Интегрированное занятие во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие состоит из дву частей .Первую часть я проводила в музыкальном зале ,а вторую часть в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие интегрированное | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Составила: воспитатель МБДОУ ДС « Солнышко» Согина Анастасия Владимировна
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: 1часть занятия
-закрепить знания детей о животных и птицах и птицах леса, о весенних цветах;
- систематизировать знания детей о первых признаках весны.
- закрепить понятия « один-много», форма, цвет.
- обогащать словарь детей (детеныши диких животных).
-воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.
-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.
Формы работы:
Коммуникативная
Работа по подгруппам
Разные этапы игры- переход от одного объекта к другому
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о весне, весенних цветах, песни о солнышке, танец весенний лучик.
2 часть занятия Изобразительная деятельность
Тема: « Одуванчик вдруг расцвел…»
Цель: -расширять знания детей о времени года- весна.
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
-воспитывать любовь к родному краю.
-развивать умение рисовать методом пластилинографии.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Формы работы:
Словесная, изодеятельность
Материал: шаблоны полянки с одуванчиками, пластилин желтого цвета , салфетки.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о весенних цветах: подснежник, одуванчик.
1часть
Ход занятия
В. Ребята , сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое ,а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
« Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно. «Повертелись ,покружились и в лесу мы очутились».
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы- свои!
Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой слышите, кажется, кто-то плачет .Давайте подойдем поближе и посмотрим , кто там плачет ( подошли поближе).Ты кто такой ? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовик .Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна , а лес не просыпается , и я с этим не могу ничего поделать .И теперь в моем лесу темно, и грустно.
В. Не плачь мы тебе поможем. Правда ребята .Поможем Лесовику.
Д. Да.
В. Давайте поиграем
НАРОДНАЯ ИГРА МАТУШКА-ВЕСНА
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг
В. А для того ,чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовик , а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
В. Ребята давайте напомним Лесовику приметы весны, ( работа на доске, дети называют примету и крепят соответствующую картинку на доску).
Игра «Назови и покажи приметы весны»
Д.(появились ручейки, прилетели грачи, появились подснежники, одели легкую одежду).
В.Ребята ,а кто знает стихотворения о весне.
Чтение стихотворений детьми:
* * *
Солнце сияет, солнце сияет,
Вся природа оживает .
Вот красавица весна
По земле идет она.
* * *
Зиме конец
Летит скворец
И громко распевает
Пришла весна
Ясна , красна,
Смотрите как все тает!
* * *
Давно простились
Мы с зимой.
Весна пришла,
Звенит ручей.
Вернулись ласточки домой,
И нам с весною веселей.
В.Молодцы ребята какие замечательные стихотворения. Приметы весны мы с вами назвали, стихотворения рассказали, а в лесу все также холодно. Как вы думаете почему?
Д.Нет солнышко.
В.Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось мы споем песенку и станцуем. (песня, танец ).
В.Ой ребята посмотрите ,солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло. (музыка птиц).Ребята слышите кажется и птицы проснулись.
В.Вот какие мы молодцы! Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся
Зашагали ножки –топ, топ, топ,
По большой дорожке топ, топ, топ,
Ну-ка веселее топ, топ, топ
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
В.Вот мы и попали с вами на полянку.
Л.Здесь мне ребята помогите разбудить животных.
В. Лесовик, конечно поможем. Для этого надо поиграть в такую игру «Где чья мама?»
Надо собрать картинки животных из половинок, и так мы узнаем каких животных мы разбудили . Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать.
В.Ребята кого мы с вами разбудили?
Д.Медведя, ежика.
В.Молодцы.
В.А каких диких животных вы еще знаете?
Д.Волк, лиса , заяц, белка.
В.Ребята в лесу тоже есть детский сад и животные водят туда своих детенышей, давайте их назовем.
Игра «Найди и назови детеныша».(с помощью иллюстраций дети называют животного и находят его детеныша).
В.Вот мы с вами и животных разбудили. Ну а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки –топ, топ, топ,
По большой дорожке топ, топ, топ,
Ну-ка веселее топ, топ, топ
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
В. Ой еще одна полянка.
Лесовик. Это цветочная полянка.
В.А где же цветы?
Лесовик. Не могут проснуться, и я забыл как они называются.
В. Чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку:
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился ……..(одуванчик)
Д .одуванчик.
В.Правильно.
Лесовик. Я по делюсь с вами ,этими цветами (раздает по одному цветочку).
В. Какого они цвета?
Д.Желтого.
В.Правильно Лера сколько у тебя одуванчиков? (один).
А у тебя Кирилл? (один).
А у тебя Саша? (один).
В.У вас у всех по одному цветочку, а теперь давайте выложим наши цветочки на полянку , посмотрите сколько теперь получилось всего цветов на полянке?
Д.Много.
В.Правильно много.
В.А теперь давайте понюхаем их.
Физ.минутка - дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
В.через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах - ах».
В.Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась.
В.а какие весенние цветы вы еще знаете?
Д.Подснежник.
В.Нам Ника сейчас расскажет стихотворение про подснежник:
* * *
Голубенький, чистый
Подснежник цветок!
А возле пушистый
Последний снежок.
В.Ребята посмотрите как в лесу стало светло и красиво. Мы с вами помогли Лесовику разбудить лес. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Лесовик. Спасибо ребята вам большое. За то что вы мне помогли я угощу вас орешками и грибами, мне их белка дала.
В.Ребята ,но чтобы вернуться в детский сад , давайте вспомним волшебные слова.
« Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Повернулись. Покружились
И в детском саду мы очутились.
Итог: Понравилось вам путешествовать? Сколько добрых дел мы с вами сделали. Молодцы. А сейчас мы с вами пойдем в группу , и я вас угощу орешками.
2 часть
Изобразительная деятельность.
Тема: «Одуванчик вдруг расцвел….»
Ход занятия:
В.Отгадайте загадку:
Желтенький цветочек, так похож на солнце,
Что ему наверное солнце улыбнется
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым.
И его пушинки ветерок развеял.(одуванчик)
В.вместе с детьми рассматриваем иллюстрацию поляны с одуванчиками.
Рассказываю, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение .Из одуванчиков варят варенье, одуванчик лекарственное растение.
Предложить детям прочитать стихи:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
Е.Серова.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится в беленькое платьице.
Легкое воздушное ветерку послушное.
Л.Квитко.
Физ.минутка:
Одуванчик, одуванчик присесть, руки в замке на голове
Стебель тоненький как пальчик. Медленно встать, руки вверху с сомкнуты над головой
Голова, что шар пушистый
Если ветер быстрый- быстрый Разбежаться
На полянку полетит,
Все вдруг сразу за пестрит. (взяться за руки)
В.Предлагает детям сесть на свои места за столы. Рассматривает образец поляны с одуванчиками. Объясняет как правильно отщипнуть пластилин и подушечкой пальца растереть его на шаблоне в выделенном месте. Развивать интерес, доводить начатое дело до конца .
По окончанию занятия выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
"Путешествие в весенний лес"...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.Задачи:Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подс...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....