Календарно-тематическое планирование в старшей группе мониторинг
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухолядова Светлана Анатольевна

Цель: выявление и определение уровня знаний и умений детей по всем разделам программы. Определение дальнейшего плана действий, направленного на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса у детей к деятельности на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя мониторинга41.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.01-13.01.2023г)

Группа старшая  «Соловушки»         Тема: неделя мониторинга

Цель: выявление и определение уровня знаний и умений детей по всем разделам программы. Определение дальнейшего плана действий, направленного на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса у детей к деятельности на занятиях.

Итоговое мероприятие:

Понедельник

09 января

режимный момент

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой)

2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день.

Беседа на тему: «Новогодние каникулы» цель: развитие готовности детей делиться впечатлениями.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика. (на основе сказок) «Сказки» Цель: позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. 

3. Д.И. экологического содержания «Чьи семена?»

Цель: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развитие памяти, сосредоточенности, наблюдательности.

 

4. Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей.

5. Альбомные листы, восковые мелки.

  

Беседа с родителями о самочувствии и настроении их детей.

ЗАНЯТИЕ

1. Познание. Предметное окружение. Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. (О.В. Дыбина)

2.Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за снегом

Цели: закрепление знаний о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); привитие интереса к природе.

2. Труд. Уборка снега на участке.

3. Подвижные игры: "Листопад", " Стоп ", "Воробушки"

4. Пальчиковая гимнастика "Листопад".

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

6. Д. И. «Что это за птица?»

Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова.

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

6. лопатки

ПЕРЕД СНОМ

Чтение «В медвежий час» Г. Цыферов

ВЕЧЕР

1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик»

2. КГН: Обучение аккуратно заправлять постель.

3. «Вечерний круг». Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Беседа: «Настоящий друг» Цель: бережное отношение к вещам товарища, взаимопомощи.

4. М.П. игра: «У кого мяч?» Цель: развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Игра сообща.

5. С.Р игра. «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.

6. Д.И. «Вспомни, на что похоже»

Цель: закрепление назывании геометрических фигур.

6.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками.

5. Оборудование: Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

ПРОГУЛКА

Наблюдение и игры дневной прогулки

Вторник

10 января

режимный момент

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой)

2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день.

Ситуативное общение «Что такое хорошо и что такое плохо?» (рассказы о своих хороших поступках (помог, защитил, поделился, уступил и т.д.). Решить с детьми некоторые проблемные ситуации (поведение за столом, обман, воровство и т.д.).

Артикуляционная гимнастика. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика. (на основе сказок) «Сказки» Цель: позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

3. Д.И. ФЭМП Подбери фигуру»

Цель: закреп умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

4. Создать условия для лепки. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей.

4. Пластилин, доска, стек

Консультация «Одежда детей в группе».

ЗАНЯТИЕ

1. Познание (ФЭМП).  Январь. Занятие №1 Программное содержание: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»; Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. (Пономарева И.А.)
2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за снегопадом. (картотека «Январь № 4») Цели: учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды.

2. Труд. Строительство снежной горки

3. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Охотники и зайцы»

4. Русская народная игра «Сова». Цель: развитие у детей способности выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

6. Д.И. «Третий лишний» Цель: закрепление знаний о многообразии животных.

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

5. лопатки

ПЕРЕД СНОМ

Чтение. А. Барто «Вовка - добрая душа» - Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу.

ВЕЧЕР

1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик»

ЗАНЯТИЕ

1. Безопасность.  

1. Иллюстрации к занятию.

ВЕЧЕР

1. С.Р. игра. «Утро в детском саду» Цель: знакомство детей с обязанностями  сотрудников детского сада; развитие коммуникативные умения; воспитание уважения к труду, желание оказывать посильную помощь.

2. «Вечерний круг». «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

3. Настольно-печатные игры. «Собери картинку»

4. М.П. игра «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» – развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку.

5.  Д.И. головоломка «Колумбово яйцо» Цель: развитие восприятия формы, способность выделять фигуру из фона.  

1.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками.

1. Приготовить атрибуты к игре: куклы, посуда

ПРОГУЛКА

Наблюдение и игры дневной прогулки

Среда

11 января

режимный

момент

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1. Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой)

2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день.

Беседа на тему: «Мы ходили в магазин» (виды магазинов, профессия продавца, правила общения и поведения в магазине).

Артикуляционная гимнастика. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика. (на основе сказок) «Сказки» Цель: позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

3. Д.И. «Назови слово на заданный звук».

Цель: развитие фонематического слуха.

4 Создать условия для рисования красками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей.

Организовать предметно - развивающую среду для игр с настольно-печатными играми. Цель: Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости

Консультация в родительский уголок «Безопасность в зимнее время года!

Осторожно, гололед!»

ЗАНЯТИЕ

1. Развитие речи. Январь. Занятие №1 Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.  (В.В. Гербова)

2. Рисование. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Отражение впечатление от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. (Т.С. Комарова)

2. Бумага любого бледного тона формата А4 или А5, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

ПРОГУЛКА

1.  Наблюдение за сугробами на участке (картотека «Январь №5») - уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад).

2. Труд. Подкормка птиц на участке.

3. Подвижные игры: «Листопад», «Охотники и зайцы», «Воробушки»

4. Дидактическая игра. «Что это за птица?» Цель: закрепление признаков зимующих птиц.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

6. Д.И. Прыжки с места

Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

5. лопатки

ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» - Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

КГН. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ВЕЧЕР

1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик»

ЗАНЯТИЕ

1. Физкультура (по плану инструктора по ФИЗО)

ВЕЧЕР

1. Заучивание песен на музыкальное занятие.

