Интегрированное занятие во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Согина Анастасия Владимировна

Данное занятие состоит из дву частей .Первую часть я проводила в музыкальном зале ,а вторую часть в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие интегрированное47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ      ВО ВТОРОЙ   МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Составила: воспитатель  МБДОУ ДС « Солнышко» Согина Анастасия Владимировна

Тема: «Путешествие в  весенний лес»

Цель:   1часть занятия

-закрепить знания детей о животных и птицах и птицах леса, о весенних цветах;

- систематизировать знания детей о первых признаках весны.

- закрепить понятия « один-много», форма, цвет.

- обогащать словарь детей  (детеныши диких животных).

-воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.

-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.

     

Формы работы:

Коммуникативная

Работа по подгруппам

Разные этапы игры- переход от одного объекта к другому

Предварительная  работа:

Разучивание  стихотворений о весне, весенних цветах, песни о солнышке, танец весенний лучик.    

           

2 часть занятия Изобразительная деятельность

     Тема: « Одуванчик вдруг расцвел…»

 

Цель: -расширять знания детей о времени года- весна.

          -развивать эстетическое  восприятие окружающего мира.

          -воспитывать  любовь к родному краю.

          -развивать умение рисовать методом  пластилинографии.

          - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формы работы:

Словесная, изодеятельность

Материал: шаблоны  полянки с одуванчиками, пластилин желтого цвета , салфетки.

Предварительная  работа:

Разучивание  стихотворений о весенних цветах: подснежник, одуванчик.

1часть

Ход занятия

В. Ребята , сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое ,а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам  нужно произнести  волшебные слова.

    « Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг  и я твой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам  всем  не было страшно. «Повертелись ,покружились и в лесу  мы очутились».

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй лес. Дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы- свои!

Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой слышите, кажется, кто-то плачет .Давайте подойдем поближе и посмотрим , кто там плачет ( подошли поближе).Ты кто такой ? и почему ты плачешь?

Лесовик: зовут меня Лесовик .Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна , а лес не просыпается , и я с этим не могу ничего поделать .И теперь в моем лесу темно, и грустно.

В. Не плачь мы тебе поможем. Правда ребята .Поможем Лесовику.

Д. Да.

В. Давайте поиграем

 НАРОДНАЯ ИГРА МАТУШКА-ВЕСНА

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:  

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг

В. А для того ,чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовик , а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

В. Ребята давайте напомним  Лесовику приметы весны, ( работа на доске, дети называют примету и крепят соответствующую картинку на доску).

Игра «Назови и покажи приметы весны»

Д.(появились ручейки, прилетели грачи, появились подснежники, одели легкую одежду).

В.Ребята ,а кто знает стихотворения о весне.

Чтение стихотворений детьми:

                                           *    *    *

Солнце сияет, солнце сияет,

Вся природа оживает .

Вот красавица  весна

По земле идет она.

                                               *    *    *

Зиме конец

Летит скворец

И громко распевает

Пришла весна

Ясна , красна,

Смотрите как все тает!

                                                *    *    *

Давно простились

Мы с зимой.

Весна пришла,

Звенит ручей.

Вернулись ласточки домой,

И нам с весною веселей.

В.Молодцы ребята какие замечательные стихотворения. Приметы весны мы с вами назвали, стихотворения рассказали, а в лесу все также холодно. Как вы думаете  почему?

Д.Нет солнышко.

В.Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось мы споем песенку и станцуем. (песня, танец ).

В.Ой ребята посмотрите ,солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло. (музыка птиц).Ребята слышите кажется и птицы проснулись.

В.Вот какие мы молодцы! Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся

Зашагали ножки –топ, топ, топ,

По большой дорожке топ, топ, топ,

Ну-ка веселее топ, топ, топ

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

В.Вот мы и попали с вами  на полянку.

Л.Здесь мне ребята помогите разбудить животных.

В. Лесовик, конечно поможем. Для этого надо поиграть в такую игру «Где чья мама?»

Надо собрать картинки животных из половинок, и так мы узнаем каких животных мы разбудили . Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать.

В.Ребята кого мы с вами разбудили?

Д.Медведя, ежика.

В.Молодцы.

В.А каких диких животных вы еще знаете?

Д.Волк, лиса , заяц, белка.

В.Ребята в лесу тоже есть детский сад и животные водят туда своих детенышей, давайте их назовем.

 

Игра «Найди и назови детеныша».(с помощью иллюстраций дети называют животного и находят его детеныша).

 В.Вот мы с вами и животных разбудили. Ну а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки –топ, топ, топ,

По большой дорожке топ, топ, топ,

Ну-ка веселее топ, топ, топ

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

В. Ой еще одна полянка.

Лесовик. Это цветочная полянка.

В.А где же цветы?

Лесовик. Не могут проснуться, и я забыл как они называются.

В. Чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку:

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился ……..(одуванчик)

Д .одуванчик.

В.Правильно.

Лесовик. Я по делюсь с вами ,этими цветами (раздает по одному цветочку).

В. Какого они цвета?

Д.Желтого.

В.Правильно Лера сколько у тебя одуванчиков? (один).

А у тебя Кирилл? (один).

А у тебя Саша? (один).

В.У вас у всех по одному цветочку, а теперь давайте выложим наши цветочки на полянку , посмотрите сколько теперь получилось всего цветов на полянке?

Д.Много.

В.Правильно много.

В.А теперь давайте понюхаем их.

Физ.минутка - дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

В.через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах - ах».

В.Посмотрите какая красивая полянка у нас получилась.

В.а какие весенние цветы вы еще знаете?

Д.Подснежник.

В.Нам Ника сейчас расскажет стихотворение про подснежник:

*   *    *

Голубенький, чистый

Подснежник цветок!

А возле пушистый

Последний снежок.

В.Ребята посмотрите как в лесу стало светло и красиво. Мы с вами помогли  Лесовику разбудить лес. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Лесовик. Спасибо ребята вам большое. За то что вы мне помогли я угощу вас орешками и грибами, мне их белка дала.

В.Ребята ,но чтобы вернуться в детский сад , давайте вспомним волшебные слова.

    « Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг  и я твой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся».

Повернулись. Покружились

И в детском саду мы очутились.

Итог: Понравилось вам путешествовать? Сколько добрых дел мы с вами сделали. Молодцы. А сейчас мы с вами пойдем в группу , и я вас угощу орешками.

2 часть

Изобразительная деятельность.

Тема: «Одуванчик вдруг расцвел….»

Ход занятия:

В.Отгадайте загадку:

Желтенький цветочек, так похож на солнце,

Что ему наверное солнце улыбнется

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым.

И его пушинки ветерок развеял.(одуванчик)

В.вместе с детьми рассматриваем иллюстрацию поляны с одуванчиками.

Рассказываю, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение .Из одуванчиков варят варенье, одуванчик лекарственное растение.

 Предложить детям прочитать стихи:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

Е.Серова.

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет нарядится в беленькое платьице.

Легкое воздушное ветерку послушное.

 

Л.Квитко.

 Физ.минутка:

Одуванчик, одуванчик                   присесть, руки в замке на голове

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                         

Стебель тоненький как пальчик.   Медленно встать, руки вверху                                                                                              с                                                           сомкнуты над головой                    

Голова, что шар пушистый

Если ветер быстрый- быстрый    Разбежаться

На полянку полетит,

Все вдруг сразу за пестрит.        (взяться за руки)

В.Предлагает детям сесть на свои места за столы. Рассматривает образец поляны с одуванчиками. Объясняет как правильно отщипнуть пластилин и подушечкой пальца растереть его на шаблоне в выделенном месте. Развивать интерес, доводить начатое дело до конца .

 По окончанию занятия выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.Задачи:Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подс...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных ...