Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Денисова Светлана Александровна

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по программе "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В плане представлено ежедневное  планирование в соответствии с содержанием работы, указаны методы и приёмы работы и оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13-17_yanvarya.docx66.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор: Денисова Светлана Александровна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ д/с №50 г. Североморска Мурманской области.

Программные задачи

Ход работы

Материалы и оборудование

ПОНЕДЕЛЬНИК – 13 января «В здоровом теле-здоровый дух»

УТРО

1. Познание Наблюдения в уголке природы «Цветы»

Учить удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растений, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Показ приёма удаления пыли с растений при помощи влажной тряпочки и опрыскивания из пульверизатора. Обратить внимание детей на состояние листьев растений – если высыхают-необходим полив; есть пыльные-протереть и тд. Выполнение детьми работы самостоятельно. Помощь воспитателя по необходимости., оценка детского труда, обратить внимание на недостатки и недоделки.

Цветы в группе, тряпочки по количеству детей, таз с водой.

2. Музыка

Хороводная игра «В бубенцы»

Знакомить с русскими народными играми. Упражнять в умении увёртываться и ориентироваться по звуку.

Играющие встают в круг. На середину выходят двое-один с бубенцом или колокодьчиком, другому завязывают глаза. Все поют: Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги_диги_дог!Отгадай, откуда звон!После этих слов «жмурка» должен по звуку бубенца поймать увёртывающегося от него участника с бубенцом.

Колокольчик, платок для завязывания глаз.

3. Социализация

Общение: ВКП дидактическое упражнение «Как вести себя во время прогулки зимой

Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Напоминание:

Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот;

Нельзя толкаться с горки, на льду и др.;

Нельзя размахивать лопаткой и тп;

При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга;

Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм.

Альбом «Зимние развлечения», карточки «Безопасность на прогулке»

4.Художественное творчество. Дидакт. игра по ИЗО «Собери черепашку»

Закрепить знание основных 4х цветов. Побуждать в речи использовать название цветов. Учить находить детали разной формы, но одного цвета.

Воспитатель предлагает детям собрать черепашку. Ставит коробку с деталями и просит ребят собрать из этих частей черепашку. В процессе собирания дети называют цвета деталей.

Дидакт. игра по ИЗО «Собери черепашку»

ООД:

Формирование целостной картины мира:  « В здоровом теле-здоровый дух»

Закреплять понятие того, что занятие физкультурой очень полезны для здоровья.

Беседа: покажите, как вы высоко можете прыгать, быстро бегать, а какие знаете упражнения?А какие упражнения мы знаем со спорт инвентарём(флажки, ленточки, скакалки, мячи  тп)А каки ваши любимые упражнения?Если мы будем регулярно выполнять зарядку и тп мы будем сильными, крепкими и здоровыми!

Спортивный инвентарь.

ПРОГУЛКА 1.

1. Наблюдения за живой природой. 

Карточка №9.

2. Физическая культура Индивидуальная работа по  развитию движений                        

«Перетягивание каната»

Развивать силу и выносливость, чувство ответственности за команду.

Две команды крепко берутся за разные концы каната и стараются перетянуть его на свою сторону: через линию, отмеченную на полу лентой.

Канат, команды детей по желанию.

3.Индивидуальная работа с Ваней У. по расширению ориентировки в окружающем и  развитию речи. Беседа на тему «Что нужно для того, чтобы быть сильным, ловким  и здоровым»

Закреплять понятие того, что занятие физкультурой очень полезны для здоровья.

Беседа: покажите, как вы высоко можете прыгать, быстро бегать, а какие знаете упражнения?А какие упражнения мы знаем со спорт инвентарём(флажки, ленточки, скакалки, мячи  тп)А каки ваши любимые упражнения?Если мы будем регулярно выполнять зарядку и тп мы будем сильными, крепкими и здоровыми!

4. Обучение детей трудовым действиям. «Построим дом для зайки»

Учить строить постройки из снега; формировать навыки работы с лопатами.

Показ приёмов лепки домика из больших комков, а потом слепить из них домик. Работать надо дружно, не ссориться, не толкаться, только тогда домик получиться.

Снег, лопаты.

2 Половина дня

1. Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз».

Учить выполнять роль и действовать согласно выбранной роли.

Внесение маски Деда Мороза. Предложить игру «Встреча с Дедом Морозом (зимний персонаж). Помощь в разворачивании сюжета. Поощрение интересных диалогов, игровых моментов.»

Маска Деда Мороза, атрибуты к игре.

2. Художественная работа. Индив. работа по лепке. Шарики.

Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику рук, закрепить знание основных цветов.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Маша. Она ходила в лез за ягодами. Но не нашла их. Давайте поможем кукле и слепим ягодки. Предложить детям скатать шарики из красного пластилина.

Пластилин, доски для лепки.

 3.Настольно-печатные игры «Половинки»

Учить собирать целое из двух частей.

Воспитатель предлагает поиграть в игру..

Дидакт. игра «Половинки»

5.Подвижная игра «Кто как ходит?»

        

Учить ходить, удерживая равновесии, прыгать на двух ногах.

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: "Зайка" -- малыш должен прыгать вперед, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку, "самолет" -- бежать с расставленными руками, "Солдат на параде" -- идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете

              ООД:        Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка 2:

1. Наблюдения за окружающим. Темнеет.

Учить наблюдать за изменениями, сравнивать.

В-ль обращает внимание детей на то, что вечером темнеет, солнышко не светит.

2. Физическая культура. 

«Широкая речка»

Учить бежать всех в одном направлении, не толкая друг друга, действовать по команде.

Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.

Вторник –14 января. Старый Новый год. Прощание со Старым годом.

Утро:

1. Познание Развивающие игры, сенсорика «Подбери по цвету»

Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

 

Предложить детям перемешанные «зонтики»6 цветов. Необходимо составить их в ряд по цвету, подбирая одинаковые (группировать)

Мозайка.

2. Рассматривание тематических альбомов. 

«Зима»

Закрепить знание детей о признаках зимы, о том, что зимой катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков и тп.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть тематический альбом «Зима».

тематический альбом «Зима»

3.Физическая культура

 «Прокати мяч»

 обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны.

Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя.

Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю

4. Социализация Общение: воспитание КГН, навыков самообслуживания «Как мама учила мишку правильно умываться»

Учить детей правильно мыть и вытирать руки , правильно чистить зубы и умываться.

В-ль весте детьми показывает мишке, как правильно умываться.

мягкая игрушка «Мишка», мыло, полотенце, расчёска, зуб. Паста, щётка

ООД.

 Лепка «Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости.»

Учить лепить угощения из пластилина, используя полученные умения; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

В-ль приглашает в гости зверей и ставит на стол игрушечную посудку. А где же угощения? Мы пригласили в гости мишку, зайку и лисичку, а совсем забыли про угощения. Давайте слепим конфеты, печенье и пирожки для гостей из пластилина. Воспитатель помогает тем , кто затрудняется. По окончании занятия дети обыгрывают сюжет.

Игрушки, цветной пластилин, дощечки.

Прогулка 1:

1. Познание Наблюдения за неживой природой (земля, небо)

Карточка №10.

2. Труд элементарные трудовые поручения «Посыплем дорожки песком»

Учить оказывать посильную помощь взрослому.

Предлжить посыпать дорожки песком, используя ведёрки с песком и лопатками. Объяснить, что дорожки надо посыпать аккуратно, не попадая песком на играющих детей.

Ведёрки с песком и лопатки.

3. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

Маска кота.

4. Социализация. Игры с выносными игрушками

Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет.

Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры.

Выносные игрушки.

5.Познание/социализация Индивидуальная работа по сенсорике

Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

Предложить детям построить из снега домики для медведя и зайчика. Не обращайте внимания на их величину. После завершения работы пусть ребята попробуют поселить игрушечных зверей в их домики.

Подгруппа детей.

  1. половина дня:

 Музыка Музыкально-дидактическая  игра «Лесенка»

Учить различать высоту звуков и направления движения мелодии вверх, вниз.

Петь с детьми песенку «Лесенка» и предлагать узнавать куда идёт девочка – вверх или вниз.

2. Коммуникация Индивидуальная (предварительная) работа по развитию речи. Речевая игра «Отгадай»

Приучать внимательно слушать речь, учить отгадывать простые загадки, замечать характерные признаки того или иного животного.

В-ль  ставит на пол игрушки (свинья, заяц, лиса) и просит детей назвать их. Он рассказывает о характерных признаках. Затем говорит: «Я вам сейчас загадку загадаю. Помогите, пожалуйста, отгадать». Хвост крючком, рыльце пяточком, в два ряда пуговицы (свинья) Кто это? (дети называют) А это о ком? Рыжая хозяюшка из леса к нам пришла, всех кур пересчитала и с собой их унесла. А вот ещё загадка (заяц). Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык.

3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи»

Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей.

Напомнить правила игры.

ООД:

Физкультурное развлечение:

 «Карусель»

Закреплять умение водить хоровод

В-ль читает стихотворение и побуждает действовать в соответствии с текстом.

ПРОГУЛКА 2.

1. Познание Наблюдения за изменениями в природе

Учить различать характерные состояния осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди.

Рассказать детям, что время года,сейчас,осень.(проговарием с детьми). С помощью воспитателя отмечать6 часто идут дожди, на улице прохладно (обратить внимание детей на их и свою одежду, на небе много тучек.)

2. Физическая культура Подвижная игра "У медведя во бору!"

Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

В-ль напоминает правила игры и играет вместе с детьми.

3. Познание Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим

Продолжать знакомить детей с частями суток.

Объяснить ребятам, что уже вечер и все скоро пойдут домой. Воспитатель показывает других мам и пап, которые забирают детей из детского сада.

Среда – 15 января.

Утро:

1. Познание Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Перевёртыши»

Учить выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны.

Закрепить ум6ение выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны.

Сюжетные картинки.

2. Труд. Индивидуальные поручения «Наведём порядок в группе»

Приучать детей к порядку, продолжать воспитывать любовь к труду, развивать память и внимательность.

В-ль: Ребята а у нас в группе порядок? А что стоит не на своих местах? Дети перечисляют все игрушки, которые стоят не на своих местах и рассказывают где они должны стоять. Затем в-ль предлагает ребятам расставить игрушки по местам.

Игрушки в группе.

3. Физическая культура Игры  в физкультурном уголке «Попади в корзину».

Развивать меткость, точность движений.

В-ль предлагает детям мячом попасть в корзину. Ребята соревнуются, кто больше мячей забросит в корзину.

Мячи и корзина.

4. Социализация Общение: развитие социальных  представлений «Какое настроение у мальчиков и девочек»

Учить различать эмоциональные настроения, различать по выражению лица контрастные эмоциональные состояния.

Рассматривание иллюстраций, картинок, чем занимаются дети? Какое у них настроение?

Картинки с изображением.

ООД.

Коммуникация. Развитие речи. «Пересказ сказки Репка

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов; закреплять правильное произношение звука «М»

Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто её знает, пусть мне поможет.(рассказыавет сказку, используя кукольный театр). а сейчас мы будем рассказывать сказку все вместе.

После совместного рассказа в-ль даёт детям фигурки из кукольного театра. Предлагает рассказать сказку ещё раз.

Настольный театр «Репка».

ПРОГУЛКА 1.

1. Наблюдения за живым объектом.

Карточка №6.

                           

2. Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи и ЗКР.

Приучать внимательно слушать речь, правильно повторять слова. Развивать память.

Снять эмоциональное напряжение.

Воспитатель проговаривает с детьми несколько раз стихотворение. Затем  ребёнок самостоятельно пытается его повторить. В-ль следит за произношение.

3.Социализация. Игры с выносными игрушками.

4. Труд. Элементарные трудовые поручения.

Учить детей выполнять трудовые поручения.

Предложить детям собрать все выносные игрушки в корзину.

Лопаты, вёдра, машины.

5. Физическая культура. Подвижные игры «У медведя во бору»

знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

2 половина дня:

 1. Познание Игры с песком, водой и воздухом.

Учить прокатывать мяч двумя руками, реагировать на сигнал воспитателя, развивать бег в медленном темпе.

Дети берут мячи и двумя руками прокатывают мяч перед собой, когда воспитатель даёт сигнал «Догони мяч!» дети должны побежать за ним, но не быстро.

Мячи.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Кукла Катя ложится спать»

Продолжать развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры.

В-ль предлагает детям рассказать и показать кукле Кате, как надо ложится спать: умываемся, чистим зубы, раздеваемся, складываем одежду, одеваем пижаму, расправляем кровать и ложимся спать.

Кроватка с постельными принадлежностями, кукла Катя.

3. Художественное творчество Игры со строительным материалом «Построим дорогу для поезда»

Научить детей складывать определённые объекты по замыслу, уметь назвать их, уметь обыграть ситуацию.

Воспитатель предлагает построить дорогу, чтобы мог проехать поезд, который привезёт новые игрушки. Демонстрирует способы выполнения задания.

Подгруппа детей.

4. Физическая культура. Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

Учить действовать по команде, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

В-ль объясняет правила игры.

Руль

Занятие 2:

Музыкальное занятие по плану музыкального работника.

Прогулка 2:

1.Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи.

        Развивает речь,  мышление, память.

Воспитатель предлагает ребятам назвать по очереди животных, которых они знают.

2.Физическая культура. Подвижная игра «Машинки едут»

Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по команде.

3. Социализация. Игры с выносными игрушками.

        Четверг-16 января.

Утро:

Коммуникация.

Дидактические игры по развитию речи.

Знакомить детей с особенностями каждого из времён года: зима, весна, лето, осень. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к  к явлениям окружающего мира.

Знакомство с правилами игры. Предложить детям по по отличительным признакам назкать – Когда это бывает? Отметить, что природа меняется с наступлением того или иного времени года. Поощрять умозаключения и ответы на вопросы.

Дид . игра «Времена года»

2. Социализация. Общение: правила гигиены

Продолжать учить воспроизводить выразительные движения и жесты. Развивать имитационные движения.

Выбрать считалкой водящего. Он выходит из группы. Договориться, кто и что будет показывать. Входящий входит и отгадывает:

Умывание-чистку зубов-обтирание-причёсывание-купание в ванной-вытирание носа и тп

3. Физическая культура. Подвижная игра

«Бегите ко мне»

Учить детей входить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

В-ль объясняет правила игры.Следит за их выполнением.

ООД:

1. Чтение художественной литературы. Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек  летело»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; способствовать эмоциональному отклику по содержанию потешки.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санказ-бабушка,

В третьих санках тётушка.

Вот какие гости! Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала.

Ворота им открывала,

В нову гореньку вела.

Потешка.

ПРОГУЛКА 1.

1. Наблюдения за погодой, снег идёт.

Учить детей видеть изменения в природе, анализировать явления, устанавливать взаимосвязь.

Холодно-не греет солнце, исчезли насекомые, день стал короче. Какая погода?(Пасмурно, холодно, тепло?)Зимой на улице холодно, идёт сненг т тп

 

2. Музыка. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Дидакт игра

 «Большие и маленькие колокольчики»

Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

Напомнить правила игры. Низкие звуки-большие колокольчики, высокие-маленькие колокольчики. Воспитатель играет на  металлофоне, дети показывают карточки.

Дидакт игра

 «Большие и маленькие колокольчики»

3. Физическая культура .

Подвижная игра «Поймай снежок»

Научить детей детей бросать и ловить снежок вдаль и в цель.

Объяснение правил игры. Участие в игре воспитателя в качестве ведущей.

Снежки.

4. Труд. Почистим игрушки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте  и порядку..

Показ  работы, похвала.

Выносные игрушки.

5.Социализация. Игры с выносными игрушками .

Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет.

Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры.

Выносные игрушки.

 2. Художественное творчество Индивидуальная (предвар.) работа по рисованию «Зимняя полянка»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Предложить детям нарисовать снежок на поляне. Помощь при необходимости. Похвала.

Гуашь, разбавленная водой, лист бумаги для  коллективного творчества, вода, тряпочки.

3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи»

Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей.

Напомнить правила игры.

ЗАНЯТИЕ 2.

Подвижная игра «Догони меня»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры.

Воспитатель  объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли.

Сюжетные картинки к сказке.

ПРОГУЛКА 2.

1. Познание Наблюдение за окружающим «Где ездят машины»

.

Уточнить знания о дороге и машинах. Воспитывать осторожность, внимательность.

-Ребятки, скажите, пожалуйста, где мы с вами можем гулять? (около садика, на участке)а, почему?  Это специальное место для прогулок детей; здесь безопасно: не ездят машины, никто не мешает. Машины ездят только по дороге. Посмотрите на забор, едут там машины?(да) Они кому-то мешают?(нет)Им кто-то мешает ?(нет) Кто-то ходит по дороге?(нет)Дорога только для машин и надо быть очень аккуратным, когда идёшь рядом с ней.

2. Физическая культура Подвижная игра»Чей снежок полетел дальше»

Учить бросать снежок вдаль правой и левой рукой.

Показ, объяснение, вызвать соревновательный интерес.

Снежки.

3. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений «Докати мяч до кегли»

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места.

Предложить двоим детям докатить до кегли мяч на расстоянии 1,5 метра. Кто быстрее справился с заданием.

Кеги-2, мячи-2. Подгруппа детей.

Пятница – 17 января

УТРО

1. Чтение художественной литературы  Работа в книжном уголке «Сложим книги  аккуратно»

Воспитывать аккуратное и бережное отношение к книгам.

Воспитатель обращает внимание на то, что книги некрасиво лежат в книжном уголке и предлагает детям разложить их красиво.

Книги в книжном угуголке.

2. Коммуникация Общение: этические беседы «Путешествие в страну волшебных слов»

Продолжать знакомить детей со значением слов здравствуйте и до свидания. Приучать использовать эти слова в речи.

Беседа о значении «волшебных» слов. В каких ситуациях применяются.

 3. Социализация Настольно-печатная игра»На что похоже?»

Продолжать развивать воображение. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Раздать карточки, вопросы по ходу игры: что за геометрическая фигура? Что напоминает? Какие предметы? И тд

Настольно-печатная игра»На что похоже?»

4. Физическая культура Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Повторение правил игры. Объяснение. Участие в игр е воспитателя в качестве ведущей.

Мяч.

ООД:

 Художественное творчество.

«Снежинки»

Продолжать учить детей правильно держать кисть в руках, пользоваться красками, аккуратно рисовать, не мешая соседу. Развивать мелкую моторику рук, координацию, чёткость выполнения действий.

В-ль рассказывает детям о том, что на улице зима , сколько выпало снега, что снег это много маленьких снежинок, лавайте попробуем нарисовать снежинку.

Краски, альбомный лист, кисть, клеёнка для стола, образец для выполнения.

ПРОГУЛКА 1.

Наблюдения за окружающим. (труд взрослых)

«Что делает дворник?»

Формировать у детей представление о труде взрослых и воспитывать уважительное  отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначение, обогащать словарный запас.

Беседа в-ля с детьми по сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?»

сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?»

2.Художественное творчество. Индивидуальная работа с Мишей Ф., Дашей К. по ИЗО. «Ёлочка»

Вызвать желание нарисовать ёлочку на снегу.

Рассматривание картинки ёлочки. Рисование веточкой на снегу.

Веточки для рисования. Подгруппа детей.

3. Труд. Трудовые поручения. Уберём снежок.

 Воспитывать трудолюбие, умение видеть, замечать неполадки и устранять их. Накапливать снег для снежных построек.

Предложить детям лопаты в помощь в уборке снега с участка. Поинтересоваться, что дети хотели бы построить из снега, какие фигуры.

