Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe_zimuyushchie_ptitsy_verhneketskogo_rayona.docx | 205.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Зимующие птицы
Верхнекетского района»
Разработали:
Воспитатель: Шамова М.А. 1 кв. категории:
Воспитатель: Черданцева Н.В.1 кв. категории
р.п.Белый Яр 2022г
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Зимующие птицы Верхнекетского района» |
Описание материала | Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Зимующие птицы Верхнекетского района». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет познакомить детей с зимующими птицами родного края, с их внешностью, повадками, питанием, воспитает гуманное отношение к птицам. |
Организация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области |
Характеристика проекта | - Информационно - творческий; - Краткосрочный (05.12.2022 – 16.12.2022); - Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. |
Цель проекта | формирование экологических знаний о птицах родного края и бережного отношения к ним. |
Задачи проекта | -расширить представление о повадках зимующих птиц в Верхнекетском районе, способах добывания ими пищи и правильном рационе питания; -воспитывать гуманное отношение к птицам родного края, желание помочь пережить им зимнее время года; -совершенствование выразительной и связной речи, обогащение словарного запаса, развивать любознательность, мышление, воображение; - развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания; -привлечение воспитанников и родителей к сотрудничеству. |
Проблема | Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующие птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые - развешивая кормушки и регулярно посыпая корм. |
Актуальность | Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «не даётся в руки». Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы Верхнекетского района». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам. |
Новизна | В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. |
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность, рисование, лепка;
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность
- подвижные игры;
- разные формы бесед;
- показ презентаций;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- тематическая выставка, конкурс.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Зимующие птицы Верхнекетского района»;
• Сформированность экологического воспитания в процессе реализации проекта;
• Заинтересованность детей темой о зимующих птиц, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта:
1этап- подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Применение метода трех вопросов: «Что мы знаем о птицах?», «Что хотим узнать?», «Как и где можно узнать?»;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление материалов по проблеме;
- Подготовка материалов для детского творчества.
2этап- основной(практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах;
3 этап- заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Проведение конкурса «Лучшая кормушка»;
- Организация и открытие «Птичьей столовой»;
- Создание Красной Книги Верхнекетского района птицы;
- Принять участие в экологическом конкурсе;
- Папка-передвижка "Кормушки для птиц";
- Памятки- брошюра "Чем кормить птиц?";
- Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края»;
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку»;
- Фотовыставка "Птичья столовая";
- Развлечение «Праздник птиц».
Метод трех вопросов:
Что знаю?
-У птиц есть перья, клюв, крылья.
-Птицы улетают в теплые края.
-Каждая птица говорит по-своему.
Что хочу знать?
-Почему птицы в перьях?
-Почему не все птицы улетают в теплые края?
-Как говорят птицы?
-Как ухаживать за птицами?
-Какое «меню» предпочитают птицы?
-Зачем нужны птицы?
Как и где можно узнать?
-В зоопарке.
-От воспитателей, родителей, бабушек.
-Рассматривая картинки, альбомы, книги.
-В библиотеке, музее.
-В компьютере, по телевидению.
Этапы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы:
Наблюдение на прогулку:
Конструирование:
|
Речевое развитие | Составление описательного рассказа:
Артикуляционная гимнастика:
Чтение детям:
Словесные игры:
|
Художественное-эстетическое развитие | Рисование:
Аппликация:
Лепка:
Просмотр:
Просмотр картины
Просмотр электронных презентаций:
Прослушивание музыкальных композиций:
|
Социально-коммуникативное развитие | Беседы:
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
|
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики:
Гимнастика после сна:
Подвижные игры:
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
|
Мероприятия по работе с родителями | Проведение конкурса «Лучшая кормушка»; Организация и открытие «Птичьей столовой»; Создание Красной Книги Верхнекетского района птицы; Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края», «Как и из чего можно сделать кормушку» Папка-передвижка "Кормушки для птиц", памятки "Чем кормить птиц?"; Фотовыставка "Птичья столовая". |
Оценка результатов проекта:
Расширен кругозор детей о зимующих птицах Верхнекетского района. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список литературы:
1. 1000 загадок. – СПб.: «Издательский дом Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000. – 272с.
2. Бианки В.В. Сказки и рассказы о животных. - М.: Белый город, 2009. – 143 с.
3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
4. Коробова М. В. Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей/ М. В. Коробова, Р. Ю. Посылкина; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. – М.: Просвещение 2005-94с.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автоновного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский ссад» Верхнекетского района Томской области.
6. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
7. Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.
8. Железнова Е. Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Изд. : Детство-Пресс, 2013-80с.
9. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Изд. : Учитель, 2014-202с.
10.
11. https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе : «Зимующие птицы»
Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.Охватываемые образ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"
Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"...
Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Цель: закрепить представления дошкольников о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой....
Краткосрочный проект в младшей группе " Зимующие птицы"
Краткосрочный проект в младшей группе " Зимующие птицы"...
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы »
Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-творческийУчастники проекта: дети, воспитатели, логопед,родители.Возраст детей: старшая группа (5-6лет)Актуальность проек...
Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Небогаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна — и не страшнаБудет им зима…А.Яшин...