2. «Вечерний круг». «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3. Театрализованная деятельность: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. Цель: совершенствование образных исполнительных умений. Развитие творческой самостоятельности в передаче образа.

4. М.П. игра.  «Затейники» Цель: формирование умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

5. Д.И. на внимание Игра «Хлопни в ладоши».

Цель. Развитие устойчивости и переключение внимания.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Игры детей в игровых центрах по интересам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение и игры дневной прогулки

Четверг

12 января

режимный

момент

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1. Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с косичкой (скакалкой)

2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день.

Беседа на тему: «Мы едем, едем, едем» - обсудить правила поведения в общественном транспорте, почему важно быть вежливым.

Артикуляционная гимнастика. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Пальчиковая гимнастика. (на основе сказок) «Сказки» Цель: позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

«Минуток безопасности дорожного движения» Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних участников дорожного движения посредством развития у них навыков безопасного поведения в условиях дорожного движения. (Вопрос.

3. Д.И. (развитие изобразительной деятельности)

 «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания. (Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек)

4. Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Цель: дети самостоятельно организовывают свой досуг.

Организовать предметно - развивающую среду для игр с мозаикой (разные виды). Цель: Способствовать развитию мышления, воображения, внимания, самостоятельности, усидчивости, мелкой моторики.

Индивидуальные беседы по просьбам родителей

ЗАНЯТИЕ

1. Развитие речи.  Январь. Занятие №2 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (В.В. Гербова)

2. Физкультурное на улице (по плану инструктора по ФИЗО)

1.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за погодой (картотека «Январь №5») - воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.

 2. Труд. Сгребание снега в определённое место

3. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Охотники и зайцы»

4. Пальчиковая гимнастика "Листопад".

5. Самостоятельная игровая деятельность: Игры в куличи, с мячом

6. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: развитие быстроты, ловкости, совершенствовать ориентировку в пространстве. Тренировка ходьбе цепочкой.

6. Развитие движений. Цель: закрепление навыков подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

5. лопатки

ПЕРЕД СНОМ

Чтение С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» -  Закрепление правил поведения на улицах города

КГН. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

ВЕЧЕР

1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик»

ЗАНЯТИЕ

1. Аппликация/лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. (Т.С. Комарова)

1. Игрушка Снегурочка, пластилин, доска для лепки, стек (на каждого ребенка).

ВЕЧЕР

1. Игра на развитие пластической выразительности. Лисичка подслушивает по сказке «Кот и Петух» Цель: обучение детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2. «Вечерний круг». Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3. Строительно-конструктивные игры. «"Колодец"» Цель: обучение сбору колодца соблюдая баланс. Формирование умение создавать конструкцию по образцу.

4. Малоподвижная игра. ««Найди и промолчи» Цель: развитие у детей выдержки, умение выполнять движения по сигналу; качество внимательности.

5.  Д.И. «Кто может совершать эти движения?» (Кто и что — летит, бежит, ходит, плавает, лежит?). Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости  

2.Самостоятельная деятельность детей.

1. Чтение сказки «Кот и Петух».

ПРОГУЛКА

Наблюдение и игры дневной прогулки

Пятница

13 января

режимный

момент

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика: Общеразвивающие упражнения с палкой

2. «Утренний круг» утреннее приветствие. Называет число, месяц и день недели. Обсуждает деятельность на текущий день.

Беседа «Каким видом спорта я буду заниматься, когда вырасту…» (любимый вид спорта, почему нравится, какие качества для него нужны)

Артикуляционная гимнастика.  «Любопытный язычок» Цель: укрепление мышц языка, развитие его подвижности.

Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика. «Перелетные птицы" Цель: развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти

3. Д.И. развитие звуковой культуры речи.

«Измени слово»

Цель: образование существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

4. Самостоятельные игры в игровых центрах.

Напомнить родителям о необходимости соблюдение порядка в кабинках.

ЗАНЯТИЕ

1. Познание (ФЭЭП).  Зимние явления в природе. Программное содержание. Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. (О.А. Соломенникова)

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

1.  

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за солнцем (картотека «Январь №6») - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

2. Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки фигур -  учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3. Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Охотники и зайцы», «Догони меня»

4. Дидактическая игра. «Наоборот»

Цель: развитие у детей сообразительность, быстроту мышления.

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Русская народная игра «Золотые ворота» Цель: развитие быстроты, ловкости, совершенствовать ориентировку в пространстве. Тренировка ходьбе цепочкой.

6. «Попади в цель»

Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ПЕРЕД СНОМ

Чтение. «Приключение в лесу Ёлки - на горке»

КГН. Продолжать закреплять навыки по заправки кровати: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

ВЕЧЕР

1.Гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 «Снеговик»

2. Игра на развитие пластической выразительности. «Опиши соседа»

Цельформирование умение внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

 3. «Вечерний круг». «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

4. Игра-драматизация песни «Далеко далеко на лугу пасутся ко…» слова Ю.Черных, музыки – А. Пахмутова

5. Малоподвижная игра. ««Найди и промолчи» Цель: развитие у детей выдержки, умение выполнять движения по сигналу; качество внимательности.

6.  Художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: закрепление знания цвета.

2.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками.

Организовать предметно –развивающую среду для художественного творчества (краски,  кисточки, альбомные листы, цветные карандаши, мелки) – развивать самостоятельность и творческие навыки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение и игры дневной прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...