Краткосрочный проект в младшей группе. Зимующие птицы. «Птичья столовая»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в младшей группе.
Зимующие птицы.
«Птичья столовая»
Тип проекта: информационно-ориентированный Сроки реализации: 4 недели Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормится. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Задачи проекта: - Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. - Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. - Научить детей правильно подкармливать птиц. - Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Ожидаемые результаты проекта: - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. – Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Продукт деятельности: Изготовление кормушки Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - Работа воспитателей с детьми - Самостоятельная деятельность детей - Совместная деятельность родителей и детей. Работа с детьми по решению задач проекта: Работа воспитателя с детьми: Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой?» Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Рассматривание сюжетных картин и фотографии. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Составление рассказов по иллюстрациям. Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Разучивание стихов Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память, активизировать и обогащать словарный запас. Разучивание пальчиковых игр Цель: Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас детей. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, потешки, рассказы) Цель: Формирование интереса к потребностям в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. В. Звягиной «Воробей», С.А. Есенина «Поёт зима аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка». Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?» «Мал-мала-меньше», «Угадай кого не стало?» «Кто дальше-кто ближе?» , «Кто, где сидит?», «Накорми птичек» Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Сюжетно-ролевые игры «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц» Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям. Самостоятельная деятельность детей Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографий. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас. Настольно-печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, трафареты. Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности. Прогулки Наблюдение за птицами. Птичьи следы. Беседы о зимующих птицах. Подвижные игры «Воронята» «Птички на ветке» «Воробышки и кот» Экскурсии по территории детского сада Открытие птичьей столовой (развешивание кормушек) Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботится о пернатых друзьях, укрепление детско-родительских отношений. Подкормка птиц Цель: Вызвать желание заботится о зимующих птицах. Совместная деятельность родителей и детей Конкурс: Кормушка «Птичья столовая» Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. Сбор корма для птиц Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки в зимний период.
В результате проведённой работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепляются детско-родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми и отзывчивыми. «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть нужна зерна, Горсть одна – и не страшна, будет им зима. (А.Яшин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе : «Зимующие птицы»
Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.Охватываемые образ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"
Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"...
Проект в младшей группе "Зимующие птицы"
Проект в младшей группе "Зимующие птицы"...
Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района
Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района...
Краткосрочный проект в младшей группе " Зимующие птицы"
Краткосрочный проект в младшей группе " Зимующие птицы"...