Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Ивановна

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию  

«Поиграем с солнышком»

в первой младшей группе

                                   

                                      Маркова Наталья Ивановна,

                                                              воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка».

Цель: создание условий для познавательной активности  детей.

Задачи: 

- обогащать представления детей о весенних признаках;

- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми                слов-названий цвета предметов;

- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;

- поддерживать способность выражать свои мысли посредством двух-, трёхсложных предложений;

- активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, свойств - предметов (цвет), количество предметов (один, много);

- формировать обследовательские действия, умение отвечать на вопросы,

сопоставлять предметы  по цвету;

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковский «Весна»,  солнышко,  красные, зелёные, жёлтые, синие цветы, бабочки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, картинки с изображением ёжика, медведя, цветов, муравья, бабочки, маленькие солнышки - медальки.

                                                Ход занятия

Дети проходят в группу, звучит легкая, спокойная музыка  «Весна»

 (П.И. Чайковский).

I. Введение в образовательную ситуацию.

1.Сюрпризный момент.

Встреча  с  солнышком.

Воспитатель:

- Посмотрите, как светло у нас в группе!

 Кто пожаловал к нам в гости?

Ответы детей.

- Это солнышко пожаловало к нам в гости.

(Воспитатель обращает внимание на солнышко.)

2. Игровое упражнение «Улыбнёмся солнышку»

Солнышко! Солнышко! Здравствуй!

Ясное солнышко, здравствуй!

Дружно за руки возьмёмся,

Ясному солнышку, улыбнёмся! (Улыбаются).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Дай нам, солнышко, тепла».

3. Игра «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладони протянули         (Протягивают ладони к солнышку.)

И на солнышко взглянули. (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Дай, нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки     (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп  лапоточками,     (Дети хлопают.)

Прыг-прыг, словно зайки,    (Дети прыгают как зайчики.)

Скачут, скачут по лужайке.

4. Дидактическая игра «Солнышко какое?»

Воспитатель:

- Ребята,  а  какое солнышко?

Дети:

- Ласковое, доброе, тёплое, жёлтое, круглое.

Воспитатель:

- Солнышко радостное, весёлое.

II. Постановка цели, мотивирование детей к деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, солнышко просит вас рассказать ей о весне.

- Расскажем солнышку о весне?

Дети:

- Да!

III. Действия детей.

5. Беседа о весне.

Воспитатель:

- Ребята, а какое время года сейчас?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Давайте расскажем солнышку, что происходит весной?

– Подойдите к окну и расскажите, что происходит  весной?

 Дети: 

- Растаял снег.

- Стало теплее.

- Бегут ручейки.

- Растёт зелёная травка.

6. Чтение воспитателем стихотворения о весне.

Если снег везде растаял,

И трава везде видна,

И поёт уж птичек стая-

Значит, к нам пришла весна!

7. Игровое упражнение «Кого и что разбудит солнышко весной?

Воспитатель:

- Ребята, кого и что разбудит солнышко весной?

- Солнышко нам принесло картинки. Возьмите их и расскажите, кого

разбудит солнышко?

(Картинки медведя, ёжика, бабочки, муравья, цветов, веточки дерева лежат на столе).

Дети:

- Солнышко разбудит медведя.

- Солнышко разбудит цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

8. Игровое упражнение «Укрась полянку»

Воспитатель:

- Ребята, солнышко принесло нам разноцветные цветочки. Ковёр у нас будет поляной. Давайте украсим полянку цветами.

(Дети раскладывают разноцветные цветы на коврике).

-Какого цвета у тебя, цветок Саша?

-Какого цвета у тебя, цветок Миша? и т. д.

-Ребята, кто это прилетел на цветочки?

Дети:

- Бабочки.

Воспитатель:

- Давайте поможем бабочке сесть на цветок такого же цвета.

- Ребята, а сколько бабочек?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А солнышко?

Дети:

- Одно.

Воспитатель:

- Сколько гостей?

Дети:

- Много.

IV. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, а кто к нам в гости пришёл сегодня?

Дети:

- Солнышко.

Воспитатель:

- А что мы рассказывали солнышку?

- Вам понравилось играть с солнышком?

- Ребята, солнышко приготовило для вас сувениры - маленькие солнышки-медальки. Они вас будут согревать своим теплом, чтобы вы росли здоровыми.

(Воспитатель раздаёт детям маленькие солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе общеразвивающей направленности.

      Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. Занятие разработано в соответствиии с ФГОС. Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Симке и Нолику, героя...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».

Конспект  открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...