Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy.docx | 23.57 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия образовательная область ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Поможем Колобку вернуться домой»
Цель: Продолжать формировать у детей знания о числах первого десятка.
Задачи: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел, упражнять в составлении простых арифметических задач, совершенствовать представления об отношениях между числами.
Развивающие: Внимание, мышление, память, сообразительность;
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим играм.
умение работать в паре.
Ход НОД
1. Орг. момент.(слайд 1)
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок Захотелось мне назад к дедушке и к бабушке. А возвращаться страшно. Не могли бы вы ребята проводить меня?
Воспитатель: Ребята, поможем колобку домой вернуться? Тогда вперед. Катится колобок, катится, а навстречу ему зайка. Помогите отгадать загадку. (слайд2)
Зайчики . Помоги отгадать загадку.
Цифра с виду как игрушка —
Неваляшка—погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно — это...
Воспитатель:
Скажите, на что похожа Цифра 8? (Ответы детей) (слайд 3)
Воспитатель: - Давайте, глазками напишем цифру 8.
(слайд 4)
Задание №1
Хорошо! А теперь посмотрите, на столах у вас лежат листочки. Там написано несколько символов, среди которых есть цифра 8. Обведите ее в кружок (дети выполняют).
– Ребята, сколько раз вам встретилась цифра 8?( ответы).
8 П М Ф 3 8 9 Э В 8
Дети3раза. – Воспитатель:
- на каком месте расположена первая цифра 8? ( ответы детей – на первом).
- На каком месте находится вторая цифра 8?( на шестом).
- На каком месте находится третья цифра 8? ( на десятом).
- Молодцы! Все правильно, откладываем листочки и ручки на край стола.
Задание №2 «состав числа 8»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивый лужок. Какие красивые цветы на нем растут. Чтоб нам пройти этот лужок нужно нам ответить «Из каких двух чисел состоит число 8?» Ответы детей (слайд с розами 5)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Задание №3
А, теперь вы самостоятельно из счетного материала выложите число 8 из наименьших чисел. (Подойти к каждому и спросить «Из каких наименьших чисел он выложил число 8)
Молодцы ребята справились с заданием .Давайте остановимся и отдохнем.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними тянемся и мы.
(Потягивания – руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
(Наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Еще, что то.
Воспитатель: Катится ,колобок, катится, а навстречу ему волк. (Слайд 6)
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый волк, отпусти меня домой.
Волк: Я такой голодный. Сегодня поймал гуся и хотел было его съесть, а у него в клюве какие-то стрелки очень острые. Освободите моего гуся от стрелок, тогда отпущу колобка.
Задание №4 «Расставь знаки» Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за стрелки? Правильно это знаки сравнения - «больше» и «меньше». Они сравнивают два числа и показывают, что одно число больше другого, или меньше другого, между ними ставятся эти знаки. Кто знает, как правильно их поставить? Правильно уголком к меньшему числу, а широкой частью к большему. Например: 5 и 7, какое число больше? Значит, какой поставим знак? Это выражение можно прочитать так: 5 меньше 7. Попробуйте самостоятельно сравнить числа.
(Дети на листочках вставляют между числами знаки < >. Волк благодарит детей и отпускает колобка.)
Воспитатель: Катится , Колобок, (СЛАЙД 7)!(Гимнастика для глаз) катится ,а навстречу ему медведь.(слайд 8)
Задание № 6
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня косолапый, отпусти меня домой.
Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если вы поможете мне составить и решить задачу.
Воспитатель: Ребята, скажите, сможем мы помочь медведю научиться составлять задачи? Для начала, давайте вспомним из каких частей состоит задача? Давайте составим задачу. Посмотрите на картинку и подумайте.
Молодцы ребята, справились с заданием. Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса . (слайд 9)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лисонька, отпусти меня домой.
Задание №7
Лиса: Отпущу, если решишь 3 мои хитрые задачки.
- Через неделю наступит праздник . Через сколько дней будет праздник? (Через семь дней)
- Сегодня среда. Через день у моего сына каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего сына? (В пятницу)
- Назови подряд три дня , но не дни недели. (вчера, сегодня ,завтра)
-Воспит: Молодцы ребята. Справились с заданием. А вот и деревня где живут бабушка и дедушка. Слайд.
Воспитатель: . А вот и бабушка с дедушкой колобка ждут. Молодцы ,ребята, помогли колобку вернутся домой.(слайд 10,11)
Воспитатель: А мы ребята вокруг себя повернёмся и окажемся в детском саду. Ребята понравилось вам наше путешествие?
Задание №8
Колобок вам задание оставил. Возьмите карточки. Решив пример изображенный на карточке ,вы подходите и берете конверт соответствующий ответу.
А в конвертах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята!
Напиши цифру
8 1 7 8 3 5 8 2 6 8 4 4 8 5 3 8 6 2 8 7 1
Засели домики 8 1 7 2 6 3 5 4 4 8 5 3 6 2 7 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»
Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...
Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"
Конспект занятия по развитию связной речи....
КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Колобку вернуться домой»
Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора; ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...