Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
материал (младшая группа)
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе
На тему: «Прогулка в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное,
художественно эстетическое.
Подготовила воспитатель: Мудрова Н. А
Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по цвету. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление,зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.
Методические приё мы:
Словесный, наглядный,игровой
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме
«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.
Материалы:
Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки птиц.
Игровой персонаж – ворона, зайчик, изображение леса, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением цветов и насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
-Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?
-Кто же это? Птица, да какая большая какой у нее клюв, крылья, цвет и т. д. Что это за птица?
-Дети: (ворона).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Здравствуй, ворона!
Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам из леса и хочу пригласить вас в чудесный, весенний лес.
Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу.
Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.
-До свиданья, ребятки!
Дети: До свиданья, ворона!
Воспитатель: а что это ворона выронила, какой то конверт? Что в нем?
-Откроем и посмотрим.
Это приглашение в лес.
Воспитатель на чем же мы поедем в лес?
Дети: на автобусе, машине, такси
Воспитатель: То есть на транспорте.
Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужно что?
Дети: билеты
Воспитатель: Правильно билеты
Что-то тут у вороны еще лежит в конверте? Это билеты на поезд в виде разноцветных тучек.
-Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес.
(Стоят стульчики в виде вагончиков, и на каждом стульчике вместо номера
приклеены тучки разных цветов.)
Воспитатель: посмотрите на свои билеты картинки внимательно и найдите свои места в поезде.
(Найдите на стульчиках тучки такого же цвета, как и на вашем билете. Дети находят свои места и садятся)
Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?
Тогда отправляемся в путешествие!
(Звучит фонограмма «Звук поезда»)
Воспитатель: Стоп! Остановка. Что случилось?
(Дети выходят из своих вагончиков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?
Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?
Дети: одеть серую шубку-изменить цвет.
Воспитатель: Ребята зайчик благодарит нас за помощь.
Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше, но наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.
Но, что же случилось с нашим ковром, посмотрите, он весь дырявый. Нужно его починить. Давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.
Теперь все на своих местах все встанем на ковер.
Воспитатель: Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!
Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и повторяют стихотворение.
Малоподвижная игра:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жжу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «жжу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
(появляется картина леса)
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат
Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?
Дети: мы прилетели в лес.
Воспитатель: правильно, ребята!
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропике мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?
Как вы думаете о каком времени года идет речь? ( Дети подсказывают: весна, лес весенний)
Воспитатель: по каким признакам вы определили, что наступила весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы, солнышко греет и т. д.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок (любуемся весенней полянкой).
Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное
заклинание:
1, 2, 3 ковер наш лети.
Вот мы и дома.
Вам понравилось в лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали?
Дети : повторили цвета, геометрические фигуры, вспомнили первые весенние цветы, насекомых, признаки весны.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали на занятии, и я вами очень довольна. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»
Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
"Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»...
Интегрированное занятие во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"
Данное занятие состоит из дву частей .Первую часть я проводила в музыкальном зале ,а вторую часть в группе....