Календарно-тематическое планирование на тему "У кого какие шубки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе "У кого какие шубки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя (16.01-20.01) Тема: «У кого какие шубки» Задачи: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник 16 января | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей на участке. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: «Шубки животных» познакомить детей с шубками животных. Рассматривание тематич. папки «Дикие животные» закрепить сходство и различия Шкурок животных. Д/игра «Чудесный мешочек» учить определять на ощупь то, что находится в мешочке. Инд работа Игра «Примерим куклам платья» учить сравнивать предметы путем наложения. Учить разговаривать вполголоса в группе, не говорить с набитым ртом во время приема пищи. Вос-ть к.г.н. Использование ИКТ | 1 . Музыка по плану муз руководителя. 2 Экология с 48 С Тема: Стайка снегирей на ветках рябины Задачи: Расширять представления детей о многообразии птиц. Выделять характерные особенности снегирей Оборудование: презентация, картинки зимующих птиц. | Наблюдение за погодными изменениями - обратить внимание детей на изменения в природе. П/ игры «Птичка и птенчики» - упражнять детей действовать по сигналу. «Поезд»- упражнять детей выполнять ходьбу. С группой детей поиграть в игру «Брось дальше» улучшать координацию движений. руд. деятельность: сгребание снега для снежных построек. побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать посильную помощь. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом.. | Гимнастика после сна Показать театр «Лиса и заяц» Учить слушать рассказывание взрослого, узнавать героев сказки. Д/игра «Разбери картинки» учить детей классифицировать одежду, обувь, мебель, посуду. Игровая ситуация «Каждой вещи свое место» учить детей раскладывать игрушки по своим местам. Опыт с растениями. знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Самостоятельные игры в игровом уголке. Вечерний круг. Беседы с родителями. |
Вторник 17 января | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей в группе Утренняя гимнастика Утренний круг Д./и.: «У кого какие шубки? Почему животные зимой не замерзают?- развивать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных. Инд работа закрепить отсчет предметов в пределах 4. Самостоятельная двигательная активность в игровых центрах Напомнить о правилах поведения в общественных местах. Игра Круг кружочек» умение согласовывать слова с движениями. Использование ИКТ | 1 РЭМП с 33 Тема: Отсчет предметов в пределах 5, составление целостного предмета из частей. Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. И названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Оборудование; математические наборы. раздаточный материал, разрезные картинки. 2 Физкультура по плану инструктора | Наблюдение за птицами - расширять представления о птицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать, как птицы двигаются. Труд предложить помочь вычистить снег из домика, почистить скамейку. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. П./и.: «Птички и автомобиль», «Совушка сова», учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Гимнастика после сна Д./упр.: «Кто у вас живет?» Цель: расширить представления о домашних животных их детенышах, особенностях поведения и питания. Организовать с\р игру «Ветеринарная клиника» дать мягкие игрушки, распределить роли, вовлечь в игру всех детей. Самостоятельная двигательная активность со спортивным инвентарем. Дать настольно-печатные игры, учить в играх соблюдать правила. Вечерний круг. Беседы с родителями. |
Среда 18 января | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей на в группе Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Мои домашние питомцы» Выяснить из опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев. Инд раб. Дидактическая игра «Мостики для зайчат» развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький, длинный, короткий») Напомнить детям о бережном отношение к хлебу. .Использование ИКТ | 1ФКЦМ Еф С 68 Тема: Столовая посуда Задачи: Оборудование: презентация, картинки. 2 Физкультура по плану инструктора 3 Рисование с Тема: Снег, снег кружится, белая вся улица Задачи: Подводить детей к передаче несложного сюжета. Самостоятельно пользоваться красками, кистью Оборудование: лист бумаги. акв краски, кисти, | Наблюдение за снегом. Расширять представление о состоянии почвы зимой, дать представления о свойствах снега, создавать условия для самостоятельного экспериментирования, формировать умение рассказывать об увиденном явлении. Труд предложить ребятам помочь смести снег с домика, песочницы.- учить по назначению использовать орудия труда. П/И Гуси-гуси, Бездомный заяц, Выше ноги от земли. Развивать реакцию на слуховой сигнал. | Гимнастика после сна Чтение стихотворения Т. Белозёрова «Зимний дождик» - формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Продуктивная деятельность. Лепка ««Шубка для зверят» Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных. Самостоятельная двигательная активность детей с игрушками игрового уголка. Вечерний круг. Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. |
Четверг 19 января | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей в группе Утренняя гимнастика Утренний круг Дидактическая игра «Кто, где живет?» закрепление формы предложного падежа существительных Инд работа «опиши игрушку» с целью развития речи. Самостоятельная двигательная активность в игровых центрах. Дать настольно-печатные игры, учить соблюдать правила при игре. Игра «Кукушка» учить узнавать голос товарища. Использование ИКТ | 1 Развитие речи с. 52 Герб Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» Задачи: Выяснить. Какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Оборудование: 2 Позн исслед деятельность с 34 Тема: «Солнечные зайчики» Задачи: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) Оборудование; зеркало. 3 Кружок по плану воспитателя | Наблюдение за растениями зимой - рассмотреть деревья, определить признаки сходства и различия между деревьями и комнатными растениями. Труд – предложить покормить птиц, наблюдение за ними П./и. « С кочки на кочку», «Хитрая лиса» продолжать учить реагировать на словесный сигнал Игры детей по интересам | Гимнастика после сна Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). воспитать желание участвовать в труде Чтение рассказа В. Бианки «Роковой зверь» Орг с/ игра «Зайка едет в детский сад» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Дать ножницы для свободной аппликации закрепить приёмы вырезывания. Дать конструктор учить делать совместные постройки. Игры детей по интересам. Вечерний круг. Беседы с родителями об оплате за д/сад. |
Пятница 20 января | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей на участке. Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа «Как живут зимой дикие животные» предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи. Инд работа – закрепить части суток Дать кубики, конструктор для совместных игр – учить сооружать несложные постройки. Напомнить детям о пользе каши Игры по интересам – учить играть вместе. Использование ИКТ | 1 Аппликация с 54 Тема: Автобус Задачи: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета Оборудование: цв бумага, лист бумаги ножницы клей 2 Музыка по плану муз руководителя | Наблюдение за ветром - показать особенности ветреной погоды зимой. Труд – прочистить дорожку от песочницы к скамейки, прививать любовь к труду П./и. «Кто как ходит и летает?» Выше ноги от земли» развивать бег, реакцию на словесный сигнал. Самостоятельные игры со снегом.
| Гимнастика после сна. Экологическом комнате полить зелень для подкормки птиц зимой -учить поливать лейкой под корень Итоговое мероприятие «Викторина по картинкам «У кого какая шубка» создать радостное настроение. Дать детям кубики, пазлы игры настольно-печатные для совместных игр. Вечерний круг. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
У кого какая шубка
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.Образовательные задачи:1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от враго...
Конспект сюжетно-познавательного занятия "У кого какие шубки?"
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.Познакомить с характерными п...
Конспект НОД «Дикие животные, у кого какие шубки»
дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, котораяпомогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными призна...