Конспект открытого просмотра занятия в рамках допобразования " По следам любимых сказок".
план-конспект занятия (младшая группа)
Для педагогов представлен конспект занятия в младшей группе в рамках кружковой работы по театрализованной деятельности. Занятие можно провести как досуг или развлечение. Оно поможет творчески раскрыться каждому ребенку и получить положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itog_3.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра занятия по допобразованию в младшей группе
«По следам любимых сказок»
«Колобок»
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей);
- формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;
- обогащать пассивную и активизировать разговорную речь детей в ходе диалога.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, силу голоса, общую и мелкую моторику;
- развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения, побуждать к двигательной импровизации;
-Развивать интерес к сценическому искусству, активизировать воображение детей;
-создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь;
- воспитывать активность и инициативность.
‒ Предварительная работа: рассказывание, рассматривание иллюстраций, картинок по сказке «Колобок».
‒ Формы организации: театрализованные действия, игры под музыку.
‒ Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
‒ Методы: словесные, демонстрации.
‒ Приемы: показ, драматизация, просьба.
Оборудование: магнитофон, ширма напольная, куклы бибабо: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, музыкальные инструменты, стол, скамейки, шапочки лисят, фотоаппарат (телефон).
Ход:
(Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал)
Воспитатель: Все в сборе: дети, взрослые…
Мы можем начинать!
Но прежде надо дружно
Нам " здравствуйте" сказать!
(Дети здороваются хором и садятся на скамейки).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, нужно отгадать:
Его по сусекам скребли,
по амбару мели,
в печке испекли,
на окошко остудить положили,
а он и от бабушки,
и от дедушки
ушел.
Воспитатель. Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).
Баба. Как там наш Колобок?
Дед. Как он докатился?
Баба. Охо-хо-хо-хо.
Дед. Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?
Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель. А, где же он?
Дед. Да, он от нас укатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.
Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что-нибудь
придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?
Дети. Да.
Баба. Удачи вам!
Дед. В добрый путь!
Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом. А чтобы идти было веселее, предлагаю спеть песню про непослушного Колобка.
Танец «Непослушный Колобок»
(дети совершают движения согласно тексту песни)
Воспитатель. Вот мы и на полянке! Давайте вместе подышим чистым, полезным, лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
• Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.
(4-5 раз)
• Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель. Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса
(громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать - АУ - (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).
(Появляется Зайчик, голову наклонил, ушки висят)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ой, ребята, мне кажется, Зайчик грустный. Давайте мы его спросим, почему он грустит?
-Зайка, Зайка, что ты грустный?
Заяц: Потерял кочан капустный.
Воспитатель А какой он?
Заяц: Вот такой-круглый, белый и большой.
Воспитатель: Ну-ка, Зайка, шалунишка, покажи свой животишко!
Он большой как барабан!
Заяц (грустно) Значит, съел я свой кочан да забыл!
Воспитатель: Вот почему Зайка загрустил, он съел свой капустный кочан да забыл. Это значит, что он не наелся. Давайте поможем ему в этом горе. А как? (Покормить капустой, дать с собой, угостить морковкой)
Может, приготовим Зайцу вкусный овощной салат из капусты и моркови? Мы ведь умеем!
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения
топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
- Угощайся, Зайчик!
Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал.
Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик. Видел.
Воспитатель. Скажи нам, где он?
Заяц: Колобок покатился вон по той дорожке.
Воспитатель. Спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(На ширме появляется Волк)
Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?
Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый
оказался.
Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился?
Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные
инструменты. Покажите Волку, как вы играть умеете!
«Шумовой оркестр»
???(Дети играют в оркестре в сопровождении народной мелодии «Светит месяц»)
Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!
Воспитатель. Спасибо и тебе, Волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь!
(Дети выполнят движения, соответствующие словам
текста).
(Появляется Медведь)
Медведь. Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь почти пришла!
Воспитатель. И то, правда, Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не
встречал?
Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!
??? логоритмическое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет»
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо и тебе!
Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам…. Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком)
Лиса ( в сторону)
Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!
(Обращается к Колобку).
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдем со мною.
Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете Лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).
Динамическое упражнение «Ах, какой пушистый хвост»
(Дети одевают маски лисят, показывают руками, какой нос у лисы,
воображаемый хвост. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).
Лиса любуется сначала лисятами, потом собой.
Лиса: Ой, до чего же хороша!
Шубка рыжая, краса!
Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)
Дети. Нет.
Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я
Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!
(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Колобок благодарит вас, за то, что вы вовремя пришли на помощь. Наш герой обещает впредь быть послушным и никуда не уходить без взрослых. Для того, чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать
волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду я окажусь!
Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке.
(Дети фотографируются с Колобком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13
Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13....
Конспект открытого просмотра занятия «Композиторы Мордовии - детям» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством композиторов Мордовии. Задачи: 1. Поддерживать интерес к мордовской ...
Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность о...
Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.
В средней группе проведено итоговое занятие кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читало...