Конспект открытого просмотра занятия «Композиторы Мордовии - детям» (для детей подготовительной к школе группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством композиторов Мордовии.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к мордовской музыке, вызвать желание слушать и исполнять музыку.
2. Закрепить понятие «Мордовский композитор».
3. Закрепить приемы игры на ДМИ.
4. Продолжать учить выполнять элементы и движения мордовского танца.
5. Развивать музыкальную память, внимание, речь (высказываться развернуто, правильно проговаривая слова).
6. Развивать коммуникативные качества в процессе танцевальной и игровой деятельности, научить преодолевать барьеры в общении.
7. Воспитывать у детей музыкальный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompozitory_mordovii_detyam.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»
Конспект открытого просмотра занятия
«Композиторы Мордовии - детям»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила:
музыкальный руководитель
Тюшева Т. А.
Саранск-2019 г.
Цель:
- Продолжать знакомство детей с творчеством композиторов Мордовии.
Задачи:
- Поддерживать интерес к мордовской музыке, вызвать желание слушать и исполнять музыку.
- Закрепить понятие «Мордовский композитор».
- Закрепить приемы игры на ДМИ.
- Продолжать учить выполнять элементы и движения мордовского танца.
- Развивать музыкальную память, внимание, речь (высказываться развернуто, правильно проговаривая слова).
- Развивать коммуникативные качества в процессе танцевальной и игровой деятельности, научить преодолевать барьеры в общении.
- Воспитывать у детей музыкальный вкус.
Оборудование: символы республики Мордовия, фото композиторов Л. П. Кирюков, Г. И. Сураев –Королев, Г. Г. Сураев-Королев, Н. В. Сураева-Королева Н. В. Кошелева, ДМИ (дерев. ложки, бубенцы на палочке, на ленте, бубен, трещотка), картинки с ДМИ (дерев. ложки, бубенцы на палочке, на ленте, бубен, трещотка), музыкальная шкатулка.
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас в музыкальном зале. А что мы здесь любим делать?
(ответы детей)
Сегодня я получила посылку а в ней – музыкальная шкатулка. (дети рассматривают шкатулку). Посмотрите, как украшена шкатулка (символы герб, флаг, орнамент). Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Как называется республика в которой мы с вами живем?
(ответы детей).
Нам есть, чем гордиться, что показать, о чём и о ком рассказать.
Давайте откроем посылку. (открывается, показ портрета композитора Н. В. Кошелевой)
М. Р: Еще одним символом Республики Мордовии является гимн. Кто написал гимн Республики Мордовии? (ответы детей)
Правильно, Н. В. Кошелева. Давайте прослушаем фрагмент гимна. Гимн слушают стоя.
«Гимн Республики Мордовии»
М. Р: Мордовская земля богата великими именами: Федор Ушаков, Емельян Пугачев (показ фото). Среди этих людей замечательные художники, скульпторы и композиторы (Степан Эрьзя, Федот Сычков) (показ фото). А сегодня мы с вами поговорим о композиторах Мордовии.
Мордовский народ издавна сочинял песни, они передавались из поколения в поколение. Кроме народных, были и авторские произведения, т. е. написанные одним человеком- композитором.
Ребята, а вы знаете кто такой композитор? (ответы детей). Правильно композитор сочиняет музыку. Давайте познакомимся с творчеством наших мордовских композиторов. (шкатулка открывается).
М. Р: (показ портрета Л. П. Кирюкова). Самый известный мордовский комозитор - это Л. П. Кирюков. Сочинял оперы, концерты для скрипки с оркестром, пьесы для фортепиано, много песен, пьесы для баяна. Он открыл в Саранске музыкальное училище, которое до сих пор названо его именем. И сейчас мы послушаем фрагмент
« »
М. Р: Давайте посмотрим что еще есть в нашей шкатулке. (показ портрета Н. В. Сураева-Королева )
Посмотрите вы знаете кто это? (ответы детей)
Правильно, Наталья Васильевна Сураева-Королева. Композитор –песенник. Она пишет много песен для детей. Н. В. Сейчас работает музыкальным руководителем в детском саду № 76. Давайте исполним песню этого композитора, которая называется … (дети «Гололедится»). Но сначала подготовим наш речевой аппарат, язычок голосовые связки.
Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»
Попевка «Ай, шякшата, шякшата»
Песня«Гололедица» Н. В. Сураева-Королева
М. Р: И снова заглянем в шкатулку (показ портрета Л. Воинова).
Композитор Леонид Воинов им написано немало музыкальных произведений для народных музыкальных инструментов. Он первый организовал оркестр народных инструментов Мордовии (показ фото оркестра, народных инструментов). Подбирал музыкальный материал для оркестра и обрабатывал народные мелодии.
Заглянем в нашу шкатулку. (музыкальные инструменты)
А сейчас ребятки вместе
Поиграют нам в оркестре.
Звучит оркестр народных инструментов.
оркестр « » Л. И. Войнов
М. Р: В Мордовии много талантливых композиторов которые обрабатывали
народную музыку которую исполняли мордовские певцы и под которую танцевали мордовские танцевальные ансамбли «Келу», «Умарина» (показ фото). Приглашаю вас танцевать.
«Танец с колокольцами» В. А. Белоклоков
М. Р. Музыкальное наследие Мордовии наполнено творчеством
разных композиторов таких как Гавриил Вдовин, Ген. Сураев-Королев, Леонид Воинов, Сергей Терханов, Елена Кузина, Михаил Фомин, Николай Митин, Николай Бояркин, Л. Кирюков, Н. Кошелева, Георгий Сураев-Королев,, но сегодня мы познакомились только с некоторыми из них. И впереди у нас еще много интересного.
М. Р.! Сегодня на занятии мы познакомились с мордовскими композиторами.
Давайте вспомним с какими композиторами Мордовии мы познакомились (ответы детей). А какое произведение вам больше всего понравилось? (ответы детей). Наша шкатулка подарила нам замечательные подарки. На этом наше занятие окончено. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения различать звуки [б]-[п], [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Материал для логопедов и воспитателей логогрупп....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР.
Тема :«Звук и буква С».Лексическая тема: Посуда....
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»
Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.
Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель: Формирование аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков в си...
Конспект открытого просмотра НОД «Пасхальная птичка» подарок для малышей. Подготовительная к школе группа
Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Сегодня нам приходится заново учиться праздновать наши тра...