Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес».

Программное содержание:

  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о птицах и животных весной.
  • Развивать и обогащать словарь, речевое дыхание, связную речь детей.
  • Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепление основных цветов.
  • Продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними.
  • Учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет).
  • Продолжать формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.
  • Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: картины с изображением времени годавесны , стулья , с наклеенными геометрическими фигурами, карточки с геометр.фигурами (билеты), телевизор, презентация «Животные и птицы весной», , раздаточный материал на каждого ребенка по 5 шт: ежики и яблоки, счетные палочки, игрушки: ежик, бумажные кораблики, пластмассовый кораблик, контейнеры с водой, морские камушки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением времен года, чтение стихотворений о весне, знакомство с перелетными птицами, с животными весной.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

В. - Ребята, скажите, какое сейчас время года. Как вы догадались? (Дети называют признаки весны).

В. _ Я сегодня хочу вам предложить совершить прогулку по весеннему лесу. А отправимся мы с вами на поезде ( стулья с наклеенными геометр.фигурами разных цветов).Но на поезд нас без билетов не пустят.(Воспитатель раздает билеты – карточки с разными геометр.фигурами и разных цветов). Занимаем места в соответствии с вашими билетами, какая фигура изображена и какого цвета, то и место надо занять.

В. – Вот мы и приехали в лес (презентация). Ребята скажите, а что происходит с животными весной?.

Дети – Появляются детеныши.

В. – Правильно молодцы. Д.И. «Кто у кого» (на экране).

В. – А еще что происходит с животными?

Дети – Просыпаются после зимней спячки.

В. Правильно , молодцы. ОЙ ребят посмотрите кого я нашла в лесу. Кто это7 (Ежик). Он здесь не один посмотрите на столы , сколько здесь ежей? (Много) – раздаточный материал. Давайте разложим ежей в ряд.Ребят а ежи только проснулись после зимнего сна и очень голодные. А давайте угостим их яблоками (яблок на один меньше, чем ежей). Ребят всем ежам хватило яблок.

Д. – Нет

В. – Сколько ежей остались без яблок?

Д. – Один.

В. – Что надо сделать ?

Д. – Добавить одно яблоко. (Дети кладут еще одно яблоко)

В. – Что теперь можно сказать о количестве ежей и яблок?

Д. – Поровну.

В. – Молодцы. А что происходит с птицами весной?

Д. – Прилетают из теплых краев, строят гнезда.

В. – Правильно. Молодцы. А давайте мы тоже построим для скворцов скворечники (Строят по схеме из счетных  палочек домики).

В. – Молодцы. Вот сколько скворечников у нас получилось. Теперь скворцам будет где высиживать птенцов.

В. – Ребят а как мы можем поиграть весной?

Д. – Пускать кораблики в ручейках.

В. Правильно. Я вам хочу предложить попускать кораблики из бумаги. Скажите, а кораблик тонет? (Нет). Потому что он легкий.  А если мы бросим в воду камушек, он будет плавать?

Дети – Нет. Он тяжелый.

В. – Правильно,  не все предметы держатся на воде – плавают легкие предметы, такие как например бумажный кораблик; морские камушки – тяжелые, поэтому они тонут. Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Нужно на него подуть.

Воспитатель: Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики быстрее поплывут.

Ты плывикораблик по речке, по ручейку

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

Воспитатель: Понравилось в лесу?. (Да). Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Возвращение в детский сад).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ "Поход в весенний лес".

Занятие проводится с подгруппой детей. Используется: мультимедия, броссовый материал(апилки), аудиозапись....

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о весне как времени года.Программные задачи:Обучающая:-Познакомить с приемом - отпе...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...