль читает стихотворение и побуждает действовать в соответствии с текстом. | |
ПРОГУЛКА 2. 1. Познание Наблюдения за изменениями в природе | Учить различать характерные состояния осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди. | Рассказать детям, что время года,сейчас,осень.(проговарием с детьми). С помощью воспитателя отмечать6 часто идут дожди, на улице прохладно (обратить внимание детей на их и свою одежду, на небе много тучек.) | |
2. Физическая культура Подвижная игра "У медведя во бору!" | Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | В-ль напоминает правила игры и играет вместе с детьми. | |
3. Познание Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим | Продолжать знакомить детей с частями суток. | Объяснить ребятам, что уже вечер и все скоро пойдут домой. Воспитатель показывает других мам и пап, которые забирают детей из детского сада. |
Среда – 15 января.
Утро: 1. Познание Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Перевёртыши» | Учить выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны. | Закрепить ум6ение выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны. | Сюжетные картинки. |
2. Труд. Индивидуальные поручения «Наведём порядок в группе» | Приучать детей к порядку, продолжать воспитывать любовь к труду, развивать память и внимательность. | В-ль: Ребята а у нас в группе порядок? А что стоит не на своих местах? Дети перечисляют все игрушки, которые стоят не на своих местах и рассказывают где они должны стоять. Затем в-ль предлагает ребятам расставить игрушки по местам. | Игрушки в группе. |
3. Физическая культура Игры в физкультурном уголке «Попади в корзину». | Развивать меткость, точность движений. | В-ль предлагает детям мячом попасть в корзину. Ребята соревнуются, кто больше мячей забросит в корзину. | Мячи и корзина. |
4. Социализация Общение: развитие социальных представлений «Какое настроение у мальчиков и девочек» | Учить различать эмоциональные настроения, различать по выражению лица контрастные эмоциональные состояния. | Рассматривание иллюстраций, картинок, чем занимаются дети? Какое у них настроение? | Картинки с изображением. |
ООД. Коммуникация. Развитие речи. «Пересказ сказки Репка | Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов; закреплять правильное произношение звука «М» | Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто её знает, пусть мне поможет.(рассказыавет сказку, используя кукольный театр). а сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе. После совместного рассказа в-ль даёт детям фигурки из кукольного театра. Предлагает рассказать сказку ещё раз. | Настольный театр «Репка». |
ПРОГУЛКА 1. 1. Наблюдения за живым объектом. | Карточка №6. |
| |
2. Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи и ЗКР. | Приучать внимательно слушать речь, правильно повторять слова. Развивать память. Снять эмоциональное напряжение. | Воспитатель проговаривает с детьми несколько раз стихотворение. Затем ребёнок самостоятельно пытается его повторить. В-ль следит за произношение. | |
3.Социализация. Игры с выносными игрушками. | |||
4. Труд. Элементарные трудовые поручения. | Учить детей выполнять трудовые поручения. | Предложить детям собрать все выносные игрушки в корзину. | Лопаты, вёдра, машины. |
5. Физическая культура. Подвижные игры «У медведя во бору» | знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь сидит, И на нас рычит. С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя». | |
2 половина дня: 1. Познание Игры с песком, водой и воздухом. | Учить прокатывать мяч двумя руками, реагировать на сигнал воспитателя, развивать бег в медленном темпе. | Дети берут мячи и двумя руками прокатывают мяч перед собой, когда воспитатель даёт сигнал «Догони мяч!» дети должны побежать за ним, но не быстро. | Мячи. |
2. Сюжетно-ролевая игра. «Кукла Катя ложится спать» | Продолжать развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры. | В-ль предлагает детям рассказать и показать кукле Кате, как надо ложится спать: умываемся, чистим зубы, раздеваемся, складываем одежду, одеваем пижаму, расправляем кровать и ложимся спать. | Кроватка с постельными принадлежностями, кукла Катя. |
3. Художественное творчество Игры со строительным материалом «Построим дорогу для поезда» | Научить детей складывать определённые объекты по замыслу, уметь назвать их, уметь обыграть ситуацию. | Воспитатель предлагает построить дорогу, чтобы мог проехать поезд, который привезёт новые игрушки. Демонстрирует способы выполнения задания. | Подгруппа детей. |
4. Физическая культура. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Учить действовать по команде, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | В-ль объясняет правила игры. | Руль |
Занятие 2: Музыкальное занятие по плану музыкального работника. | |||
Прогулка 2: 1.Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи. | Развивает речь, мышление, память. | Воспитатель предлагает ребятам назвать по очереди животных, которых они знают. | |
2.Физическая культура. Подвижная игра «Машинки едут» | Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по команде. | ||
3. Социализация. Игры с выносными игрушками. |
Четверг-16 января.
Утро: Коммуникация. Дидактические игры по развитию речи. | Знакомить детей с особенностями каждого из времён года: зима, весна, лето, осень. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к к явлениям окружающего мира. | Знакомство с правилами игры. Предложить детям по по отличительным признакам назкать – Когда это бывает? Отметить, что природа меняется с наступлением того или иного времени года. Поощрять умозаключения и ответы на вопросы. | Дид . игра «Времена года» |
2. Социализация. Общение: правила гигиены | Продолжать учить воспроизводить выразительные движения и жесты. Развивать имитационные движения. | Выбрать считалкой водящего. Он выходит из группы. Договориться, кто и что будет показывать. Входящий входит и отгадывает: Умывание-чистку зубов-обтирание-причёсывание-купание в ванной-вытирание носа и тп | |
3. Физическая культура. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Учить детей входить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | В-ль объясняет правила игры.Следит за их выполнением. | |
ООД: 1. Чтение художественной литературы. Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летело» | Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; способствовать эмоциональному отклику по содержанию потешки. | Как по снегу, по метели Трое саночек летели. И шумят, и гремят, Колокольчики звенят. В первых санках – дедушка, В других санказ-бабушка, В третьих санках тётушка. Вот какие гости! Наша Катя выбегала, Дорогих гостей встречала. Ворота им открывала, В нову гореньку вела. | Потешка. |
ПРОГУЛКА 1. 1. Наблюдения за погодой, снег идёт. | Учить детей видеть изменения в природе, анализировать явления, устанавливать взаимосвязь. | Холодно-не греет солнце, исчезли насекомые, день стал короче. Какая погода?(Пасмурно, холодно, тепло?)Зимой на улице холодно, идёт сненг т тп
| |
2. Музыка. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Дидакт игра «Большие и маленькие колокольчики» | Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух. | Напомнить правила игры. Низкие звуки-большие колокольчики, высокие-маленькие колокольчики. Воспитатель играет на металлофоне, дети показывают карточки. | Дидакт игра «Большие и маленькие колокольчики» |
3. Физическая культура . Подвижная игра «Поймай снежок» | Научить детей детей бросать и ловить снежок вдаль и в цель. | Объяснение правил игры. Участие в игре воспитателя в качестве ведущей. | Снежки. |
4. Труд. Почистим игрушки. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте и порядку.. | Показ работы, похвала. | Выносные игрушки. |
5.Социализация. Игры с выносными игрушками . | Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет. | Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры. | Выносные игрушки. |
2. Художественное творчество Индивидуальная (предвар.) работа по рисованию «Зимняя полянка» | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Предложить детям нарисовать снежок на поляне. Помощь при необходимости. Похвала. | Гуашь, разбавленная водой, лист бумаги для коллективного творчества, вода, тряпочки. |
3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи» | Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей. | Напомнить правила игры. | |
ЗАНЯТИЕ 2. Подвижная игра «Догони меня» | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры. | Воспитатель объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли. | Сюжетные картинки к сказке. |
ПРОГУЛКА 2. 1. Познание Наблюдение за окружающим «Где ездят машины» . | Уточнить знания о дороге и машинах. Воспитывать осторожность, внимательность. | -Ребятки, скажите, пожалуйста, где мы с вами можем гулять? (около садика, на участке)а, почему? Это специальное место для прогулок детей; здесь безопасно: не ездят машины, никто не мешает. Машины ездят только по дороге. Посмотрите на забор, едут там машины?(да) Они кому-то мешают?(нет)Им кто-то мешает ?(нет) Кто-то ходит по дороге?(нет)Дорога только для машин и надо быть очень аккуратным, когда идёшь рядом с ней. | |
2. Физическая культура Подвижная игра»Чей снежок полетел дальше» | Учить бросать снежок вдаль правой и левой рукой. | Показ, объяснение, вызвать соревновательный интерес. | Снежки. |
3. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений «Докати мяч до кегли» | Учить катить мяч по прямой линии до определённого места. | Предложить двоим детям докатить до кегли мяч на расстоянии 1,5 метра. Кто быстрее справился с заданием. | Кеги-2, мячи-2. Подгруппа детей. |
Пятница – 17 января | |||
УТРО 1. Чтение художественной литературы Работа в книжном уголке «Сложим книги аккуратно» | Воспитывать аккуратное и бережное отношение к книгам. | Воспитатель обращает внимание на то, что книги некрасиво лежат в книжном уголке и предлагает детям разложить их красиво. | Книги в книжном угуголке. |
2. Коммуникация Общение: этические беседы «Путешествие в страну волшебных слов» | Продолжать знакомить детей со значением слов здравствуйте и до свидания. Приучать использовать эти слова в речи. | Беседа о значении «волшебных» слов. В каких ситуациях применяются. | |
3. Социализация Настольно-печатная игра»На что похоже?» | Продолжать развивать воображение. Закреплять знания о геометрических фигурах. | Раздать карточки, вопросы по ходу игры: что за геометрическая фигура? Что напоминает? Какие предметы? И тд | Настольно-печатная игра»На что похоже?» |
4. Физическая культура Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Повторение правил игры. Объяснение. Участие в игр е воспитателя в качестве ведущей. | Мяч. |
ООД: Художественное творчество. «Снежинки» | Продолжать учить детей правильно держать кисть в руках, пользоваться красками, аккуратно рисовать, не мешая соседу. Развивать мелкую моторику рук, координацию, чёткость выполнения действий. | В-ль рассказывает детям о том, что на улице зима , сколько выпало снега, что снег это много маленьких снежинок, лавайте попробуем нарисовать снежинку. | Краски, альбомный лист, кисть, клеёнка для стола, образец для выполнения. |
ПРОГУЛКА 1. Наблюдения за окружающим. (труд взрослых) «Что делает дворник?» | Формировать у детей представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначение, обогащать словарный запас. | Беседа в-ля с детьми по сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?» | сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?» |
2.Художественное творчество. Индивидуальная работа с Мишей Ф., Дашей К. по ИЗО. «Ёлочка» | Вызвать желание нарисовать ёлочку на снегу. | Рассматривание картинки ёлочки. Рисование веточкой на снегу. | Веточки для рисования. Подгруппа детей. |
3. Труд. Трудовые поручения. Уберём снежок. | Воспитывать трудолюбие, умение видеть, замечать неполадки и устранять их. Накапливать снег для снежных построек. | Предложить детям лопаты в помощь в уборке снега с участка. Поинтересоваться, что дети хотели бы построить из снега, какие фигуры. | Лопаты. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Такси». | Закреплять навык вежливого обращения, умение терпеливо ждать, действовать согласно правилам. | Воспитатель предлагает кому-то из детей быть водителем, а остальные садятся в машину (все или по несколько человек ) с просьбой отвезьти в магазин, в цирк, в гости. Те дети, которые едут вместе, могут ехать только в одном направлении. Кто приехал-выходит, другие садятся. | Машина на участке. |
5. Подвижная игра «Воробушки и кот». | Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда. | Маска кота. |
2 Половина дня: 1. Познание Индивидуальная (предварительная) работа по конструированию С Машей, Кириллом, Настя, Лера Ч. | Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. | Предложить детям показать у кирпичиков длинную, узкую сторону. В процессе самостоятельного конструирования уточнять у отдельных детей , что они строят, для кого, как располагают кирпичики на плоскости: затрудняющимся детям помочь в плотном соединении кирпичиков. | Кирпичики. |
2. Труд Коллективный труд. Наведём порядок в группе. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | В-ль проводит беседу о том, что в группе беспорядок. Рассказывает о том, что необходимо навести порядок (расставить всё на свои места, вытереть пыль, помочь воспитателю вымыть игрушки) | Фартук по количеству детей, тряпочки, тазики с водой. |
Динам. час . Подвижная игра «Иголочка и ниточка» | Отрабатывать умение бегать друг за другом, не отставая. | Дети становятся друг за другом. Первым встаёт воспитатель. Она будет иголкой. Иголочка бегает, меняя направление. Остальные бегут за ней, стараясь не отставать. | Игрушки в группе. |
Прогулка2: 1. Коммуникация Индивидуальная работа по развитию речи . Повторение потешки «Как у нашего кота» | Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь . | Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы! | Подгруппа детей. |
2.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик» | Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве. | Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться. | |
3.Коммуникация. Общение «Во что я буду играть на выходных» | Побуждать детей говорить полными предложениями, активизировать словарь, пополнять словарный запас. | Воспитатель беседует с детьми о том, как они проведут выходные. | |
Утро: Музыкально – дидактические игры | - развивать чувство ритма; - учить петь тихо и громко. | Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, в какую из бочек они спрячут щенка, и зовут водящего: «Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку, Во дворе их много так, не найти его никак. Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи, Мы не будем помогать, будем песню запевать». Все поют любую знакомую песню. Водящий берёт молоточек и водит им по дорожкам от бочонка к бочонку, Если молоточек находится далеко от того бочонка, в котором спрятан щенок, то дети поют тихо, если близко – громко. | Фигурки, молоточек. |
2. Познание. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Хлебобулочные изделия» | Расширять и активизировать словарный запас детей | Рассказать детям о том, какие хлебобулочные изделия есть. | Картинки с изображение хлебобулочных изделий. |
3. Социализация. Общение: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Дидактическое упражнение «Котёнка обидели, пожалей его» | Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу. | В-ль «К нам в гости пришёл котёнок, но он очень грустный. Его обидел мальчик. Давайте его пожалеем». В-ль предлагает каждому ребёнку пожалеть котёнка. Беседа на тму6 «Можно ли обижать других» | Мягкая игрушка котёнок. |
4. Физическая культура. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Учить действовать по команде, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | В-ль объясняет правила игры. | Руль |
ЗАНЯТИЕ 1. Чтение худ. Литературы. Рассказ В. Сутеевой «Утёнок и цыплёнок» | Познакомить с рассказом, учить понимать содержание, способствовать активизации речи; учить отвечать на вопросы предложениями. . | В-ль читает детям рассказ, а затем задаёт по нему вопросы.
| В. Сутеевой «Утёнок и цыплёнок» |
ПРОГУЛКА 1. 1. Наблюдения за погодой | Воспитывать интерес к погоде, учить обращать внимание на погоду, различать когда холодно и тепло. | В-ль обращает внимание детей на то, что на улице холодно и скоро выпадет снег.
