Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес».
Программное содержание:
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о птицах и животных весной.
- Развивать и обогащать словарь, речевое дыхание, связную речь детей.
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
- Закрепление основных цветов.
- Продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними.
- Учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет).
- Продолжать формирование у детей умения выкладывать дом по схеме из счетных палочек.
- Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: картины с изображением времени года: весны , стулья , с наклеенными геометрическими фигурами, карточки с геометр.фигурами (билеты), телевизор, презентация «Животные и птицы весной», , раздаточный материал на каждого ребенка по 5 шт: ежики и яблоки, счетные палочки, игрушки: ежик, бумажные кораблики, пластмассовый кораблик, контейнеры с водой, морские камушки.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением времен года, чтение стихотворений о весне, знакомство с перелетными птицами, с животными весной.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
В. - Ребята, скажите, какое сейчас время года. Как вы догадались? (Дети называют признаки весны).
В. _ Я сегодня хочу вам предложить совершить прогулку по весеннему лесу. А отправимся мы с вами на поезде ( стулья с наклеенными геометр.фигурами разных цветов).Но на поезд нас без билетов не пустят.(Воспитатель раздает билеты – карточки с разными геометр.фигурами и разных цветов). Занимаем места в соответствии с вашими билетами, какая фигура изображена и какого цвета, то и место надо занять.
В. – Вот мы и приехали в лес (презентация). Ребята скажите, а что происходит с животными весной?.
Дети – Появляются детеныши.
В. – Правильно молодцы. Д.И. «Кто у кого» (на экране).
В. – А еще что происходит с животными?
Дети – Просыпаются после зимней спячки.
В. Правильно , молодцы. ОЙ ребят посмотрите кого я нашла в лесу. Кто это7 (Ежик). Он здесь не один посмотрите на столы , сколько здесь ежей? (Много) – раздаточный материал. Давайте разложим ежей в ряд.Ребят а ежи только проснулись после зимнего сна и очень голодные. А давайте угостим их яблоками (яблок на один меньше, чем ежей). Ребят всем ежам хватило яблок.
Д. – Нет
В. – Сколько ежей остались без яблок?
Д. – Один.
В. – Что надо сделать ?
Д. – Добавить одно яблоко. (Дети кладут еще одно яблоко)
В. – Что теперь можно сказать о количестве ежей и яблок?
Д. – Поровну.
В. – Молодцы. А что происходит с птицами весной?
Д. – Прилетают из теплых краев, строят гнезда.
В. – Правильно. Молодцы. А давайте мы тоже построим для скворцов скворечники (Строят по схеме из счетных палочек домики).
В. – Молодцы. Вот сколько скворечников у нас получилось. Теперь скворцам будет где высиживать птенцов.
В. – Ребят а как мы можем поиграть весной?
Д. – Пускать кораблики в ручейках.
В. Правильно. Я вам хочу предложить попускать кораблики из бумаги. Скажите, а кораблик тонет? (Нет). Потому что он легкий. А если мы бросим в воду камушек, он будет плавать?
Дети – Нет. Он тяжелый.
В. – Правильно, не все предметы держатся на воде – плавают легкие предметы, такие как например бумажный кораблик; морские камушки – тяжелые, поэтому они тонут. Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?
Дети: Нужно на него подуть.
Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.
Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.
Воспитатель: Понравилось в лесу?. (Да). Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Возвращение в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ "Поход в весенний лес".
Занятие проводится с подгруппой детей. Используется: мультимедия, броссовый материал(апилки), аудиозапись....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"
Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о весне как времени года.Программные задачи:Обучающая:-Познакомить с приемом - отпе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».
Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...