Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравственной категории "Вера", развитие у детей мотивации к послушанию и почитанию взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_konspekt_radost_poslushaniyadokument_microsoft_word.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованно – образовательная деятельность по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»
Полное название дошкольной организации: МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики.
Фамилия, имя, отчество педагога, разработавшего конспект ООД: Егорова Любовь Николаевна.
Возрастная дошкольная группа: старшая группа 5-6 лет.
ООД №3.
Месяц проведения: ноябрь.
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной ) категории: Вера.
Тема ООД: Радость послушания.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Наполнять духовно – нравственную категорию «Вера» - вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой.
• Побуждать уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее на примере сказки «Гуси – лебеди».
• Формировать умение детей вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомого произведения, используя распространенные предложения.
• Формировать умение детей работать в микрогруппах.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Способствовать развитию у детей мотивации к послушанию взрослых.
• Развивать интерес к русским народным сказкам.
• Закрепить смысл пословиц «Покорному дитяте все кстати», «Кого уважают, того и слушают».
• Развивать интерес к игре – драматизации, путем активного вовлечения детей в игровые действия в ходе драматизации сказки «Гуси – лебеди».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать у детей послушание и почитание взрослых.
• Воспитывать желание участвовать в коллективных мероприятиях (игра, беседа и т. д.)
Формы организации детей на занятии: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: Работа в круге. Беседа с детьми
о послушании на основе сказок «Гуси - лебеди», «Аленький цветочек», пословиц «Покорному дитяте все кстати», «Кого уважают, того и слушают». Работа в микрогруппах с родителями. Оформление страницы Альбома «Радость послушания».
Оборудование или материал к ООД: книга 2 для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»; сундучок, конверты с пословицами; декорации, атрибуты и костюмы, аудиозапись музыкальных произведений для игры-драматизации по сказке «Гуси-лебеди».
Предварительная работа по плану интеграции: Совместное чтение взрослыми и детьми книги 2 для развития и книги для развития речи детей 5-6 лет «Радость послушания». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию прочитанных сказок, просмотр и обсуждение мультфильма по мотивам прочитанной сказки «Гуси-лебеди», анализ сказки «Гуси-лебеди» по универсальной схеме Л. Б. Фесюковой, разучивание ролей к игре-драматизации по сказке «Гуси-лебеди», обсуждение пословиц о послушании, игра «Собери сказку».
Место проведения: групповая комната.
ХОД ОРГАНИЗОВАННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ.
Подготовительный этап.
Присоединение.
1. Игра – приветствие «Встаньте, дети, вместе в круг» (совместно с родителями).
Встаньте дети вместе в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться.
Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.
(В ходе игры внимание детей привлекает сундучок)
- Ребята, а как вы думаете, что может храниться в сундучке? (предположения детей)
- Мне очень хочется узнать, что же там лежит на самом деле! А Вам?
- Предлагаю отгадать загадку и узнать.
«Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. » (Книга.)
2. Беседа
- Ребята, глядя на книгу, как вы думаете, как она может называться? (предположения детей)
- Эта книга называется «Радость послушания». А почему она так называется?
- Конечно, в этой книге живут сказки о послушании.
- А как вы думаете, что значит быть послушным?
- Что может случиться с непослушными детьми?
- Какие сказки о послушании вы знаете?
- Послушайте, из какой сказки эти строки: «Жили - были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький.. Собрался старик в город и говорит дочке…»
- Давайте с вами поразмышляем.
- В чем девочка ослушалась родителей?
- Почему сначала не помогли девочке и печка в поле, и яблонька, и молочная речка – кисельные берега?
- Что помогло девочке спасти братца?
- Ребята, как вы думаете, старшие дети должны заботиться о младших?
- Как вы думаете - девочка еще раз оставит братца одного?
- Я тоже думаю, что она будет слушаться родителей.
- А вы бы хотели, отправиться в эту сказку?
3. Игра – драматизация «Гуси – лебеди» (отрывок).
- Давайте вспомним главных героев сказки.
(распределение ролей, подбор атрибутов, элементов костюмов; по окончании игры – драматизации дети снимают элементы костюмов, присаживаются на стулья)
4. Размышление о смысле пословиц.
-Ребята, в сундучке еще что-то есть. Хотите узнать, что? (достает конверты из сундучка.)
А лежат там конверты с пословицами.
Давайте поразмышляем над их значением.
1) «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается».
2) «Кого уважают, того и слушают».
Основной этап.
Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания».
Этапы работы:
- Подготовительный этап.
Присоединение осуществляется в ходе разговора с детьми по сказкам из Книги для развития детей «Радость послушания».
Воспитатель помогает детям и родителям объединиться в микрогруппы и предлагает ответить на вопрос:
*Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать?
2. Основной этап.
Общение в микрогруппе. Родители предлагают детям назвать те правила, которым они хотели бы следовать в жизни.
Далее родители предлагают свои варианты. Например: быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т.д.
Групповое решение. Один из родителей, с которым заранее проведена предварительная работа, обобщает высказывания группы, подводит итоги обсуждения в группе.
Выступления групп. Воспитатель предлагает высказаться родителям (одному от каждой группы) и отмечает наиболее интересные высказывания.
Заключительный этап.
Рефлексия.
- Ребята, а какое жизненное правило вы считаете для себя самым важным?
- Я уверена, что если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша станет радостной и счастливой.
- С какими чувствами и мыслями вы остались после нашей встречи?
- Предлагаю вместе с вашими родителями заполнить страничку альбома «Радость послушания» и записать в нее все жизненные правила, которым вы хотели бы следовать, и сохранить в своем семейном архиве.
Используемая литература:
- Радость послушания. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 28 с.
- Радость послушания. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2016. – с.
- Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. –М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 224с.
- Истоковедение. Том 17. - М.: Издательский дом «Истоки», 2021. – 216с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по программе социокультурные «Истоки» в старшей группе
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека....
Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»
Тема образовательной деятельности «Добрые друзья»Тема месяца «Добрые друзья»Возрастная группа...
Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
Тема образовательной деятельности «Традиции нашей семьи»Тема месяца Семейные традицииВозрастная группа...
Конспект занятия образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
Цель Формирование духовно-нравственной основы личности...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Любимая книга»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Любимая книга»...
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Любимая сказка»
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«Труд души»Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области) «Любимая сказка» социально-коммуникативное р...