Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Любимая сказка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
«Труд души»
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области) «Любимая сказка» социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие.
Цель: воспитать в ребенке духовные и культурные ценности и традиции своего народа, научить трепетно относиться к своей истории, культуре.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
- познакомить детей с традиционным укладом жизни родного народа;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;
- Формировать интерес к устному народному творчеству,
- содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;
- обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
-воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, речевая.
Формы организации: организованно образовательная деятельность
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра.
Оборудование или материал к ООД:
Предварительная работа по плану интеграции:
- Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 4 для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» под общей редакцией И.А.Кузьмина.
- Проведение серии познавательных занятий по знакомству с русскими народными сказками.
Место проведения: групповая комната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_moya_lyubimaya_skazka.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Любимая сказка»
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект ООД: Бехлер Елена Владимировна
Возрастная дошкольная группа: средняя 4-5 лет
Месяц проведения: февраль
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
«Труд души»
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области) «Любимая сказка» социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие.
Цель: воспитать в ребенке духовные и культурные ценности и традиции своего народа, научить трепетно относиться к своей истории, культуре.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
- познакомить детей с традиционным укладом жизни родного народа;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;
- Формировать интерес к устному народному творчеству,
- содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;
- обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
- Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
-воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, речевая.
Формы организации: организованно образовательная деятельность
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра.
Оборудование или материал к ООД:
Предварительная работа по плану интеграции:
- Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 4 для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» под общей редакцией И.А.Кузьмина.
- Проведение серии познавательных занятий по знакомству с русскими народными сказками.
Место проведения: групповая комната
ХОД ЗАНЯТИЯ
Первая часть. Присоединительный этап.
Звучит аудио запись «Сказки гуляют по свету. Дети стоят в кругу
Организационный момент: Приветствие.
Воспитатель.
(Дети стоят в кругу)
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их. Скажем доброе утро.
(Звучит аудиозапись песни В. Толкуновой "Сказки гуляют по свету")
Воспитатель.
Ребята, о чем пелось в песне?
Дети: о сказках.
Воспитатель. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Посмотрите, какая необычная дверь. Эта дверь ведет в волшебный мир сказок.
Мы приоткроем в сказку дверь
Где много тайн и волшебства
И в эту сказку ты поверь,
Живут здесь, друг мой, чудеса!
Проходим ребята.
(Ребята проходят.)
Вторая часть. АФОД. Ресурсный круг.
На волшебную полянку мы пришли
Оглядитесь, дети, вы!
Может где-то под кустом Чудо -чудное найдем?
Дети находят лукошко
Воспитатель. Вот лукошко... Что же в нем?
Что мы с вами там найдем?
Ну - ка.. (имя ребенка) подойди
И в лукошко загляни.
Ребенок находит клубочек.
Воспитатель.
Клубочек не простой, волшебный!
Я предлагаю вам идти за клубочком. Он покажет нам много интересного и будет водить нас по сказкам.
(клубочек катится к яблоне, на которой висят яблоки с загадками).
(Звучит голос яблони «Здравствуйте ребята, у меня веточки устали, соберите пожалуйста яблоки)
Воспитатель. Ребята, поможем яблоне.
(Дети подходят по очереди и срывают яблоки, на обратной стороне написаны загадки. Дети их отгадывают).
1.Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышит тонкий голосок.
Кто же это? (Петушок)
2. Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется…(Колобок)
3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
4. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
5. Сяду на пенек,
Съем пирожок!
(Маша и медведь)
6. Тянут-потянут,
Вытянуть не могут…(Репка)
7. Несет меня лиса
За темные леса… (Петушок-золотой гребешок)
8. Дед бил, бил,
Не разбил…(Золотое яичко)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (Воспитатель кидает клубок к елочке. Под елочкой сидит заяц)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите. Кто под елочкой сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: зайчик грустный и плачет. Давайте спросим, отчего он плачет.
(Дети спрашивают)
Заяц: я потерялся и не могу вспомнить из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята, поможем зайцу.
Чтобы побыстрее узнать, из какой сказки зайчик, мы разделимся на пары. Одна голова хорошо, а две лучше.
Работа в парах. Дидактическая игра с карточками "Собери сказку ".
В.: посмотрите, ребята, здесь лежат сказочные картинки. Да только кто-то их перепутал. Помогите сказки собрать.
Работа в парах.
Дети собирают картинки.
В: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Каждая сказка чему то учит, скажите, как называется ваша сказка и чему она учит.
Заяц. Спасибо ребята. Я вспомнил, из какой я сказки. Побегу уже. До свидания.
В.: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся дальше. (Бросает клубок в середину группы)
Воспитатель: отправляемся ребята дальше. (Бросает клубок к указателю, на указателе написано «Налево пойдешь-мудрость найдешь», «Направо пойдешь – ничего не найдешь»)
Ребята, в какую сторону пойдем?
Налево.
Работа в круге.
В.: Ребята, проходите на стульчики. Послушайте и угадайте, в какую же сказку мы отправляемся?
(Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».)
В:Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели?
Ответы детей. (На экране появляются иллюстрации к сказке)
Воспитатель: Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка?
Дети: много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла, в трубы скатывала.
Воспитатель: как относилась Хаврошечка к коровушке?
Дети: как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих трудностях.
Воспитатель: Как и почему коровушка помогала девочке?
Дети: помогала ей в делах, пряла, ткала, скатывала в трубы. Потому, что она была сирота, у ней не было родителей.
Воспитатель: как была вознаграждена Крошечка – Хаврошечка?
Дети: вышла замуж за богатого молодца.
Воспитатель: как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»
Дети: Крошечка – Хаврошечка очень любила коровушку, она её пасла, поила. Когда коровушку зарезали Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила и каждое утро поливала, выросла яблонька.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы поведали мне о русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка». Хаврошечка в благодарность передала вам раскраски.
Хороводная игра «В гости к сказке»
Дети становятся в круг. Движения сопровождаются словами.
Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку приводите! (Дети идут по кругу, держась за руки).
А из тучи гром-гром
Загоняет в дом, в дом. (Дети держат руки на поясе, топают ногами)
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей в оконце (Поднимают руки вверх, улыбаются)
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу. (Хлопают в ладоши)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть. (Держат руки на поясе, наклоняются в стороны.)
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется. (Приседают, закрывают лицо ладошками.)
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеется. (Дети встают, соединяют поднятые руки, изображая радугу).
Ресурсный круг.
Ребята, сегодня вы показали, что знаете много сказок. Открою вам секрет, что сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз. Подумайте и скажите, какая сказка у вас самая любимая? Кто вам ее читал? Сейчас мы будем передавать клубок друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу. Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. (Дети, перекатывая клубок по кругу по очереди называют сказки)
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы так любите сказки. В сказках всегда происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.
Даша, Марк и Вика читают стих «Для чего нужны нам сказки».
Марк.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Вика.В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Даша.В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить
Воспитатель: все мы весело играли
И немножечко устали. Пора возвращаться в группу. Встаем друг за другом и проходим в волшебную дверь.
Друг за другом мы встаем,
Паровозиком идем
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.
Третья часть. Заключительный этап АФОД. Рефлексия.
Воспитатель Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились.
Вы настоящие сказочники.
У меня сейчас очень хорошее настроение, и мне очень понравилось путешествие в мир сказок. Какое у вас настроение? Если у вас хорошее настроение и вам понравилось путешествовать по сказкам, то похлопайте в ладоши.
Что вам запомнилось из этого путешествия? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, читайте сказки. Они нас учат уму-разуму. А сейчас уберите раскраски в шкафчик, дома вместе с родителями раскрасьте и завтра принесите их мне. Устроим выставку к сказке «Крошечка-Хаврошечка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки».
развитие речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»
Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...
Конспект занятия образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
Цель Формирование духовно-нравственной основы личности...
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Любимая книга»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Любимая книга»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)
Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного в...
Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»
Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравстве...