Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_programme.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе. | |||||
Месяц | Тема месяца | Неделя | Содержание работы | Книга | Страница |
Сентябрь | Добрые друзья | 31.08 - 04.09 | Беседа: «Что такое дружба?» Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; Разучивание пословиц о дружбе. •Нет друга – ищи, а нашел - береги. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. | Добрые друзья | |
07.09 - 11.09 | Чтение художественной литературы: Р.Н.С «Сивка – Бурка» Задания для развития ребенка. | 5 10 | |||
14.09 - 18.09 | Чтение художественной литературы: Р.Н.С «Зимовье зверей» Задания для развития ребенка. | 12 14 | |||
21.09 - 25.09 | Беседа: «Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?» Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе; Закрепить понятия "друзья", "дружба", воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи; Учить ценить дружбу, формировать коммуникативные навыки. Разучивание пальчиковой игры «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук), Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Будем вместе мы играть (сгибают и разгибают пальцы) Дружно за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся! (улыбаются) | ||||
28.09-02.10 | Составление правил дружбы: Правило первое - дружно играть. Правило второе – уметь договариваться. Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос. Правило четвертое – делиться игрушками. Правило пятое – уважать мнение другого человека и т.д.) Активное занятие «Радость послушания» | ||||
Октябрь | Доброе согласие | 05.10-09.10 | Чтение художественной литературы: С. Шмелев «Счастье мое миндальное» (кн. Светлая надежда.,стр.17) Беседа с детьми о согласии на основе произведения И. С. Шмелева «Лето Господне» | Светлая надежда | 17 |
12.10-16.10 | Разучивание пословиц: Миром и горы сдвинем Доброе слово два века живет-людей радует Мир и согласие добрую надежду рождают В семье согласно, так идет дело прекрасно. | ||||
19.10-23.10 | Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Четыре желания» Задания для развития ребенка | 22 23 | |||
26.10-29.10 | Активное занятие «Построим дом» | 26 | |||
Ноябрь | Радость послушания | 02.11-06.11 | Беседа: «Послушание и непослушание» Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев. | Радость послушания | |
09.11-13.11 | Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Задания для развития ребенка | 4 6 | |||
16.11-20.11 | Чтение художественной литературы: Сказка «Аленький цветочек» (по С.Т. Аксакову) Задания для развития ребенка | 7 22 | |||
23.11-27.11 | Активное занятие «Радость послушания» | 26 | |||
Декабрь | Светлая надежда | 30.11-04.12 | Беседы: «Рождество Христово» Цель: знакомство с происхождением праздника Рождество Христово. | Светлая надежда | |
07.12-11.12 | Чтение художественной литературы: С. Шмелев «Рождество» | 5 | |||
14.12-18.12 | Чтение художественной литературы: Е. Ивановская «Предание о первой рождественской елке» | 9 | |||
21.12-25.12 | Чтение художественной литературы: Ф.М. Достоевский «Божий дар» | 12 | |||
Январь | Верность родной земле | 11.01-15.01 | Беседы: «Кто такие - богатыри?» Цель: создать условия для формирования представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской; | Верность родной земле | |
18.01-22.01 | Чтение художественной литературы: Былина «Илья Муромец» Рассматривание картины: «Богатыри» В. Васнецова | 4 | |||
25.01-29.01 | Чтение художественной литературы: Былина «Добрыня Никитич и змей» Разучивание пальчиковой гимнастики: «Богатыри» Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте) Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу) Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам) Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево) И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, И направо, и ещё, через левое плечо. Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки) Мы теперь богатыри! | 8 | |||
Февраль | Верность родной земле | 01.02-05.02 | Чтение художественной литературы: Былина «Алеша Попович и Тугарин Змей» Задания для развития ребенка | Верность родной земле | 12 20 |
08.02-12.02 | Чтение художественной литературы: Былина «Бой с несметной ратью под Киевом» | 14 | |||
15.02-19.02 | Чтение художественной литературы: Былина «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» Загадывание загадок: -Рубашку такую не вяжут, не шьют, Ее из колечек железных плетут. (кольчуга) -Оружие это не просто поднять, Не просто поднять и в руках удержать. Снести им легко было голову с плеч, Ну, что, догадались? Конечно же….(меч) -Железная шапка с острым концом, А впереди клюв навис над лицом. (шлем) -Чтобы грудь защищать от ударов врага Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит Тяжелый, блестящий и кругленький…(щит) -Летит птица перната без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет (стрела). | 16 | |||
22.02-26.02 | Активное занятие «Защитники Отечества» | 23 | |||
Март | Добрые дела | 01.03-05.03 | Беседа «Наши добрые дела» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни. | Добрые друзья | |
08.03-12.03 | Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек – горбунок» Задания для развития ребенка | 17 32 | |||
15.03-19.03 | Разучивание пословиц: Жизнь дана на добрые делаю Доброе дело два века живет. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. | ||||
22.03-26.03 | Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик» | ||||
29.03-02.04 | Активное занятие «Добрые дела» стр. 34 | 34 | |||
Апрель | Мудрое слово | 05.04-09.04 | Беседа: «Что такое мудрость» Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость». Развитие у детей умения слушать друг друга. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме. Учить детей размышлять. | Мудрое слово | |
12.04-16.04 | Чтение художественной литературы: Р.Н.С «Никита Кожемяка» Задания для развития ребенка | 5 8 | |||
19.04-23.04 | Чтение художественной литературы: Р.Н.С «Белая уточка». стр.10 Задания для развития ребенка | 10 14 | |||
26.04-30.04 | Беседа « Эти мудрые русские сказки» Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; учить детей выделять главную мысль сказки, её поучающий характер. Воспитывать доброту, любовь и уважение. Совершенствовать умение детей различать добро и зло. | ||||
Май | Мудрые люди | 03.05-07.05 | Беседа: «Кого можно назвать мудрым». Цель: развивать интерес у детей к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости; побуждать детей выражать своё отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала; воспитывать уважение к трудовым, военным подвигам мудрых людей родной страны. | Мудрые люди | |
10.05-14.05 | Чтение художественной литературы: Р.Н.С «Пастушья дудочка» Задания для развития ребенка | 17 21 | |||
17.05-21.05 | Чтение художественной литературы: Р.Н.С «Названный отец» Задания для развития ребенка | 22 26 | |||
24.05-28.05 | Рассматривание картины Л. Баранова «Деревенские старички». Цель: Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к людям пожилого возраста. душевную теплоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».
Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».Группа старшего дошкольного возраста(5-6 лет) «Звездочка» ...
Конспект образовательной деятельности по программе социокультурные «Истоки» в старшей группе
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека....
Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»
Тема образовательной деятельности «Добрые друзья»Тема месяца «Добрые друзья»Возрастная группа...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 5-6 лет
Перспективный план образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми старшего дошкольного возраста поможет воспитателям организовать последовательную работу п...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 3-4 лет
Перспективное планирование поможет воспитателям организователь занятия в течение учебного года...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 4-5 лет
Перспективный план организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по программе "Социокультурные истоки"...
Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»
Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравстве...