Конспект ООД "Забавные приключения"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей разновозрастной комбинированной группе
Тема: «Забавные приключения»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей со свойствами воды и материалов (плавучесть).
Задачи:
1.создать условия для ознакомления со свойствами воды (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организацион-ный и мотивационный момент) | Предлагает детям поздороваться. (Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т.Сикачёвой)
| Воспитатель и дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») | Условия для организации детей. Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. Условия для развития общей моторики. | |
В. - Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? - А с кем мы ещё не поздоровались? | (Ответы детей). (Ответы детей). Дети играют в пальчиковую речевую игру «Утречко». Утро настало, солнышко встало. (Показывают «солнышко») | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития пальцев рук. | ||
Незаметно для детей взрослый достаёт маску зайца | В. Отгадайте загадку. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. - Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня Зайчонком. (Надевается маска «зайца»).
А вы не боитесь? | Ответы детей. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельной инициативы. Условия для развития диалогической речи. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своего мнения. | |
Основная часть | На столах приготовлены предметы (корзина, «слоговые корзинки», верёвка, фонарик, скотч, мусорные мешки, рогатка, салфетки и т.п.) |
Что возьмём с собой в дорогу? | Дети из предложенных предметов выбирают необходимые в пути, объясняя для чего каждый предмет может понадобится в пути (корзинки, верёвка, мусорные мешки, салфетки т.п.). | Условия для самостоятельного выбора материалов. Условия для выражения детьми своего мнения. Условия для стимулирования речевой активности. |
На полу разложены вырезанные из картона грибы, на которых наклеены картинки с изображением разных предметов. | Вот полянка перед нами, Вся усыпана грибами. Может мимо мы пройдём Иль грибочки соберём? Проводится игра «Разложи грибы по корзинкам» (Деление слов на слоги) | Дети. Соберём в подарок Зайчонку. Дети раскладывают грибы по «слоговым» корзинкам. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
В. Найдите себе друга и вместе с другом проверьте, правильно ли разложены грибы. | Дети в парах проверяют друг у друга правильность выполнения задания. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнёра по деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
В. Посчитайте, сколько грибов в каждой корзинке. В какой корзинке больше грибов? | Дети считают грибы в корзинках, сравнивают, рассуждают. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. | ||
Макет реки из голубой ткани. | В. Идёт Зайчонок, красотой любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила река. Река какая? | Дети подбирают слова-признаки. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для закрепления подбора слов-признаков. | |
Около реки лежат карточки в виде капелек, на которых написаны предложения. | В. А капельки воды приготовили нам задание. Ручеёк узкий, а река… Родник чистый, а лужа… Вода холодная, а пар … Пруд маленький, а океан… Равнинная речка течёт медленно, а горная … Море далеко, а река … | Дети дополняют предложение словами, противоположными по значению, и повторяют его полностью. | Условия для развития и стимулирования речевой активности. Условия для закрепления подбора противоположных по значению слов. | |
На столах стоят стаканы с водой для опытов, пластиковые палочки | В. Задумался Зайчонок: как она образуется? Что такое вода? | Дети проводят опыты с водой. Выявляют свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для ознакомления детей со свойствами воды. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
На берегу импровизированной реки лежит разный «мусор»: кусочки дерева, пластмассы, металлические предметы, пластиковые бутылки. На пеньках стоят тазики с водой. | -Как же речку переплыть? Что нам делать? Как нам быть? | Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.. Дети предлагают изготовить плот и делают его из подручных материалов (пластиковые бутылки, верёвка). | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Макет домика в дальнем углу группы. | В. А вон и домик братца Зайчонка. Я думаю, теперь Зайчонок без нашей помощи дойдёт. | Дети прощаются с зайчонком. | Условия для развития и стимулирования речевой активности. | |
Заключительная часть. | Мусорные мешки достаются из корзины | Молодцы, ребята, что помогли добраться Зайцу до братца. Как вы думаете, о чём Зайчонок расскажет своему братцу? Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, не осталось ли мусора после нас. | Дети убирают «мусор» около «реки» в мусорные мешки. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...
Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...
Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
Конспект занятия "Приключение огня"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ОБЖ...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...