Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа)

Ирина Владимировна Федорова

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.

Месяц

Тема месяца

Неделя

Содержание работы

Книга

Страница

Сентябрь

Добрые друзья

31.08 - 04.09

Беседа: «Что такое дружба?»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений;

Разучивание пословиц о дружбе.  

•Нет друга – ищи, а нашел - береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Добрые друзья

07.09 - 11.09

Чтение художественной литературы: 

Р.Н.С «Сивка – Бурка»

Задания для развития ребенка.

5

10

14.09 - 18.09

Чтение художественной литературы:

Р.Н.С «Зимовье зверей»

Задания для развития ребенка.

12

14

21.09 - 25.09

Беседа: «Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?» 

Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе;

 Закрепить понятия "друзья", "дружба", воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

Учить ценить дружбу, формировать коммуникативные навыки.

Разучивание пальчиковой игры «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных  пальцев обеих рук),                                                                                                  

Раз, два, три, четыре, пять   (поочередное касание одноименных     пальцев, начиная с мизинцев),                                                                        

Будем вместе мы играть  (сгибают и разгибают пальцы)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

28.09-02.10

Составление правил дружбы:

Правило первое - дружно играть.

Правило второе – уметь договариваться.

Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

Правило четвертое – делиться игрушками.

Правило пятое – уважать мнение другого человека и т.д.)

Активное занятие «Радость послушания»

Октябрь

Доброе согласие

05.10-09.10

Чтение художественной литературы: 

С. Шмелев «Счастье мое миндальное»

(кн. Светлая надежда.,стр.17)

Беседа с детьми о согласии на основе произведения И. С. Шмелева «Лето Господне»

Светлая надежда

17

12.10-16.10

Разучивание пословиц:

Миром и горы сдвинем

Доброе слово два века живет-людей радует

Мир и согласие добрую надежду рождают

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

19.10-23.10

Чтение художественной литературы: 

К.Ушинский «Четыре желания» Задания для развития ребенка

22

23

26.10-29.10

Активное занятие «Построим дом»

26

Ноябрь

Радость послушания

02.11-06.11

Беседа: «Послушание и непослушание»  

Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как воз­можности избежать многих неприятно­стей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализиро­вать поступки литературных героев.

Радость послушания

09.11-13.11

Чтение художественной литературы: 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Задания для развития ребенка

4

6

16.11-20.11

Чтение художественной литературы: 

Сказка «Аленький цветочек» (по С.Т. Аксакову)  

Задания для развития ребенка

7

22

23.11-27.11

Активное занятие «Радость послушания»

26

Декабрь

Светлая надежда

30.11-04.12

Беседы: «Рождество Христово»

Цель: знакомство с происхождением праздника Рождество Христово.

Светлая надежда

07.12-11.12

Чтение художественной литературы:

С. Шмелев «Рождество»

5

14.12-18.12

Чтение художественной литературы:

Е. Ивановская «Предание о первой рождественской елке»

9

21.12-25.12

Чтение художественной литературы:

Ф.М. Достоевский «Божий дар»

12

Январь

Верность родной земле

11.01-15.01

Беседы: «Кто такие -  богатыри?» 

Цель: создать условия для формирования представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

Верность родной земле

18.01-22.01

Чтение художественной литературы:

Былина «Илья Муромец»

Рассматривание картины:

«Богатыри» В. Васнецова

4

25.01-29.01

Чтение художественной литературы:

Былина «Добрыня Никитич и змей»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Богатыри»

 Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!        (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам приставим,  (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

8

Февраль

Верность родной земле

01.02-05.02

Чтение художественной литературы:

Былина «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Задания для развития ребенка 

Верность родной земле

12

20

08.02-12.02

Чтение художественной литературы:

Былина «Бой с несметной ратью под Киевом»

14

15.02-19.02

Чтение художественной литературы:

Былина «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»

Загадывание загадок:

-Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

-Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же….(меч)

-Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом. (шлем)

-Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…(щит)

-Летит птица перната без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет (стрела).

16

22.02-26.02

Активное занятие «Защитники Отечества»

23

Март

Добрые дела

01.03-05.03

Беседа «Наши добрые дела»

Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Добрые друзья

08.03-12.03

Чтение художественной литературы:

П. Ершов  «Конек – горбунок»

Задания для развития ребенка 

17

32

15.03-19.03

Разучивание пословиц:

Жизнь дана на добрые делаю

Доброе дело два века живет.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

22.03-26.03

Чтение художественной литературы:

В. Катаев «Цветик – семицветик»

29.03-02.04

Активное занятие «Добрые дела» стр. 34

34

Апрель

Мудрое слово

05.04-09.04

Беседа: «Что такое мудрость»

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость». Развитие у детей умения слушать друг друга.

Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Активизировать в речи детей народные пословицы о дружбе, труде и уме. Учить детей размышлять.

Мудрое слово

12.04-16.04

Чтение художественной литературы:

Р.Н.С «Никита Кожемяка»

Задания для развития ребенка

5

8

19.04-23.04

Чтение художественной литературы:

Р.Н.С «Белая уточка».  стр.10

Задания для развития ребенка

10

14

26.04-30.04

Беседа « Эти мудрые русские сказки»

Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской

народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам;  учить детей выделять главную мысль сказки, её поучающий характер.  Воспитывать доброту, любовь и уважение. Совершенствовать умение детей различать добро и зло.

Май

Мудрые люди

03.05-07.05

Беседа: «Кого можно назвать мудрым».

Цель: развивать интерес у детей к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости; побуждать детей выражать своё отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала; воспитывать уважение к трудовым, военным подвигам мудрых людей родной страны.

Мудрые люди

10.05-14.05

Чтение художественной литературы:

Р.Н.С «Пастушья дудочка» 

Задания для развития ребенка

17

21

17.05-21.05

Чтение художественной литературы:

Р.Н.С «Названный отец»

Задания для развития ребенка

22

26

24.05-28.05

Рассматривание картины Л. Баранова «Деревенские старички».

Цель: Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к людям пожилого возраста.

душевную теплоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».

Перспективный план образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».Группа старшего дошкольного возраста(5-6 лет) «Звездочка» ...

Конспект образовательной деятельности по программе социокультурные «Истоки» в старшей группе

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека....

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»

Тема образовательной деятельности     «Добрые друзья»Тема месяца       «Добрые друзья»Возрастная группа...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 5-6 лет

Перспективный план  образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми старшего дошкольного возраста поможет воспитателям организовать последовательную работу п...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 3-4 лет

Перспективное планирование поможет воспитателям организователь занятия в течение учебного года...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Социокультурные истоки" с детьми 4-5 лет

Перспективный план организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по программе "Социокультурные истоки"...

Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»

Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравстве...