Конспект открытого просмотра занятия «Огонь-друг, огонь-враг» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (основы безопасного поведения) (средняя группа)
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра занятия
«Огонь-друг, огонь-враг»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
(основы безопасного поведения)
(средняя группа)
Программное содержание:
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал:
Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарного, пожарной машины, огнетушителя, каска, 3 свечки, вода, песок, земля, спички, телефон.
Раздаточный материал: Карточки «Огонек» (хороший – плохой огонь), круги красного и синего цвета для дидактической игры: «Горит, не горит».
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Пожарная 01 машина» Е.Котова,
занятие рисование «Пожарная лестница».
Ход НОД
В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)
В-ль: Каждый день, мы ходим в детский сад, к бабушке, в парк, в лес и в нашей жизни нам могут повстречаться опасности.
Ребята давайте с вами назовём опасности, с которыми человек встречается в жизни.
Дети: пожар, ядовитые грибы, ягоды, дикие животные , змеи т.д.
В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
- А сейчас я вам загадаю загадку, вы постарайтесь её отгадать.
«Что, дотронувшись едва,
Превращается в дым дрова?»
«Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Дети:- Да, это – огонь.
В-ль:И сейчас я вам расскажу сказку об огне.
Сказка об огне
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему он был врагом?
Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
- И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе человек, со мной силой мериться! А человек настаивал на своём, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал его другом.
В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т.д.
Как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом? (другом)
Знают все, человек без огня не проживет не одного дня.
Чистоговорка:
При огне, как при солнце, светло.
При огне и зимой тепло.
Опыт со свечой:
Воспитатель: Когда мы зажгли свечку, что увидели? огонёк),
Какой огонек? (яркий и красивый. Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет), Объясните, почему? (Можно обжиться). А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар). Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
Воспитатель: Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте, чего боится огонь? ( Воды). Да, ребята, а еще песка и земли. А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? ( Огонь погас). А почему? ( Потому что огонь боится воды). На горящую свечку насыпим песок. Что произошло? ( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы насыпим землю. Что произошло? ( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится земли).
Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.
(Рассматривание картинок и плаката)
Дети
1.Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
2.Где с огнем беспечны люди,
Там всегда, грозить нам будет злой пожар!
3. Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.
В-ль: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
- Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.
В-ль:
- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?
Дети: Пожарные (открывают картинку)
В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.
В- ль: Какая работа у пожарных?
Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.
В-ль: Какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.
Посмотрите, ребята во что они одеты (в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают).
Воспитатель: ребята, пожарные после того, как потушили пожар очень устали и испачкались давайте им поможем умыться и привести себя в порядок.
Физминутка: «Кран откройся»
В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Дети: своё имя, что случилось, домашний адрес, номер дома и квартиры.
ИГРА в телефон «Вызов пожарного»
В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
(О чем это стихотворение?)
О пожарной машине.
Работа по картинки с изображением пожарной машины
В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?
Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.
В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.
В-ль: Зачем машине нужна лестница?
Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.
В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?
Дети: Из реки, колодца. Чем они ее качают насосом.
Упражнение «Большой и маленький насос».
В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности.
Игра: «Топаем, хлопаем»
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Коля увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
Огонь хочет с вами поиграть в игру: «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в лампочке (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег дом (плохой).
- Молодцы ребята, послушайте пословицы и поговорки: о огне
- «где огонь, там и дым»;
- «не шути с огнем – обожжешься»;
- «не имей привычки носить в кармане спички»;
- «огонь – друг и враг человека»;
- «с огнем не играй, пожар не затевай»
В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?
Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, выключать газ.
В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.
Ребята что вы сегодня узнали на занятии?
Ответы детей:
- Нельзя баловаться спичками.
- При пожаре звонить пожарным 01.
- Тушить можно огонь (песком, водой, землей, огнетушителем).
-Тушат огонь взрослые, а не дети.
- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.
От искры бывает пламя, а пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята: « Спички в руки не возьму!»
Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
перспективный план...
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...
Открытое занятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Занятие предназначено для младшей группы (3-4 года).Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммун...
Конспект НОД по теме: «Огонь – друг или враг?» (Познавательное развитие, занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе)
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Познакомить с историей использования огня человеком . Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знание прпавил...