Помогаем Колобку вернуться в сказку
методическая разработка (младшая группа)
воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, желание помогать им всем вместе.
- выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка»
Открытый просмотр
совместной игровой деятельности с детьми 3-4 лет
«Помогаем Колобку вернуться в сказку»
Задачи:
- воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, желание помогать им всем вместе.
- выполнять движения в соответствии с текстом песни.
-узнавать и называть русские народные сказки, прослушав отрывок из них.
- развивать внимание, память, умение выполнять различные игровые задания.
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание участвовать в ней.
Материал: игрушки «Колобок», «Заяц», «Медведь», «Волк», «Лиса», кукла би-ба-бо «Бабушка», декорации – ёлки, пенёк, домик, корзинка.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, я пришла в детский сад слышу, кто-то плачет. Оказалось, это плакал Колобок, он сейчас сам расскажет, что же у него случилось.
(появляется игрушка-колобок)
Колобок: Здравствуйте ребята, я от бабушки и дедушки убежал и потерялся, покатился по дорожке и попал к вам в детский сад. Как мне теперь вернуться домой, не знаю.
Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)
Поможем Колобку вернуться в сказку к дедушке и бабушке?(ответы детей)
Встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку попадем опять.
- Вот мы с вами и в лесу, как же нам найти дорогу к домику Колобка? (ответы детей) Мы пойдём по лесной дорожке, может быть кого-нибудь встретим…
(под музыку дети идут по дорожке, останавливаются около ёлочки -декорация)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Вышел зайчик нас встречать, Возле елки поскакать. (появляется игрушка –зайчик)
- Здравствуй зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Здравствуйте ребята, мне не с кем поиграть.
Воспитатель: Не грусти, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? (ответы детей) - А ты покажешь нам дорогу к домику Колобка? Зайчик: Конечно покажу!
Музыкальная игра: «Заинька попляши»
Зайчик: Спасибо вам, идите по этой дорожке.
Воспитатель: По дорожке мы пойдем, домик Колобка найдём. Тише, я кажется что-то слышу (воет- волк) Кто это? (ответы детей) (из-за дерева –декорации появляется игрушка-волк) Воспитатель: Здравствуй волчок- серый бочок, ты не покажешь нам дорогу к домику Колобка? Волк: Здравствуйте ребята, покажу, если вы мне поможете, животные пригласили меня в гости, а я не знаю, кто, где живёт. Воспитатель: Поможем волку? (ответы детей) Д/и: «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Сядем на лесной полянке в кружок и вспомним:
Дикие животные живут где? (в лесу)
А домашние? (дома, около дома) (дети садятся в круг на паласе – показ иллюстраций диких и домашних животных)
Волк: Спасибо вам, идите по этой дорожке.
Воспитатель: Дальше, дальше нам идти…. Нет дороги впереди.
Темный лес стоит густой. Слышу голос чей-то злой. Кто это рычит? (рычит медведь, дети прислушиваются)
(на пенёчке появляется медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят напугал? Медведь: Да я не хотел вас пугать, я просто хочу поиграть! Воспитатель: А вы хотите поиграть с мишкой? (ответы детей) - Мишка, а ты покажешь нам дорогу к домику Колобка? Медведь: Конечно покажу!
П/и: «У медведя во бору»
Медведь: Спасибо вам, что поиграли со мной, по этой дорожке пойдете и домик Колобка найдёте.
Воспитатель: Снова дальше мы пойдем, домик скоро мы найдём.
(из-за ёлочки –декорации появляется игрушка-лиса)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята! А кто это здесь такой румяный, красивый, ароматный, а-а-а-а Колобок! Колобок я тебя съем! Воспитатель: Нет лиса, Колобка мы тебе не отдадим, мы помогаем ему вернуться домой к бабушке и дедушке.
Лиса: Ну тогда и мне помогите! Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Вот например, что это за сказка…… (Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок “Репка”, “Курочка Ряба”, “Три медведя” - дети отгадывают названия.)
Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили!
Воспитатель: Лисичка , а ты не знаешь где живет Колобок? Лиса: Знаю, вон на той полянке стоит домик, там и живёт Колобок.
Воспитатель: Вот мы и нашли твой домик Колобок.
(дети подходят к домику, а их встречает бабушка – кукла би-ба-бо)
Бабушка: Здравствуйте ребятушки! Колобочку помогли
К бабе с дедом привели
Пора вам с ним и попрощаться
И в детский садик возвращаться. Колобок: Спасибо вам, до свидания!
Бабушка: А чтобы дорога была веселей, примите угощение скорей. (Угощает детей).
Воспитатель: Глазки закрываются
В садик возвращаемся.
Раз, два, три, покружись
И в садике окажись. (дети садятся на стульчики)
Итог: Помогли мы Колобку вернуться домой? -А кого мы встретили в лесу? -С кем из зверей вам понравилось больше всего играть? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"
использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры к картам Проппа.Программное содерж...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....
Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"
Занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой" с использованием технологии ТРИЗ
Конспект занятия...
Самоанализ открытого занятия во 2 младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой"
самоанализ занятия...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...
Конспект образовательной деятельности открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим по теме «Что за прелесть эти сказки» - «Как мы помогали зверушкам вернуть украденные угощения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29696150","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"225","width":"225"}}]]...