Лопаты.

4. Сюжетно-ролевая игра «Такси».

Закреплять навык вежливого обращения, умение терпеливо ждать, действовать согласно правилам.

Воспитатель предлагает кому-то из детей быть водителем, а остальные садятся в машину (все или по несколько человек ) с просьбой отвезьти в магазин, в цирк, в гости. Те дети, которые едут вместе, могут ехать только в одном направлении. Кто приехал-выходит, другие садятся.

Машина на участке.

5. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

Маска кота.

2 Половина дня:

1.  Познание Индивидуальная (предварительная) работа по конструированию

С Машей, Кириллом, Настя, Лера Ч.

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

Предложить детям показать у кирпичиков длинную, узкую сторону. В процессе самостоятельного конструирования уточнять у отдельных детей , что они строят, для кого, как располагают кирпичики на плоскости: затрудняющимся детям помочь в плотном соединении кирпичиков.

Кирпичики.

2. Труд Коллективный  труд. Наведём порядок в группе.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

В-ль проводит беседу о том, что в группе беспорядок. Рассказывает о том, что необходимо навести порядок (расставить всё на свои места, вытереть пыль, помочь воспитателю вымыть игрушки)

Фартук по количеству детей, тряпочки, тазики с водой.

Динам. час . Подвижная игра «Иголочка и ниточка»

Отрабатывать умение бегать друг за другом, не отставая.

Дети становятся друг за другом. Первым встаёт воспитатель. Она будет иголкой. Иголочка бегает, меняя направление. Остальные бегут за ней, стараясь не отставать.

Игрушки в группе.

Прогулка2:

1. Коммуникация Индивидуальная работа  по  развитию речи . Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Подгруппа детей.

2.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик»

Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве.

Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться.

3.Коммуникация. Общение «Во что я буду играть на выходных»

Побуждать детей говорить  полными предложениями, активизировать словарь, пополнять словарный запас.

Воспитатель беседует с детьми о том, как они проведут выходные.

Утро:

Музыкально – дидактические игры

- развивать чувство ритма;

- учить петь тихо и громко.

Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, в какую из бочек они спрячут щенка, и зовут водящего:

«Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку,

Во дворе их много так, не найти его никак.

Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи,

Мы не будем помогать, будем песню запевать».

Все поют любую знакомую песню. Водящий берёт молоточек и водит им по дорожкам от бочонка к бочонку, Если молоточек находится далеко от того бочонка, в котором спрятан щенок, то дети поют тихо, если близко – громко.

Фигурки, молоточек.

2. Познание. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Хлебобулочные изделия»

Расширять и активизировать словарный запас детей

Рассказать детям о том, какие хлебобулочные изделия есть.

Картинки с изображение хлебобулочных изделий.

3. Социализация. Общение: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Дидактическое упражнение «Котёнка обидели, пожалей его»

Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу.

В-ль  «К нам в гости пришёл котёнок, но он очень грустный. Его обидел  мальчик. Давайте его пожалеем». В-ль предлагает каждому ребёнку пожалеть котёнка. Беседа на тму6 «Можно ли обижать других»

Мягкая игрушка котёнок.

4. Физическая культура. Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

Учить действовать по команде, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

В-ль объясняет правила игры.

Руль

ЗАНЯТИЕ 1.

Чтение худ. Литературы. Рассказ В. Сутеевой  «Утёнок и цыплёнок»

Познакомить с рассказом, учить понимать содержание, способствовать активизации речи; учить отвечать на вопросы предложениями.

.

В-ль читает детям рассказ, а затем  задаёт по нему вопросы.

 

В. Сутеевой «Утёнок и цыплёнок»

ПРОГУЛКА 1.

1. Наблюдения за погодой

Воспитывать интерес к погоде, учить обращать внимание на погоду, различать когда холодно и тепло.

В-ль обращает внимание детей на то, что на улице холодно и скоро выпадет снег.

 

2. Музыка. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.

Разучивание песенки «Солнечным  осенним днём…»

Закрепить знание песенки, учить правильно проговаривать слова, активизировать речь, развивать память.

Воспитатель разучивает с детьми песенку, следит за правильным произношением слов.

3. Физическая культура .

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Учить мягко спрыгивать, сгибать ноги в коленях4 бегать не задевая друг друга, увёртываться от водящего; быстро убегать, находить своё место; быть осторожным, занимая место не толкать товарища.

В-ль – кот, дети – воробушки. Кот спит – воробушки прыгают, кот просыпается – воробушки прячутся в домики.

4. Труд. Соберём  листики в ведёрко.

Побуждать к поддержанию чистоты. Воспитвать аккуратность.

В-ль напоминает детям о том, как они смотрели за работой дворника и предлагает: «Давайте. Наведём порядок на своём участке и соберём  в наши ведёрки все листочки, которые ветер сорвал с деревьев»

Ведёрки, листочки.

5.Социализация. Игры с выносными игрушками .

Развивать стремление организовать насыщенную игровую деятельность по придуманному сюжету.

В-ль может подсказать сюжет игры, помочь в его развитии, подхватить угасающий интерес детей своим участием.

Выносные игрушки.

2 половина дня.

1.Работа в книжном уголке. Русская народная песенка»Пошёл котик на торжок …»

Познакомить с содержание русской народной песенки; обогащать и активировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, учить слушать воспитателя и отвечать на его вопросы.

В-ль предлагает детям навести порядок в книжном уголке, затее обращает вниание на книжку с русской народной песенкой и предлагает её почитать. В-ль: «Посмотрите, кто пришёл к нам на занятие. Знаете, как его зовут?»Это кот. А ласково мы зовё его котик. Кто знает, как разговаривает котик?»Мяу-мяу», - та разговаривают коты. Затем рассматривают иллюстрации к песенке и отвечают на вопосы.

Книга с русскими народными песенками,мягкая игрушка кот.

2. Коммуникация. Инсценировка сказки «Теремок»

Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять действия, соответствующие тексту, воспитывать любовь к игре-инсценировке.

В-ль предлагает детям разыграть сказку «Теремок», раздаёт ребята маски героев и начинает рассказывать сказку, а ребята действуют согласно тексту.

Маски к сказке «Теремок»

3.Чтение худ. Литературы.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Познакомить с содержанием рассказа; формировать уение слушать; учить отвечать на вопросы по содержанию.

В-ль читает детям рассказ и затем задаёт по нему вопросы.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

ЗАНЯТИЕ 2.

Подвижная игра «Догони меня»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры.

Воспитатель  объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли.

Сюжетные картинки к сказке.

ПРОГУЛКА 2.

1. Наблюдения за окружающим.

Развивать навыки положительных взаимоотношений, память, звукоподражание, желание общаться с окружающими, воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим.

Рассматривание предметов ближайшего окружения: деревья, дома, машины.

2. Подвижные игры

Прыжки

-Учить прыгать на двух ногах, отталкиваясь от земли и приземляться на две ноги.

В-ль предлагает попрыгать из вагончика в вагончик, на нарисованном на асфальте поезде.

3.Физическая культура .Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей И., Лерой Ч., Лерой Ш..»Сбей мячом кеглю»

Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение катать мяч; развивать глазом, координацию движений, ловкость.

В-ль расставляет кегли. Раздаёт детям мячики. Дети пытаются попасть мячом в кеглю.

Пятница – 17 января.

УТРО

1. Коммуникация. Общение: этические беседы «Учимся говорить спасибо»

Учить благодарить после еды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это очень невоспитанный мишка. Он даже не поздоровался с нами. Давайте научим его быть воспитанным. Дети вместе с воспитателем учат мишку здороваться, представляться, прощаться и благодарить за чай.

Мягкая игрушка «Мишка»

2. Художественное творчество. Инд. Работа по рисованию «Лесенка для котёнка»

Продолжать учить рисовать палочки, развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитатель напоминает детям как рисовать палочки и что из них получается лесенка. Раздаёт листочки с котятами и карандашами. Следит за те, чтобы ребята рисовали аккуратно.

Листочки с котятами, цветные карандаши.

 3. Социализация.

Настольно-печатные игры «паровозик для зверей»

Закрепить знания детей о животных, развивать мелкую моторику рук, логику.

Воспитатель усаживает детей за столы и предлагает поиграть в настольные игры.

Настольно-печатные игры «паровозик для зверей»

4.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик»

Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве.

Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться.

ЗАНЯТИЕ 1.

 Художественное творчество.

«Пирожки для Машеньки»

Закрепить знания детей по теме «Хлеб – всему голова!», продолжать учить аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать её на лист, продолжать развивать мелкую моторику рук и художественное восприятие.

В-ль рассказывает детям сказку «Маша и Маедведь» и предлагает ребятам  помочь Машеньке напечь пирожков и сложить их на тарелочку. Ребята выполняют аппликацию, а в-ль помогает им.

Книга «Маша и Медведь», листы с заданием по количеству детей, пирожки из цветной бумаги, клей, кисточки, клеёнка, тряпочк.

ПРОГУЛКА 1.

Наблюдения за окружающим. (труд взрослых)

«Что делает повар?»

Формировать у детей представление о труде взрослых и воспитывать уважительное  отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначение, обогащать словарный запас.

Беседа в-ля с детьми по сюжетным картинка на тему «Что делает повар?»

сюжетным картинка на тему «Что делает повар?»

2.Художественное творчество. Индивидуальная работа с Мишей Ф., Дашей К. по ИЗО. «Мы рисуем бараночки»

Закрепить навыки рисования круга; развитие мелкой моторики рук; развитие воображения.

Воспитатель раздаёт детям палочки и предлагает нарисовать на песке круглые бараночки.

Палочки по количеству детей.

3. Труд. Трудовые поручения. Соберём мелки в ведёрко.

 Продолжать учить убирать за собой и помогать друг другу.

Воспитатель предлагает убрать все мелки наместо в ведёрко. Поощрение, похвала.

Мелки..

4. Сюжетно-ролевая игра «Вагончики».

Учить навыка сюжетно-ролевой игры, развивать общую моторику, умение аккуратно бегать, не сбивая других детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд. Выбирают одного ребёнка – он машинист, остальные вагончики.

Выносные игрушки.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в ходьбе и беге; реагировать на сигнал.

Вспомнить с детьми правила игры: солнышко светит – дети бегают, играют. На сигнал «дождик!» - дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик.

Зонтик.

2 Половина дня:

1.Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Продолжать развивать представление детей об окружающем  навыки сюжетно-ролевой игры.

В-ль предлагает детям поиграть в автобус. Расставляются стульчики. Выбирается водитель. Ребята берут атрибуты для игры. Обсуждаются остановки. Начинается игра.

Стульчики по количеству детей.

2.Худ. творчество. Инд.(предварительная) работа по конструированию.

Продолжать учить детей приставлять кирпичики так, чтобы получился заборчик. Развивать умение подбирать детали одного цвета. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом.

В-ль показывает детям готовый  заборчик и предлагает вместе построить ещё один такой же.

Конструктор.

3.Труд. Поможем воспитателя.

Воспитывать стремление к выполнению режимных моментов, закреплять навыки аккуратного мытья игрушек и отряхивания их от воды.

В-ль предлагает детя помыть игрушки перед выходом.

Игрушки в группе.

Прогулка2:

1.Индивидуальная работа с Мишей Ф. и Игорем К. по развитию речи .Разучивания стихотворения «Идёт коза рогатая…»

Приучать внимательно слушать речь, правильно повторять слова. Развивать память.

В-ль беседует с детьми о том, как они проведут выходные.

2.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик»

Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве.

Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться.

3.Коммуникация. Общение «Во что я буду играть на выходных»

Побуждать детей говорить  полными предложениями, активизировать словарь, пополнять словарный запас.

Воспитатель беседует с детьми о том, как они проведут выходные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе

тема: "погремушки-звонкие игрушки"Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение)....

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...