Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7 из двух меньших чисел; учатся решать простейшие логические задачи; составлять и решать простейшие арифметические задачи на вычитание на наглядном материале; упражняются в составлении силуэтов предмета из 8 равнобедренных треугольников по представлению. называют дни недели по порядку, составляют неделю от заданного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_v_gosti_k_tsaryu_schitayu.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №50
Центр развития ребёнка
«Дефектолог»
Конспект
открытого просмотра
занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
для педагогов ДОУ
Тема: «В гости к царю - Считаю»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории:
Беловой Т.Ю.
31.03.2011г
Люберцы
Цель:
1.Закрепление знаний последовательности чисел первого десятка.
2. Развивать логическое мышление.
3.Закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
4.Закреплять умение составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников по представлению.
5. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычисление на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаком « - », «=».
6. Воспитывать желание учиться.
Оборудование: Сюжетные картинки: следы волков на снегу, за забором зайцы (видны 10 ушек); иллюстрация к задаче о рыбаке; портрет царя Считая; набор цифр от 1 до 7 для игры «Живая неделя»; набор цифр от 1 до 6 (2 комплекта) для игры в «Ручеёк»; конверты по количеству детей (в каждом 8 равнобедренных треугольников); мольберт, магниты, аудиозапись «Самолётик».
Предшествующая работа: заучивание четверостиший о животных, загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг. момент. Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чём можно отправиться в путешествие? ( На машине, на поезде, на велосипеде, на мотоцикле, на самолёте и т.д.).
2.Введение в тему: Воспитатель:
-Сегодня мы с вами отправимся в интереснейшую страну Математика, в гости к царю – Считаю, где много разных, удивительных городов: «Отгадай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка» и др. Хотите узнать на чём мы с вами сегодня отправимся? Проходите на свои места, возьмите карандаш, соедините цифры по порядку. Что у вас получилось? – Самолёт.
Проходите на ковёр, занимайте место. Дети выполняют упражнение на координацию движения «Самолёт» под музыку:
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
3.Основная часть: Воспитатель:
-Вот мы и прибыли в гости к царю – Считаю, в славное его государство (показывает портрет царя Считая).
1. Первый город, в котором остановимся «Отгадай-ка»
Выставляется мольберт с картинками к логическим задачам.
Зайцы по лесу бежали
Волчьи следы по дороге считали
Оставили волки сколько следов?
Сколько здесь пробегало волков?
Дети считают волчьи следы и определяют количество волков. Свой выбор они объясняют. (2 волка, потому, что у каждого волка по 4 лапы).
Потеряла зайчиха зайчат,
А они за забором сидят и молчат,
Только ушки их торчат.
Сколько зайчат было у зайчихи?
Дети считают заячьи уши и определяют количество зайчат. Свой выбор дети должны объяснить. (Всего 10 ушек. У зайчихи было 5 зайчат, т.к. у каждого зайца по 2 уха).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
2. Следующая остановка в городе «Умей-ка».
Воспитатель:
-В городе «Умей-ка» есть улица «Неделька». Сколько всего дней в неделе?
Дети хором: Мы все знаем дни недели
Посчитаем их скорей,
Если в счёте не собьёмся
Ровно семь получим дней.
-Назовите их. (Дети называют по порядку дни недели).
-Назовите первый день недели, последний день недели, второй, пятый.
-но неделю можно построить от любого дня. Возьмите карточки –цифры и постройте неделю от четверга, от субботы, от вторника. (дети выполняют задание).
-Молодцы, нам снова пора отправляться в путь.
3.Следующая остановка в городе «Поиграй-ка».
Царь Считай очень любит играть. Его любимая игра «Ручеёк». А вы хотите поиграть в эту игру? (Выбираются 2 ребёнка, которые образуют ворота с цифрой 7. Остальные дети под музыку двигаются по залу. Как только музыка перестаёт звучать, дети берут карточки-цифры и образуют пару, составляющую цифру 7, например 1-6, 2-5, 3-4 и т.д. В ворота проходят только те, кто правильно образуют пару). Игра проводится 2 раза.
-Молодцы, ребята, нам пора дальше продолжать свой путь.
4. Следующая остановка «Собирай-ка»
Дети проходят и садятся за столы.
-В царстве Считая все жители любят конструировать. А вы любите? – Да.
-Достаньте из конвертов треугольники и выложите из них любую фигуру. Вы должны использовать все треугольники.
Дети выполняют задание и загадывают загадки про свой предмет, например, про ёлку, про жука, чашку и т.д.
1. По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит нежные перинки (Гусь)
2. Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
Я держу её в руках
Белоснежную, в цветах
В незабудках и ромашках
Что это? Верно….. (Чашка)
3. Железная птица
В небе кружиться
По сигналу пилота
На землю садиться (Самолёт)
4. Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не жук,
Шесть ног – без копыт
Летит – воет,
На землю сядет – роет. (Жук)
5. Зимой и летом
Одним цветом. (Ёлка)
Молодцы, ребята.
5. Царство царя Считая богато реками и озёрами, в которых много разной рыбы.
Выставляется мольберт с иллюстрацией к задаче.
-Что изображено на картине?
-Посчитайте, сколько всего рыб в реке?
-Сколько рыб попалось на удочку?
-Кто составит условие задачи? (В реке плавали восемь рыбок. Одна рыбка попалась рыбаку на удочку).
-Кто задаст вопрос к задаче? (Сколько рыб осталось в реке?)
-Запишите решение к этой задаче. (Дети выкладывают решение к задаче, используя математические наборы. Один ребёнок по желанию работает у доски).
-Сколько рыбок осталось в реке?
-Какой ответ нашей задачи? (ответы детей)
4. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось в гостях у царя Считая? Он тоже остался очень доволен вами. А теперь нам пора отправляться домой.
Дети под музыку «Самолётик» выполняют упражнение на координацию движения (см. начало занятия).
5. Итог.
Вот мы снова дома. У кого мы были сегодня в гостях? Что больше всего вам понравилось? Выслушиваются ответы детей. Царь Считай не мог отпустить вас без подарков, поэтому он прислал вам небольшую посылку. Давайте посмотрим, что же там. Детям вручаются сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю
Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: “В гостях у царя Считая”
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Фее Считалочке»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«В гости к Фее Считалочке»...