Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.
2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность образа, характерные особенности мордовской народной игрушки.
3. Развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие, образное мышление.
4. воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.
Поддерживать у детей радостное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Конспект открытого просмотра
занятия
«Мордовские мастера.
Мордовская птичка-свистулька»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка))
( в рамках реализации регионального
образовательного модуля дошкольного образования
«Мы в Мордовии живем»)
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель
Алямкина Г.Н.
Саранск- 2020 – 2021 уч.г.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.
- Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность образа, характерные особенности мордовской народной игрушки.
- Развивать эстетические чувства детей, их художественное восприятие, образное мышление.
- воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.
- Поддерживать у детей радостное настроение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
- беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;
- рассматривание иллюстраций;
- использование сюрпризных моментов и т.д.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание игрушек народных умельцев; чтение потешек, стихов о животных, рассматривание иллюстрация с животными.
МАТЕРИАЛЫ К НОД
Демонстрационный:
- мордовские народные игрушки, мордовские костюмы.
Раздаточный:
- пластилин, стеки, подставки, птичка-свистулька.
ХОД НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в мастерскую, где изготавливают игрушки.
Как-то раз мордва – дружки
Сели в мастерской:
Под руками глина –
Слой на три аршина
Стали шарики катать
Как снежок бывало…
Глину щупать, глину мять –
Жирная, что сало!
В Тавлее около Суры реки
Драгоценный продолжая труд
Не ища на старости покоя,
Труженик славные живут.
Вот перед вами мастера:
(За столом 2 детей в мордовских костюмах. Перед ними игрушки: синичка, птичка – свистулька, посуда, и тд.)
Дети рассматривают игрушки, один ребенок берет в руки птичку – свистульку. Мастер – мальчик за столом читает стихотворение:
Кто-то дырочки умело
Сделал птахе на спине
И синица вдруг запела
Голоском самой весны.
(Другой ребенок берет в руки коня)
Конь домчит до карусели
На седло залез Емеля
Влез, встал, засвистал
Засвистал и поскакал
(Девочка берет барышню и читает)
На голове платок
Руки крендельком
Ходит девица – красавица
По улице пешком
Вопросы:
- Из какого материала сделаны эти игрушки?
- Какие цвета использовали мастера?
- Какие элементы мордовского узора вы знаете?
- Где расположен узор?
- Какое настроение передают эти игрушки?
- В какой республике были сделаны такие красивые игрушки?
Воспитатель: Славится наш мордовский край умельцами. Про мастера, который не боится никакой работы, говорили: «Мастер на все руки». А какие пословицы о труде вы знаете?
- Землю красит солнце, а человека – труд;
- Дело делать умеешь, мастерство покажешь;
- В совместном труде – не будешь в беде;
- Как руками умеешь делать, такой и наряд заимеешь;
- Заботливый любит трудиться, а ленивый только спать стремится;
- Судят не по словам, а по делам!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами любим трудиться! Давайте пройдем к столам, представим себя маленькими мастерами и попробуем слепить птичку-свистульку:
Воспитатель читает стих.
У меня в ладони птичка,
С виду птичка — невеличка,
Только птичка не порхает.
В небеса не улетает.
Милая свистулька эта,
Выкрашена ярким цветом,
Сделана из глины,
Звук у ней певучий, длинный.
Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек
Воспитатель: Разомнем свои пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
Пошли пальчики гулять
И друг друга догонять
Кто пешком, кто бегом
Кто в припрыжку кувырком
Вот и птичке хочется иметь много друзей. Давайте ей поможем, мы с вами сегодня ей сделаем друзей из пластилина и украсим мордовским узором. Сейчас я расскажу и покажу, как слепить такую птичку).
Вот у меня кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка разных размеров. Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начну раскатывать кругообразными движениями. Получился? Да, получился шарик, это будет туловище птички, а на туловище есть хвост, вот я его пальчиками прищипну, и хвост готов. (Аналогично объясняю лепку головы). У меня есть голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и немного, слегка прижму. После всего я стекой делаю отверстие на хвостике. Вот и готова наша птичка-свистулька
- Самостоятельная работа детей
Воспитатель по мере необходимости помогает детям, звучит тихая спокойная мордовская музыка.
Воспитатель: Славно потрудились! Можно отдохнуть. Делу время, потехе – час.
- Физкультминутка
Воспитатель: Эй! Молодцы и девицы! Поиграть вы не хотите?
Подвижная игра: «Марьин холст»
Воспитатель: Поработали, отдохнули, пора возвращаться в детский сад.
Вопросы:
- Где мы с вами побывали?
- что мы там все повидали?
- Где проживают такие мастера?
- А мы с вами в какой республике живем?
- Столица Мордовии?
- Что мы с вами сегодня лепили?
Воспитатель: Я работой вашей довольна.
ИТОГ:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Модель сопровождения речевого развития в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Рекомендации для педагогов ДОУ...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.
2-я младшая группаСЕНТЯБРЬНед.Художественное творчествоПредметное и социальное окружениеОзнакомление с природойЧтение художественной литературыФизическая культураМузыкальная деятельность1. Пополн...
Перспективно-тематическое планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» с первой младшей по подготовительную группу
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир
Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...