Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
материал (младшая группа)

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

На тему«Прогулка в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,

художественно эстетическое.

Подготовила воспитатель: Мудрова Н. А

Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по цвету. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление,зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.

Методические приё мы:

Словесный, наглядный,игровой

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме

«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.

Материалы:

Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки птиц.

Игровой персонаж – ворона, зайчик, изображение леса, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением цветов и насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

-Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?

-Кто же это? Птица, да какая большая какой у нее клюв, крылья, цвет и т. д. Что это за птица?

-Дети(ворона).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам из леса и хочу пригласить вас в чудесный, весенний лес.

Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу.

Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.

-До свиданья, ребятки!

Дети: До свиданья, ворона!

Воспитатель: а что это ворона выронила, какой то конверт? Что в нем?

-Откроем и посмотрим.

Это приглашение в лес.

Воспитатель на чем же мы поедем в лес?

Дети: на автобусе, машине, такси

Воспитатель: То есть на транспорте.

Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужно что?

Дети: билеты

Воспитатель: Правильно билеты

Что-то тут у вороны еще лежит в конверте? Это билеты на поезд в виде разноцветных тучек.

-Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес.

(Стоят стульчики в виде вагончиков, и на каждом стульчике вместо номера

приклеены тучки разных цветов.)

Воспитатель: посмотрите на свои билеты картинки внимательно и найдите свои места в поезде.

(Найдите на стульчиках тучки такого же цвета, как и на вашем билете. Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук поезда»)

Воспитатель: Стоп! Остановка. Что случилось?

(Дети выходят из своих вагончиков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?

Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?

Дети: одеть серую шубку-изменить цвет.

Воспитатель: Ребята зайчик благодарит нас за помощь.

Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше, но наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.

Но, что же случилось с нашим ковром, посмотрите, он весь дырявый. Нужно его починить. Давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Теперь все на своих местах все встанем на ковер.

Воспитатель: Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!

Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и повторяют стихотворение.

Малоподвижная игра:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят«жжу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят «жжу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(появляется картина леса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат

Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?

Дети: мы прилетели в лес.

Воспитатель: правильно, ребята!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?

Как вы думаете о каком времени года идет речь? Дети подсказывают: весна, лес весенний)

Воспитатель: по каким признакам вы определили, что наступила весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы, солнышко греет и т. д.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок (любуемся весенней полянкой).

Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное

заклинание:

1, 2, 3 ковер наш лети.

Вот мы и дома.

Вам понравилось в лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали?

Дети повторили цвета, геометрические фигуры, вспомнили первые весенние цветы, насекомых, признаки весны.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали на занятии, и я вами очень довольна. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»

Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе  «Путешествие в весенний лес»...

Интегрированное занятие во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"

Данное занятие состоит из дву частей .Первую часть я проводила в музыкальном зале ,а вторую часть в группе....