Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию
«Поиграем с солнышком»
в первой младшей группе
Маркова Наталья Ивановна,
воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка».
Цель: создание условий для познавательной активности детей.
Задачи:
- обогащать представления детей о весенних признаках;
- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий цвета предметов;
- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- поддерживать способность выражать свои мысли посредством двух-, трёхсложных предложений;
- активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, свойств - предметов (цвет), количество предметов (один, много);
- формировать обследовательские действия, умение отвечать на вопросы,
сопоставлять предметы по цвету;
- стимулировать речевую активность детей;
- развивать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковский «Весна», солнышко, красные, зелёные, жёлтые, синие цветы, бабочки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, картинки с изображением ёжика, медведя, цветов, муравья, бабочки, маленькие солнышки - медальки.
Ход занятия
Дети проходят в группу, звучит легкая, спокойная музыка «Весна»
(П.И. Чайковский).
I. Введение в образовательную ситуацию.
1.Сюрпризный момент.
Встреча с солнышком.
Воспитатель:
- Посмотрите, как светло у нас в группе!
Кто пожаловал к нам в гости?
Ответы детей.
- Это солнышко пожаловало к нам в гости.
(Воспитатель обращает внимание на солнышко.)
2. Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»
Солнышко! Солнышко! Здравствуй!
Ясное солнышко, здравствуй!
Дружно за руки возьмёмся,
Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).
Воспитатель:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Дай нам, солнышко, тепла».
3. Игра «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули (Протягивают ладони к солнышку.)
И на солнышко взглянули. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)
Дай, нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками, (Дети хлопают.)
Прыг-прыг, словно зайки, (Дети прыгают как зайчики.)
Скачут, скачут по лужайке.
4. Дидактическая игра «Солнышко какое?»
Воспитатель:
- Ребята, а какое солнышко?
Дети:
- Ласковое, доброе, тёплое, жёлтое, круглое.
Воспитатель:
- Солнышко радостное, весёлое.
II. Постановка цели, мотивирование детей к деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, солнышко просит вас рассказать ей о весне.
- Расскажем солнышку о весне?
Дети:
- Да!
III. Действия детей.
5. Беседа о весне.
Воспитатель:
- Ребята, а какое время года сейчас?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Давайте расскажем солнышку, что происходит весной?
– Подойдите к окну и расскажите, что происходит весной?
Дети:
- Растаял снег.
- Стало теплее.
- Бегут ручейки.
- Растёт зелёная травка.
6. Чтение воспитателем стихотворения о весне.
Если снег везде растаял,
И трава везде видна,
И поёт уж птичек стая-
Значит, к нам пришла весна!
7. Игровое упражнение «Кого и что разбудит солнышко весной?
Воспитатель:
- Ребята, кого и что разбудит солнышко весной?
- Солнышко нам принесло картинки. Возьмите их и расскажите, кого
разбудит солнышко?
(Картинки медведя, ёжика, бабочки, муравья, цветов, веточки дерева лежат на столе).
Дети:
- Солнышко разбудит медведя.
- Солнышко разбудит цветы и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
8. Игровое упражнение «Укрась полянку»
Воспитатель:
- Ребята, солнышко принесло нам разноцветные цветочки. Ковёр у нас будет поляной. Давайте украсим полянку цветами.
(Дети раскладывают разноцветные цветы на коврике).
-Какого цвета у тебя, цветок Саша?
-Какого цвета у тебя, цветок Миша? и т. д.
-Ребята, кто это прилетел на цветочки?
Дети:
- Бабочки.
Воспитатель:
- Давайте поможем бабочке сесть на цветок такого же цвета.
- Ребята, а сколько бабочек?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А солнышко?
Дети:
- Одно.
Воспитатель:
- Сколько гостей?
Дети:
- Много.
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, а кто к нам в гости пришёл сегодня?
Дети:
- Солнышко.
Воспитатель:
- А что мы рассказывали солнышку?
- Вам понравилось играть с солнышком?
- Ребята, солнышко приготовило для вас сувениры - маленькие солнышки-медальки. Они вас будут согревать своим теплом, чтобы вы росли здоровыми.
(Воспитатель раздаёт детям маленькие солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение имитировать д...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...
Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».
Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...