| |
2. Музыка. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Разучивание песенки «Солнечным осенним днём…» | Закрепить знание песенки, учить правильно проговаривать слова, активизировать речь, развивать память. | Воспитатель разучивает с детьми песенку, следит за правильным произношением слов. | |
3. Физическая культура . Подвижная игра «Воробушки и кот» | Учить мягко спрыгивать, сгибать ноги в коленях4 бегать не задевая друг друга, увёртываться от водящего; быстро убегать, находить своё место; быть осторожным, занимая место не толкать товарища. | В-ль – кот, дети – воробушки. Кот спит – воробушки прыгают, кот просыпается – воробушки прячутся в домики. | |
4. Труд. Соберём листики в ведёрко. | Побуждать к поддержанию чистоты. Воспитвать аккуратность. | В-ль напоминает детям о том, как они смотрели за работой дворника и предлагает: «Давайте. Наведём порядок на своём участке и соберём в наши ведёрки все листочки, которые ветер сорвал с деревьев» | Ведёрки, листочки. |
5.Социализация. Игры с выносными игрушками . | Развивать стремление организовать насыщенную игровую деятельность по придуманному сюжету. | В-ль может подсказать сюжет игры, помочь в его развитии, подхватить угасающий интерес детей своим участием. | Выносные игрушки. |
2 половина дня. 1.Работа в книжном уголке. Русская народная песенка»Пошёл котик на торжок …» | Познакомить с содержание русской народной песенки; обогащать и активировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, учить слушать воспитателя и отвечать на его вопросы. | В-ль предлагает детям навести порядок в книжном уголке, затее обращает вниание на книжку с русской народной песенкой и предлагает её почитать. В-ль: «Посмотрите, кто пришёл к нам на занятие. Знаете, как его зовут?»Это кот. А ласково мы зовё его котик. Кто знает, как разговаривает котик?»Мяу-мяу», - та разговаривают коты. Затем рассматривают иллюстрации к песенке и отвечают на вопосы. | Книга с русскими народными песенками,мягкая игрушка кот. |
2. Коммуникация. Инсценировка сказки «Теремок» | Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять действия, соответствующие тексту, воспитывать любовь к игре-инсценировке. | В-ль предлагает детям разыграть сказку «Теремок», раздаёт ребята маски героев и начинает рассказывать сказку, а ребята действуют согласно тексту. | Маски к сказке «Теремок» |
3.Чтение худ. Литературы. Б. Житков «Храбрый утёнок» | Познакомить с содержанием рассказа; формировать уение слушать; учить отвечать на вопросы по содержанию. | В-ль читает детям рассказ и затем задаёт по нему вопросы. | Б. Житков «Храбрый утёнок» |
ЗАНЯТИЕ 2. Подвижная игра «Догони меня» | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры. | Воспитатель объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли. | Сюжетные картинки к сказке. |
ПРОГУЛКА 2. 1. Наблюдения за окружающим. | Развивать навыки положительных взаимоотношений, память, звукоподражание, желание общаться с окружающими, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Рассматривание предметов ближайшего окружения: деревья, дома, машины. | |
2. Подвижные игры Прыжки | -Учить прыгать на двух ногах, отталкиваясь от земли и приземляться на две ноги. | В-ль предлагает попрыгать из вагончика в вагончик, на нарисованном на асфальте поезде. | |
3.Физическая культура .Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей И., Лерой Ч., Лерой Ш..»Сбей мячом кеглю» | Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение катать мяч; развивать глазом, координацию движений, ловкость. | В-ль расставляет кегли. Раздаёт детям мячики. Дети пытаются попасть мячом в кеглю. | |
Пятница – 17 января. | |||
УТРО 1. Коммуникация. Общение: этические беседы «Учимся говорить спасибо» | Учить благодарить после еды. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это очень невоспитанный мишка. Он даже не поздоровался с нами. Давайте научим его быть воспитанным. Дети вместе с воспитателем учат мишку здороваться, представляться, прощаться и благодарить за чай. | Мягкая игрушка «Мишка» |
2. Художественное творчество. Инд. Работа по рисованию «Лесенка для котёнка» | Продолжать учить рисовать палочки, развивать мелкую моторику рук, глазомер. | Воспитатель напоминает детям как рисовать палочки и что из них получается лесенка. Раздаёт листочки с котятами и карандашами. Следит за те, чтобы ребята рисовали аккуратно. | Листочки с котятами, цветные карандаши. |
