Календарно-тематическое планирование в старшей группе мониторинг
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: выявление и определение уровня знаний и умений детей по всем разделам программы. Определение дальнейшего плана действий, направленного на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса у детей к деятельности на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя мониторинга | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.01-13.01.2023г)
Группа старшая «Соловушки» Тема: неделя мониторинга
Цель: выявление и определение уровня знаний и умений детей по всем разделам программы. Определение дальнейшего плана действий, направленного на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса у детей к деятельности на занятиях.
Итоговое мероприятие:
Понедельник 09 января режимный момент | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой) 2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день. Беседа на тему: «Новогодние каникулы» цель: развитие готовности детей делиться впечатлениями. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика. (на основе сказок) «Сказки» Цель: позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. | 3. Д.И. экологического содержания «Чьи семена?» Цель: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развитие памяти, сосредоточенности, наблюдательности.
| 4. Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей. | 5. Альбомные листы, восковые мелки.
| Беседа с родителями о самочувствии и настроении их детей. |
ЗАНЯТИЕ | 1. Познание. Предметное окружение. Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. (О.В. Дыбина) 2.Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за снегом Цели: закрепление знаний о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); привитие интереса к природе. 2. Труд. Уборка снега на участке. 3. Подвижные игры: "Листопад", " Стоп ", "Воробушки" 4. Пальчиковая гимнастика "Листопад". 5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | 6. Д. И. «Что это за птица?» Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова. | 5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 6. лопатки | |
ПЕРЕД СНОМ | Чтение «В медвежий час» Г. Цыферов | ||||
ВЕЧЕР | 1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик» 2. КГН: Обучение аккуратно заправлять постель. 3. «Вечерний круг». Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? Беседа: «Настоящий друг» Цель: бережное отношение к вещам товарища, взаимопомощи. 4. М.П. игра: «У кого мяч?» Цель: развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Игра сообща. 5. С.Р игра. «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. | 6. Д.И. «Вспомни, на что похоже» Цель: закрепление назывании геометрических фигур. | 6.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | 5. Оборудование: Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение и игры дневной прогулки |
Вторник 10 января режимный момент | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой) 2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день. Ситуативное общение «Что такое хорошо и что такое плохо?» (рассказы о своих хороших поступках (помог, защитил, поделился, уступил и т.д.). Решить с детьми некоторые проблемные ситуации (поведение за столом, обман, воровство и т.д.). Артикуляционная гимнастика. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика. (на основе сказок) «Сказки» Цель: позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. | 3. Д.И. ФЭМП Подбери фигуру» Цель: закреп умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | 4. Создать условия для лепки. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей. | 4. Пластилин, доска, стек | Консультация «Одежда детей в группе». |
ЗАНЯТИЕ | 1. Познание (ФЭМП). Январь. Занятие №1 Программное содержание: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. (Пономарева И.А.) | 1. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей). | |||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за снегопадом. (картотека «Январь № 4») Цели: учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды. 2. Труд. Строительство снежной горки 3. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Охотники и зайцы» 4. Русская народная игра «Сова». Цель: развитие у детей способности выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. 5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | 6. Д.И. «Третий лишний» Цель: закрепление знаний о многообразии животных. | 5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 5. лопатки | |
ПЕРЕД СНОМ | Чтение. А. Барто «Вовка - добрая душа» - Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу. | ||||
ВЕЧЕР | 1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик» | ||||
ЗАНЯТИЕ | 1. Безопасность. | 1. Иллюстрации к занятию. | |||
ВЕЧЕР | 1. С.Р. игра. «Утро в детском саду» Цель: знакомство детей с обязанностями сотрудников детского сада; развитие коммуникативные умения; воспитание уважения к труду, желание оказывать посильную помощь. 2. «Вечерний круг». «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). 3. Настольно-печатные игры. «Собери картинку» 4. М.П. игра «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» – развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку. | 5. Д.И. головоломка «Колумбово яйцо» Цель: развитие восприятия формы, способность выделять фигуру из фона. | 1.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | 1. Приготовить атрибуты к игре: куклы, посуда | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение и игры дневной прогулки |
Среда 11 января режимный момент | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1. Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой) 2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день. Беседа на тему: «Мы ходили в магазин» (виды магазинов, профессия продавца, правила общения и поведения в магазине). Артикуляционная гимнастика. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика. (на основе сказок) «Сказки» Цель: позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. | 3. Д.И. «Назови слово на заданный звук». Цель: развитие фонематического слуха. | 4 Создать условия для рисования красками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей. | Организовать предметно - развивающую среду для игр с настольно-печатными играми. Цель: Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости | Консультация в родительский уголок «Безопасность в зимнее время года! Осторожно, гололед!» |
ЗАНЯТИЕ | 1. Развитие речи. Январь. Занятие №1 Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. (В.В. Гербова)2. Рисование. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Отражение впечатление от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. (Т.С. Комарова) | 2. Бумага любого бледного тона формата А4 или А5, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за сугробами на участке (картотека «Январь №5») - уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад). 2. Труд. Подкормка птиц на участке. 3. Подвижные игры: «Листопад», «Охотники и зайцы», «Воробушки» 4. Дидактическая игра. «Что это за птица?» Цель: закрепление признаков зимующих птиц. 5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | 6. Д.И. Прыжки с места Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | 5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 5. лопатки | |
