Самоанализ открытого занятия во 2 младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия на на тему:
«Помогаем Колобку вернуться домой»
( 2 младшая группа)
Цель: развитие у детей мышления и творческого воображения через использование технологии ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать детенышей диких животных.
Закрепить умение соотносить предмет по цвету и форме.
Развивающие:
Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Игровые: сюрпризный момент: колобок.
Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физ.минутка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа о диких животных и их детенышей.
Для проведения данной ООД был составлен:
∙ Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД ;
∙ Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал
(деревья, домик, столы, различные предметы круглой формы);
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
НОД была спланирована и проведена в игровой форме –на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. НОД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части НОД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент», поиск выхода из проблемной ситуации с колобком, прогулка в волшебном лесу-перемещение по группе, беседа.
Все моменты логичны и последовательны. В занятии расширялось представление о диких животных.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой.
Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обр...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Помоги Кате вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи:I. Образовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и об...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой" с использованием технологии ТРИЗ
Конспект занятия...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»
Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.Задачи:Образовательная:учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;закреплять знания...