Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хромцова Светлана Аркадьевна

Тема образовательной деятельности     

«Добрые друзья»

Тема месяца       

«Добрые друзья»

Возрастная группа     

Старшая группа

Осваиваемая категория       

«Любовь»

Ключевые понятия по теме

Согласие, прощение, доверие, внимание и забота.  

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино»

г. Мегиона Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югра

Тема работы: Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

                                                                      воспитатель

                                                                      Хромцова Светлана Аркадьевна

Мегион

                                                             2019 г.

Тема образовательной деятельности        

«Традиции нашей семьи»

Тема месяца        

Семейные традиции

Возрастная группа        

Подготовительная группа

Осваиваемая категория        

Традиции праздника

Ключевые понятия по теме

гостеприимство и радушие, глубочайшее почитание родителей, , трудолюбие.

Интеграция образовательных областей        

Речевое развитие, познавательное развитие

Цель        Формирование духовно-нравственной основы личности

Задачи        1 Воспитание любви и уважения к семье, семейным ценностям и традициям.

        2. В области коммуникации раскрыть значение понятия "Семейные традиции" на примере гостеприимства, проведения праздников и организации совместного отдыха;

        3. В области социализации расширять представления детей о народных традициях; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.

Активная форма образовательной деятельности

Работа в паре

Материалы и оборудование

Книга 5 для развития детей 6-7 лет "Семейные традиции", музыкальное аудио сопровождение, листы с заданиями, карандаши.

Предварительная работа        

  1. - знакомство детей с первой частью книги "Семейные традиции", чтение рассказа О. С. Абрамова "Семейная радость", сказа П. П. Бажова "Живинка в деле", рассказа И. С. Шмелева "Благовещение";
  2. - работа с пословицами по книге №5 Семейные традиции;
  3. - семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:
  4. - игровая деятельность «Наша дружная семья»;
  5. - рисование "Традиции моей семьи", "Любимая пословица о семье".

 Ход ОД

  1. Подготовительный этап (присоединение)

В зал входят дети. Звучит песня о семье.

Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами прослушали песню, скажите, а о ком эта песенка?

Дети: О семье.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего человеку семья?

Дети: в семье все друг другу помогают, любят, уважают, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Да, молодцы! В хорошей, дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. Недаром говориться в народе: «Не нужен и клад, если в семье лад».

Давайте поиграем в игру, "Какая моя семья"

(Дети, передавая по часовой стрелке мягкую игрушку «сердечко», поочередно, называют слова. Начинает воспитатель: моя семья счастливая, дети - дружная, большая, крепкая, трудолюбивая, веселая, любимая, заботливая, спортивная, добрая и т. д.)

Воспитатель: Семья - это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно сказали, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Недаром в народе говорят: «Семья вся вместе и душа на месте».

 

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной.

- А что такое традиция? (Ответы детей)

Воспитатель: традиции - это обычаи, принятые в конкретной семье. Например, семейной традицией может стать поездка в сей семьей в какое-то конкретное место. Или привычка собираться всей семьей на выходных и на праздники.  Семейные традиции возникают в семье и передаются от родителей к детям.

- Давайте вспомним, какая традиция была в семье Маши из рассказа "Семейная радость" (имянаречение).

- Что помогло Тимофею Ивановичу найти живинку в своем деле в рассказе П. П. Бажова? (трудолюбие и старание)

- Какие трудности встретились мастеру на пути?

Воспитатель: Да, праведное отношение к делу, он стремился познать все тонкости своего дела.

Воспитатель: Семейные традиции – это те добрые дела, события, праздники в жизни семьи, которые повторяются каждые год.

- Расскажите, пожалуйста, о традициях вашей семьи (дети рассказывают о своей семейной традиции передавая мягкую игрушку сердечко, воспитатель первый начинает рассказывать о своей семейной традиции)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами в детском саду тоже небольшая семья – дружная, трудолюбивая, веселая … дополняйте меня какая наша еще группа?

Дети: Спортивная, добрая….

Воспитатель: А какие традиции есть в нашей группе? в детском саду? (традиция празднования дней рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта, рождество).

Воспитатель: Вы любите отдыхать с семьей….  

- Я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

  1. Основной этап: Работа в парах.

 индивидуальный этап

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.

Воспитатель: Ну что ребята время закончилось.

 групповой этап

Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома.  Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.        

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

(Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку).

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Семейные традиции, нужны потому, что они укрепляют семью. Соблюдая семейные традиции, люди чувствуют себя частью семьи, они осознают, что точно так же поступали их отцы и деды и чувствуют себя одним из многих поколений семьи, на место которых со временем придут следующие поколения.  

        

  1. Рефлексия

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? Хотели ли бы вы поделиться со своими родными своими знаниями, получившими сегодня?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вместе с родителями дома оформить страницу нашего альбома «Дружная семья». В которой отразить традиции своей семьи.

        

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по программе социокультурные «Истоки» в старшей группе

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека....

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

Тема образовательной деятельности      «Традиции нашей семьи»Тема месяца        Семейные традицииВозрастная группа...

НОД на тему: «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»

Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе....

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»

Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»

Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»

Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравстве...