Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна.
Задачи:
• Закрепить признаки весны;
• Развивать слуховое внимание, фантазию;
• Закрепить обобщающие понятия, дикие животные)
• Уточнить представления детей о детенышах диких животных;
- Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;
• Способствовать эмоциональному сближению детей;
• Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
• Елочка, сундучок,, звукозапись “ Весна в лесу”, (звуки леса, музыкальное сопровождение )
• Презентация на тему: «Весна», «Животные и их детеныши»
- Пластилин, цветной картон, тряпочка и дощечка для лепки
- Картинки с изображением цветов, солнца, зайчат, поезда.
- Презентация «дикие животные и их детеныши»
- Проектор
Методы и приемы:
• Игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М. Пришвина о природе, рассказов Е. И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
В: Ребята, а кто знает какое время года наступило?
Дети: Весна.
В: Как вы узнали, что пришла весна?
Дети: (перечисляют признаки весны)
Стук в дверь.
В. Ребята, кто к нам пришел?
(появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я мама зайчиха! Прибежала к вам из леса рассказать, что там наступила весна, да такая красота! Вся природа оживает, вот такие чудеса! Я хочу вас пригласить, отправиться со мной в лес посмотреть на первые цветы, на ручейки, послушать пение птиц. Поедете?
Дети: Да
Зайчик: Ну, тогда вы отправляйтесь в путь, а я вас встречу в лесу.
В: Ребята, а на чем мы можем отправиться в весенний лес? На каком транспорте?
(Дети перечисляют транспорт, а воспитатель спрашивает какие звуки издает тот или иной транспорт.) как сигналит автомобиль? (Би-би-би). Полетел самолёт: У –У –У. Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
В: А мы поедем на поезде. (Слайд) Поехали! Под музыку .
При остановке произносят (звук Ш-ш-ш.) Приближаемся к лесу.
(Слайд) Картинка «Весна в лесу», и звуки природы.
Основная часть
В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами (дети присаживаются на подушки и прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т. п) Что вы слышите? Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом. Дети выполняют дыхательное упражнение. (вдох-выдох, подул на ладошку легкий ветерок)
В: Прежде, чем отправится на прогулку по весеннему лесу, вспомните правила поведения в лесу.
В лесу нельзя:
-нельзя разжигать костры, нельзя ломать ветки, нельзя разорять муравейники, нельзя рвать цветы, нельзя громко кричать и т. д.
Появляется зайчиха.
В: Ой! Смотрите, а вот и наша зайчиха , но она какая-то грустная., что случилось?
Зайчиха: Ох! Ребята, у меня беда, я не могу найти своих зайчат!
В: Ну, что ребята поможем маме зайчихе найти ее детенышей?
Гимнастика для глаз. Тогда, скорее в путь!
Дети идут “по лесу”. Проговаривают: Мы идем лесной тропой, если лужи на пути – мы их перепрыгнем, если кочки на дороге - поднимайте выше ноги, снова ровная дорога мы шагаем дружно в ногу. (подходят к елочке)
В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой. Давайте посмотрим что в нем (открывая сундучок, звучит волшебная музыка) Здесь подсказка.
Слайд: на экране появляется картинка «Звери весной в лесу»
Рассказ детей по картинке.
В: Давайте посмотрим кто здесь? Где сидит белка? (на дереве, на ветке).
В: Ребята, посмотрите вокруг, каких еще животных вы видите в лесу? (зайца, лису). Где спрятался заяц? (под елкой, лиса (за елкой). Молодцы!
А что же еще в сундучке, записка: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, назовите их, тогда, дам подсказку куда идти дальше.
«Назови детенышей».
Слайд (ответы детей сопровождается показом картинок детенышей животных на экране.)
у белки -. (бельчонок),у зайца -. (зайчонок), у лисы -. (лисенок), у волка -. (волчонок), у медведя -. (медвежонок)
В: И все они какие? (звери-дикие).
Подсказка: Зайчата увидели лису и убежали на луг, где растут красивые цветы.
В: Пойдём на луг, а по дороге покажем и расскажем, что видим.
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в лесу ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (машут крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (руки тянут вверх)
Слайд: цветы на лугу
В: Пришли на луг сколько здесь цветов, давайте потанцуем а цветы нам подскажут где зайчата.
Танец «Волшебный цветок»
В: Кто- то шелестит в траве!
Слайд: Появляются зайчата на экране.
В: Смотрите, зайчата нашлись!
Выбегает зайчиха: Ох! Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, счастье в дом нам принесли! (убегает)
В: Ребята, какая была зайчиха, когда потеряла своих деток-(грустная, изобразите. А когда зайчата нашлись-(веселая). Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
В: лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами сделаем солнышко. Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
В: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
В: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
В: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика (действия детей в соответствии с текстом)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши нежные цветки,
закрывают лепестки
Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены пластилин листы бумаги
Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны. Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками. Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети лепят солнышко.
Воспитатель хвалит
детей за красивые солнышки, которые у них получились и говорит, что настоящее солнце очень радуется их успехам, от счастья оно ярче засветило на небе.
(Слайд): Воспитатель оказывают детям яркую картинку с улыбающимся солнышком и говорит: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно
широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся ему в ответ. Молодцы! Получилось у всех!
А теперь попробуйте улыбнуться солнышку пошире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь! Замечательно!
Повернитесь друг к другу и так же широко и радостно улыбнитесь! Молодцы! Такие дружные ребята!
Теперь посмотрите на гостей и улыбнитесь им от всей души, и тогда они обязательно опять придут к нам в гости!
В: Молодцы, подарим тепло и свет всем лесным жителям.
В: Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»
Ø Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
"Путешествие в весенний лес"...
Интегрированное занятие во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"
Данное занятие состоит из дву частей .Первую часть я проводила в музыкальном зале ,а вторую часть в группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....