Конспект открытого просмотра занятия в рамках допобразования " По следам любимых сказок".
план-конспект занятия (младшая группа)

Для педагогов представлен конспект занятия в младшей группе в рамках кружковой работы по театрализованной деятельности. Занятие можно провести как досуг или развлечение. Оно поможет творчески раскрыться каждому ребенку и получить положительные эмоции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog_3.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого просмотра занятия по допобразованию в младшей группе

 «По следам любимых сказок»

«Колобок»

 Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи.

Обучающие:

-  закрепить знания детей о русской народной сказке (знание и узнавание персонажей);    

- формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

- обогащать пассивную и активизировать разговорную речь детей в ходе диалога.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, силу голоса, общую и мелкую моторику;

- развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения, побуждать к двигательной импровизации;

 -Развивать интерес к сценическому искусству, активизировать воображение детей;

-создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь;

- воспитывать активность и инициативность.

Предварительная работа: рассказывание, рассматривание иллюстраций, картинок по сказке «Колобок».

Формы организации: театрализованные действия, игры под музыку.

 ‒ Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

 ‒ Методы: словесные, демонстрации.

 ‒ Приемы: показ, драматизация, просьба.

Оборудование: магнитофон, ширма напольная, куклы бибабо: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, музыкальные инструменты, стол, скамейки, шапочки лисят, фотоаппарат (телефон).

Ход:

(Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал)

Воспитатель: Все в сборе: дети, взрослые…

Мы можем начинать!

Но прежде надо дружно

Нам " здравствуйте" сказать!

 (Дети здороваются хором и садятся на скамейки).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, нужно отгадать:

Его по сусекам скребли,

по амбару мели,

в печке испекли,

на окошко остудить положили,

а он и от бабушки,

и от дедушки

ушел.

 Воспитатель. Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).

Баба. Как там наш Колобок?

Дед. Как он докатился?

Баба. Охо-хо-хо-хо.

Дед. Эхе-хе-хе-хе.

Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?

Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.

Воспитатель. А, где же он?

Дед. Да, он от нас укатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.

Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.

Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!

Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!

Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что-нибудь

придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?

Дети. Да.

Баба. Удачи вам!

Дед. В добрый путь!

Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом. А чтобы идти было веселее, предлагаю спеть песню про непослушного Колобка.

Танец «Непослушный Колобок»

(дети совершают движения согласно тексту песни)

Воспитатель. Вот мы и на полянке! Давайте вместе подышим чистым, полезным, лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

• Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.

(4-5 раз)

• Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)

Воспитатель. Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.

Развитие силы голоса

(громкое и тихое произнесение слов).

Давайте попробуем тихо сказать - АУ - (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).

(Появляется Зайчик, голову наклонил, ушки висят)

 Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ой, ребята, мне кажется, Зайчик грустный.  Давайте мы его спросим, почему он грустит?

-Зайка, Зайка, что ты грустный?

Заяц: Потерял кочан капустный.

Воспитатель А какой он?

Заяц: Вот такой-круглый, белый и большой.

Воспитатель: Ну-ка, Зайка, шалунишка, покажи свой животишко!

Он большой как барабан!

Заяц (грустно) Значит, съел я свой кочан да забыл!

Воспитатель: Вот почему Зайка загрустил, он съел свой капустный кочан да забыл. Это значит, что он не наелся. Давайте поможем ему в этом горе. А как? (Покормить капустой, дать с собой, угостить морковкой)

 Может, приготовим Зайцу вкусный овощной салат из капусты и моркови? Мы ведь умеем!

Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения

топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

- Угощайся, Зайчик!

Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал.

Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик. Видел.

Воспитатель. Скажи нам, где он?

 Заяц: Колобок покатился вон по той дорожке.

Воспитатель. Спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!

Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем-

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем-

Раз, два, три, четыре.

Идти на пятках мы решили-

Раз, два, три, четыре.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(На ширме появляется Волк)

Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?

Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый

оказался.

Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился?

Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!

Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные

инструменты. Покажите Волку, как вы играть умеете!

«Шумовой оркестр»

 ???(Дети играют в оркестре в сопровождении народной мелодии «Светит месяц»)

Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!

Воспитатель. Спасибо и тебе, Волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.

 Дети шли, шли, шли,

И на горку взошли.

             А под горкой спит медведь,

                                                    Тише, дети, не шуметь!

 (Дети выполнят движения, соответствующие словам

текста).

(Появляется Медведь)

Медведь. Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь почти пришла!

Воспитатель. И то, правда, Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не

встречал?

Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!

Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!

??? логоритмическое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет»

А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!

Воспитатель. Спасибо и тебе!

Пойдемте, ребята, дальше:

Шли мы лесом не спеша,

Вдруг навстречу нам…. Лиса!

(Появляется на ширме Лиса с Колобком)

 Лиса ( в сторону)

Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!

(Обращается к Колобку).

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!

Пойдем со мною.

Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете Лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).

Динамическое упражнение «Ах, какой пушистый хвост»

(Дети одевают маски лисят, показывают руками, какой нос у лисы,

воображаемый хвост. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).

Лиса любуется сначала лисятами, потом собой.

Лиса: Ой, до чего же хороша!

Шубка рыжая, краса!

Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)

Дети. Нет.

Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я

Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!

(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Колобок благодарит вас, за то, что вы вовремя пришли на помощь. Наш герой обещает впредь быть послушным и никуда не уходить без взрослых. Для того, чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать

волшебные слова:

Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду я окажусь!

Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке.

(Дети фотографируются с Колобком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13....

Конспект открытого просмотра занятия «Композиторы Мордовии - детям» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: 1.     Продолжать знакомство  детей с творчеством композиторов Мордовии. Задачи: 1.     Поддерживать интерес к  мордовской ...

Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.

     В средней группе  проведено    итоговое    занятие  кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению  «Читало...