ПЕРЕД СНОМ | Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» - Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
ВЕЧЕР | 1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик» | ||||
ЗАНЯТИЕ | 1. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО) | ||||
ВЕЧЕР | 1. Заучивание песен на музыкальное занятие. 2. «Вечерний круг». «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3. Театрализованная деятельность: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: совершенствование образных исполнительных умений. Развитие творческой самостоятельности в передаче образа. 4. М.П. игра. «Затейники» Цель: формирование умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | 5. Д.И. на внимание Игра «Хлопни в ладоши». Цель. Развитие устойчивости и переключение внимания. | Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Игры детей в игровых центрах по интересам. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение и игры дневной прогулки |
Четверг 12 января режимный момент | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1. Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой) 2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день. Беседа на тему: «Мы едем, едем, едем» - обсудить правила поведения в общественном транспорте, почему важно быть вежливым. Артикуляционная гимнастика. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Пальчиковая гимнастика. (на основе сказок) «Сказки» Цель: позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. «Минуток безопасности дорожного движения» Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних участников дорожного движения посредством развития у них навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения. (Вопрос. | 3. Д.И. (развитие изобразительной деятельности) «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. (Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек) | 4. Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Цель: дети самостоятельно организовывают свой досуг. | Организовать предметно - развивающую среду для игр с мозаикой (разные виды). Цель: Способствовать развитию мышления, воображения, внимания, самостоятельности, усидчивости, мелкой моторики. | Индивидуальные беседы по просьбам родителей |
ЗАНЯТИЕ | 1. Развитие речи. Январь. Занятие №2 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (В.В. Гербова) 2. Физкультурное на улице (по плану инструктора по ФИЗО) | 1. | |||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за погодой (картотека «Январь №5») - воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. 2. Труд. Сгребание снега в определённое место 3. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Охотники и зайцы» 4. Пальчиковая гимнастика "Листопад". 5. Самостоятельная игровая деятельность: Игры в куличи, с мячом 6. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: развитие быстроты, ловкости, совершенствовать ориентировку в пространстве. Тренировка ходьбе цепочкой. | 6. Развитие движений. Цель: закрепление навыков подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | 5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | 5. лопатки | |
ПЕРЕД СНОМ | Чтение С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» - Закрепление правил поведения на улицах города КГН. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | ||||
ВЕЧЕР | 1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик» | ||||
ЗАНЯТИЕ | 1. Аппликация/лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. (Т.С. Комарова) | 1. Игрушка Снегурочка, пластилин, доска для лепки, стек (на каждого ребенка). | |||
ВЕЧЕР | 1. Игра на развитие пластической выразительности. Лисичка подслушивает по сказке «Кот и Петух» Цель: обучение детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. 2. «Вечерний круг». Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? 3. Строительно-конструктивные игры. «"Колодец"» Цель: обучение сбору колодца соблюдая баланс. Формирование умение создавать конструкцию по образцу. 4. Малоподвижная игра. ««Найди и промолчи» Цель: развитие у детей выдержки, умение выполнять движения по сигналу; качество внимательности. | 5. Д.И. «Кто может совершать эти движения?» (Кто и что — летит, бежит, ходит, плавает, лежит?). Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости | 2.Самостоятельная деятельность детей. | 1. Чтение сказки «Кот и Петух». | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение и игры дневной прогулки |
Пятница 13 января режимный момент | Образовательная деятельность | Организация образовательной среды | Взаимодействие с родителями, специалистами | ||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с палкой 2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день. Беседа «Каким видом спорта я буду заниматься, когда вырасту…» (любимый вид спорта, почему нравится, какие качества для него нужны) Артикуляционная гимнастика. «Любопытный язычок» Цель: укрепление мышц языка, развитие его подвижности. Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика. «Перелетные птицы" Цель: развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти | 3. Д.И. развитие звуковой культуры речи. «Измени слово» Цель: образование существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | 4. Самостоятельные игры в игровых центрах. | Напомнить родителям о необходимости соблюдение порядка в кабинках. | |
ЗАНЯТИЕ | 1. Познание (ФЭЭП). Зимние явления в природе. Программное содержание. Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. (О.А. Соломенникова) 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | 1. | |||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за солнцем (картотека «Январь №6») - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. 2. Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 3. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Охотники и зайцы», «Догони меня» 4. Дидактическая игра. «Наоборот» Цель: развитие у детей сообразительность, быстроту мышления. 5. Самостоятельная игровая деятельность 6. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: развитие быстроты, ловкости, совершенствовать ориентировку в пространстве. Тренировка ходьбе цепочкой. | 6. «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. | 5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
ПЕРЕД СНОМ | Чтение. «Приключение в лесу Ёлки - на горке» КГН. Продолжать закреплять навыки по заправки кровати: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | ||||
ВЕЧЕР | 1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик» 2. Игра на развитие пластической выразительности. «Опиши соседа» Цель: формирование умение внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. 3. «Вечерний круг». «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. 4. Игра-драматизация песни «Далеко далеко на лугу пасутся ко…» слова Ю.Черных, музыки – А. Пахмутова 5. Малоподвижная игра. ««Найди и промолчи» Цель: развитие у детей выдержки, умение выполнять движения по сигналу; качество внимательности. | 6. Художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: закрепление знания цвета. | 2.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками. | Организовать предметно –развивающую среду для художественного творчества (краски, кисточки, альбомные листы, цветные карандаши, мелки) – развивать самостоятельность и творческие навыки. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение и игры дневной прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...