3. Социализация. Настольно-печатные игры «паровозик для зверей» | Закрепить знания детей о животных, развивать мелкую моторику рук, логику. | Воспитатель усаживает детей за столы и предлагает поиграть в настольные игры. | Настольно-печатные игры «паровозик для зверей» |
4.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик» | Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве. | Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться. | |
ЗАНЯТИЕ 1. Художественное творчество. «Пирожки для Машеньки» | Закрепить знания детей по теме «Хлеб – всему голова!», продолжать учить аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать её на лист, продолжать развивать мелкую моторику рук и художественное восприятие. | В-ль рассказывает детям сказку «Маша и Маедведь» и предлагает ребятам помочь Машеньке напечь пирожков и сложить их на тарелочку. Ребята выполняют аппликацию, а в-ль помогает им. | Книга «Маша и Медведь», листы с заданием по количеству детей, пирожки из цветной бумаги, клей, кисточки, клеёнка, тряпочк. |
ПРОГУЛКА 1. Наблюдения за окружающим. (труд взрослых) «Что делает повар?» | Формировать у детей представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначение, обогащать словарный запас. | Беседа в-ля с детьми по сюжетным картинка на тему «Что делает повар?» | сюжетным картинка на тему «Что делает повар?» |
2.Художественное творчество. Индивидуальная работа с Мишей Ф., Дашей К. по ИЗО. «Мы рисуем бараночки» | Закрепить навыки рисования круга; развитие мелкой моторики рук; развитие воображения. | Воспитатель раздаёт детям палочки и предлагает нарисовать на песке круглые бараночки. | Палочки по количеству детей. |
3. Труд. Трудовые поручения. Соберём мелки в ведёрко. | Продолжать учить убирать за собой и помогать друг другу. | Воспитатель предлагает убрать все мелки наместо в ведёрко. Поощрение, похвала. | Мелки.. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Вагончики». | Учить навыка сюжетно-ролевой игры, развивать общую моторику, умение аккуратно бегать, не сбивая других детей. | Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд. Выбирают одного ребёнка – он машинист, остальные вагончики. | Выносные игрушки. |
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в ходьбе и беге; реагировать на сигнал. | Вспомнить с детьми правила игры: солнышко светит – дети бегают, играют. На сигнал «дождик!» - дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. | Зонтик. |
2 Половина дня: 1.Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Продолжать развивать представление детей об окружающем навыки сюжетно-ролевой игры. | В-ль предлагает детям поиграть в автобус. Расставляются стульчики. Выбирается водитель. Ребята берут атрибуты для игры. Обсуждаются остановки. Начинается игра. | Стульчики по количеству детей. |
2.Худ. творчество. Инд.(предварительная) работа по конструированию. | Продолжать учить детей приставлять кирпичики так, чтобы получился заборчик. Развивать умение подбирать детали одного цвета. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом. | В-ль показывает детям готовый заборчик и предлагает вместе построить ещё один такой же. | Конструктор. |
3.Труд. Поможем воспитателя. | Воспитывать стремление к выполнению режимных моментов, закреплять навыки аккуратного мытья игрушек и отряхивания их от воды. | В-ль предлагает детя помыть игрушки перед выходом. | Игрушки в группе. |
Прогулка2: 1.Индивидуальная работа с Мишей Ф. и Игорем К. по развитию речи .Разучивания стихотворения «Идёт коза рогатая…» | Приучать внимательно слушать речь, правильно повторять слова. Развивать память. | В-ль беседует с детьми о том, как они проведут выходные. | |
2.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик» | Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве. | Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться. | |
3.Коммуникация. Общение «Во что я буду играть на выходных» | Побуждать детей говорить полными предложениями, активизировать словарь, пополнять словарный запас. | Воспитатель беседует с детьми о том, как они проведут выходные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе
тема: "погремушки-звонкие игрушки"Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение)....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Теме: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
Воспитывать у детей интерес к рисованию красками...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...