«Рассматривание картины «Мать купает ребёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Какой?», «Где?», «Когда?»);
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании (полотенце, ванночка, мыло), глаголами, обозначающими действия (наливать, намыливать, поливать, вытирать), прилагательными, обозначающими тона цвета предметов и температуру воды для купания (холодная, тёплая);
Воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 136.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Рассматривание картины «Мать купает ребёнка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Какой?», «Где?», «Когда?»);
- поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинке и о событии из личного опыта;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании (полотенце, ванночка, мыло), глаголами, обозначающими действия (наливать, намыливать, поливать, вытирать), прилагательными, обозначающими тона цвета предметов и температуру воды для купания (холодная, тёплая);
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
- формировать у детей привычку заботиться о чистоте своего тела.
Планируемые результаты. Может поделиться информацией. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Умеет выполнять движения по показу взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предшествующая работа: купание куклы; разучивание физкультминутки «Свинка моет в луже брюшко».
Приёмы работы: вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; физкультминутка.
Материалы: мольберт; сюжетная картинка «Мать купает ребёнка».
Ход деятельности
Рассматривание сюжетной картинки «Мать купает ребёнка».
Воспитатель ставит на мольберт картину «Мать купает ребёнка».
В о с п и т а т е л ь. Дети, мы с вами недавно купали нашу куклу. Давайте посмотрим, как мама купает свою дочь Алёнку. Кто нарисован на картине?
Д е т и. Мама и её дочка.
В о с п и т а т е л ь. Девочку зовут Алёнка. Что делает мама?
Д е т и. Мама купает девочку.
В о с п и т а т е л ь. Что делает Алёнка?
Д е т и. Алёнка купается.
В о с п и т а т е л ь. Где купается Алёнка?
Д е т и. Алёнка купается в ванной.
В о с п и т а т е л ь. Какого цвета ванночка? Что мама налила в ванну? Как вы думаете, вода тёплая или холодная? В какой воде вас купает мама? В тёплой или холодной?
Индивидуальные и хоровые ответы детей. Если дети затрудняются ответить на поставленные вопросы, взрослый даёт образец ответа и побуждает малышей повторить.
В о с п и т а т е л ь. Чем намыливает мама девочку? (Ответы детей.) Правильно, мама намыливает Алёнку мылом. А потом поливает водой, приговаривая:
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки худоба!
Е. Благинина
Как вы думаете, нравится ли девочке купаться? (Ответы детей.) Посмотрите, Алёнка улыбается, ей нравится купаться! Когда мама выкупает Алёнку, чем мама будет её вытирать? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Молодцы, вытирать Алёнку мама будет полотенцем. Покажите, где полотенце на картинке? (Дети выполняют задание.) Вот полотенце. Мама приготовила его, положила на стул. Какого цвета полотенце? (Ответы детей.) Отгадайте загадку:
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
Я его возьму с собой –
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Молодцы! Моются все дети и взрослые, животные и птицы. Сейчас мы с вами расскажем и покажем, как кто моется.
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.
Свинка моет в луже брюшко.
Котик моет лапкой ушко,
Птички моются в песке,
Гуси, уточки – в реке.
А меня в огромной ванне
Каждый день купает мама.
Моет ушки, щёчки трёт,
Шейку, спинку и живот.
А я ножкой бух-бух,
А я ручкой плюх-плюх.
Вот и деточка моя
Стала чис-та-я!
Л. Разумова
Круговые движения руками по животу.
Круговые движения по ушам.
Руки согнуты в локтях и прижаты к себе, небольшие повороты туловища в стороны с неполным приседанием.
Присесть, махи руками – «крыльями».
Показать руками на себя.
«Мыть» называемые части тела.
Топать ногой.
Хлопки в ладоши.
«Фонарики», кружиться на месте.
В о с п и т а т е л ь. А вам нравится купаться? Вы берете с собой в анну игрушки? Когда вас мама купает, вы радуетесь, смеётесь? Вы не плачете в ванной, когда купаетесь? Расскажите, как ваша мама купает вас.
Взрослый выслушивает ответы детей, помогает детям, подсказывает слова, поощряет. Воспитатель помогает детям рассказать о купании (2-3 предложения), используя в речи детей слова: «ванна», «полотенце», «купает», «поливает», «вытирает» и др.
Автор: Литвинова О.Э.
Рассматривание картины «Мать купает ребёнка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Конспект занятия «Рассматривание картины «Мать купает ребёнка»
Формировать умение у детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинке и о событии из личного опыта....
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...