Краткосрочный проект в младшей группе. Зимующие птицы. «Птичья столовая»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в младшей группе.

Зимующие птицы.

«Птичья столовая»

Тип проекта: информационно-ориентированный                                                        Сроки реализации: 4 недели                                                                                  Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:                                                                                                                  В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормится. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.                                                                                         Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.                     Задачи проекта:                                                                                                                                 - Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.                                                                                                                             - Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.                                                  - Научить детей правильно подкармливать птиц.                                                         - Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.                                                                                                                  - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.                                                                                                                  Ожидаемые результаты проекта:                                                                                                 - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).                                                                                                                                 - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. – Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Продукт деятельности:                                                                                                  Изготовление кормушки                                                                                                   Этапы проекта:                                                                                                                           1. Подготовительный этап.                                                                                              - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.                                           - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.                              - Сбор информации по данной теме.                                                                                             - Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.                                                                             Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:                                                 - Работа воспитателей с детьми                                                                                                      - Самостоятельная деятельность детей                                                                      - Совместная деятельность родителей и детей.                                                          Работа с детьми по решению задач проекта:                                                                     Работа воспитателя с детьми:                                                                                         Беседы:                                                                                                                                  «Что ты знаешь о зимующих птицах?»                                                                  Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.                                                   «Меню птиц»                                                                                                                           Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости»                                                                                                                     Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.                                       «Зачем помогать птицам зимой?»                                                                                       Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе.                           Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.  Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.                                                                                    Рассматривание сюжетных картин и фотографии.                                                    Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.                                                                                       Составление рассказов по иллюстрациям.                                                                Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.                                                                                                       Разучивание стихов                                                                                                                Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память, активизировать и обогащать словарный запас.                                                        Разучивание пальчиковых игр                                                                                                 Цель: Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас детей.                                                                                                                       Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, потешки, рассказы) Цель: Формирование интереса к потребностям в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. В. Звягиной «Воробей», С.А. Есенина «Поёт зима аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишко», «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».                                            Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)                                                               Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.                               Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»                                                         Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.                                                                                              Дидактические игры                                                                                              «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?» «Мал-мала-меньше», «Угадай кого не стало?»  «Кто дальше-кто ближе?» , «Кто, где сидит?», «Накорми птичек»                                                                  Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.                                                                                                           Сюжетно-ролевые игры                                                                                                   «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»                                                           Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.                                               Самостоятельная деятельность детей                                                                 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.                                                               Рассматривание сюжетных картин и фотографий.                                                              Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас.                                                                                                               Настольно-печатные игры, игры вкладыши, разрезные картинки, трафареты.                                                              Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.                                 Прогулки                                                                                                                  Наблюдение за птицами.                                                                                   Птичьи следы.                                                                                                       Беседы о зимующих птицах.                                                                      Подвижные игры                                                                                                    «Воронята»                                                                                                                            «Птички на ветке»                                                                                                   «Воробышки и кот»                                                                                                    Экскурсии по территории детского сада                                                             Открытие птичьей столовой (развешивание кормушек)                                              Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботится о пернатых друзьях, укрепление детско-родительских отношений.                                                                                                    Подкормка птиц                                                                                                                Цель: Вызвать желание заботится о зимующих птицах.                           Совместная деятельность родителей и детей                                                             Конкурс: Кормушка «Птичья столовая»                                                                                  Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.                                                             Сбор корма для птиц                                                                                                          Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки в зимний период.                                                                              

В результате проведённой работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепляются детско-родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми и отзывчивыми.                                                                      «Птичья столовая»                                                                                                         Покормите птиц зимой!                                                                                                 Пусть со всех концов,                                                                                                                  К вам слетятся, как домой,                                                                                             Стайки на крыльцо.                                                                                                        Небогаты их корма,                                                                                                      Горсть нужна зерна,                                                                                                     Горсть одна – и не страшна, будет им зима.                                                   (А.Яшин)                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе : «Зимующие птицы»

Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.Охватываемые образ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"...

Проект в младшей группе "Зимующие птицы"

Проект в младшей группе "Зимующие птицы"...

Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района

Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района...

Краткосрочный проект в младшей группе " Зимующие птицы"

Краткосрочный проект в младшей группе " Зимующие птицы"...