Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема образовательной деятельности
«Добрые друзья»
Возрастная группа Старшая группа
Осваиваемая категория
«Любовь»
Ключевые понятия по теме
Согласие, прощение, доверие, внимание и забота. Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое Цель Формирование духовно-нравственной основы личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_druzya.docx | 113.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. ЮГОРСК
«СОШ №2»
Тема работы: Образовательная деятельность по программе
«Социокультурные истоки» в старшей группе
«Добрые друзья»
Выполнила: воспитатель
Солдатова Галина Ивановна
г.Югорск
Тема образовательной деятельности
«Добрые друзья»
Возрастная группа Старшая группа
Осваиваемая категория
«Любовь»
Ключевые понятия по теме
Согласие, прощение, доверие, внимание и забота. Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое Цель Формирование духовно-нравственной основы личности
Задачи
1 Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.
- В области коммуникации развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- В области социализации развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.
Активная форма образовательной деятельности Работа в паре
Ресурсный круг
Материалы и оборудование
Книга № 4 «Добрые друзья», презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, распечатанные солнышки с пословицами, листы с заданиями, карандаши.
Предварительная работа
- - знакомство детей с русскими народными сказками «Сивка-бурка» и
«Зимовье зверей»
- - работа с пословицами по книге № 4 «Добрые друзья»,
- - семейное чтение1 главы книги «Добрые друзья»
- - оформление страницы альбома «Добрые друзья» Ход ОД:
- Подготовительный этап (присоединение) (дети и воспитатель входят в группу под музыку про друзей)
- Воспитатель:
Собрались все дети в круг, (дети берутся за руки и встают в круг)
Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяни (поднимают руки вверх)
Лучики его возьми, (сжимают и разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед) «Здравствуйте!» - скажите.
Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Вот так, ребята, мы с вами разгадали один из секретов добрых друзей - это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.
А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу) Отправляемся друзья
В чудо – сказку Вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть. (музыка перелив)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите и правда сказка в гости к нам пришла. Ребята, вы уже догадались как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Сивка – Бурка».
Воспитатель: Давайте вспомним кто главные герой этой сказки? Дети: Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.
Воспитатель: Что помогло Иванушке найти путь к счастью? Дети: Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями? Дети: Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: -Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
Дети: Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга. В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.
А сейчас я вам буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, то герои сказки будут появляться в оконцах дома.
Шубка в завитых колечках.
Две дуги его рога.
Воду пьёт в студёных речках
И пасётся на лугах.
Если вдруг его ты встретишь,
То идёт он на таран.
Он упрямей всех на свете,
Потому что он -(Баран)
Верховодит в стаде он,
Меж коров гуляет,
Коль увидит вдруг врага,
Тут же забодает! (Бык)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Ходит в перьях, не спешит,
часто на людей шипит.
Я немножко его боюсь. Угадали? Это. - (гусь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (петух)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали ее?
Дети: это сказка называется «Зимовье зверей»
Воспитатель: Правильно, а назовите главных героев этой сказки? Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю?
Дети: Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.
Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, можно назвать героев этой сказки добрыми друзьями?
Дети: Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.
Воспитатель: Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.
(Педагог предлагаем сесть на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Почему вы считаете их добрыми друзьями? (начинает воспитатель, моего друга зовут Татьяна, она добрая потому что вместе мы радуемся
успехам друг друга и помогаем в беде, воспитатель передает мягкую игрушку сердечко рядом сидящему ребенку)
Дети: (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый) ……
Воспитатель: Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?
Дети: Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.
Воспитатель: Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Физкультминутка минутка (Музыкально-подвижная игра «Приветики»
«Друзья»)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга.
Воспитатель: Послушайте правило, пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как только музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, но так, как я назову.
Воспитатель: Спинками, плечиками, коленками, щечками, носиками, обнимашки.
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? (ответы детей)
Тогда пары проходите к столам и садитесь.
- Основной этап: Работа в паре «Добрые друзья»(игра дом добра)
Индивидуальная
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями.
Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображена добрая дружба. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.
Воспитатель: Ну что ребята время закончилось, отложите свой работы на край стола.
Работа в паре
Воспитатель: А сейчас ребята, пожалуйста, сядьте друг к другу поближе,
ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена добрая дружба. Посоветуйтесь друг с другом, почему вы
выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»
Воспитатель: Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
Экспертная оценка.
А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание).
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? Дети: (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом…) Воспитатель: Молодцы ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет настоящая дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно было сегодня? А хотели бы вы рассказать об этом дома?
Воспитатель: Предлагаю вам взять свои работы домой, раскрасить и обсудить их с родителями.
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на плечи соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами добрые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по программе социокультурные «Истоки» в старшей группе
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека....
Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»
Тема образовательной деятельности «Добрые друзья»Тема месяца «Добрые друзья»Возрастная группа...
НОД на тему: «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»
Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе....
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»
Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»
Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...
Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»
Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравстве...