Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить представления дошкольников о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormi_ptits_zimoy_.docx | 25.53 КБ |
prezentatsiya_1.pdf | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Краткосрочный проект
«Покормите птиц зимой»
г.Пыть-Ях
2019г
Проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель ДавлетмурзаеваЗаидаЗайнидиновна, родители (законные представители).
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Актуальность проекта:
« Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В.А. Сухомлинский).
Птицы - наши братья меньшие. Особенно тяжко приходится им в условиях суровой зимы. Но, даже в самый крепкий мороз пернатые смогут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. К сожалению, вся пища птиц зимой остается под толстым слоем снежных сугробов. Некоторые особи не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. Помочь птицам выжить могут только люди. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьей жизни.
Цель: закрепить представления дошкольников о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой.
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
- обобщить знания детей, полученных при наблюдении за повадками птиц;
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
- вовлекать детей и родителей к помощи птицам.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
-сформированы элементарные представления о зимующих птицах;
-сформированы экологические знания и культура поведения в природе;
-развит познавательный интерес к миру птиц.
Родители:
-обогатилисвой уровень экологических знаний;
-повысилась экологическая культура, появилась понимание необходимости вэкологическом воспитании детей;
-появилась возможность участвовать в совместных экологических проектах;
-повысилась педагогическая культура родителей, установились с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта:
1этап-Подготовительный этап-определение знаний о птицах.На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, мною были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта, совместно составили план работы. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта: к сбору необходимого материала для центра природы.
2 этап – Основной (практический)
- Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
- Проведение основных мероприятий по плану:
- просмотр познавательных видеороликов о птицах;
- беседы;
- подвижные и дидактические игры;
- рисование, аппликация;
- рассматривание иллюстрации, предметных картинок;
- чтение художественной литературы.
- Проведение НОД « Птичья столовая». Развешивание на участке кормушек, сконструированных родителями.
3 этап - Заключительный этап:
- Практическая реализация проекта.
- Презентация проекта.
- Оценка полученных результатов в свете поставленной цели.
- Организация и участие родителей в изготовлении кормушек.
Ход реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки |
1этап-Подготовительный | Определение знаний о зимующих птицах. На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта, совместно составили план работы. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта: к сбору необходимого материала для центра природы. | 4неделя октября |
2этап-Основной | Просмотр: Мультфильма об охране природы «Уроки тетушки Совы»; Видеоролика о зимующих птицах «Синичка зимой». Беседы: «Зимующие и перелетные птицы» Цель: углубить и расширить знания детей о зимующих птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц. «Что ты знаешь о птицах?» Цель:обобщение знаний детей о птицах, их повадках, среде обитания. Воспитывать любовь и заботу о птицах. «Почему мы считаем птиц своими друзьями» Цель:формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Рисование: «Зимняя столовая» Цель:Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Дидактические игры: «Улетает — не улетает» Цель:Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время. «Кто где зимует?», Цель:Продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых «Раздели птиц на перелетных и зимующих» Цель:Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Аппликация: «Птичка» Цель:способствовать формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь; уточнению знаний о строении тела птицы; развитию мелкой моторики пальцев; «Кормушка для птиц». Подвижные игры: «Птичьи стайки». Цель: закреплять знания о внешнем виде таких зимующих птиц как воробья, синицы, снегиря; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, наблюдательность, внимание. «Воробьи зимой»; Рассматривание иллюстрации, предметных картинок: «Птичий сбор» «Поведение птиц зимой»; Чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей», Сухомлинского «О чём плачет синичка»; Задание родителям: Подготовить стихи, загадки на тему «Береги птиц»; изготовление кормушек для птиц. | 1 неделя ноября |
3этап-Заключительный | На заключительном этапе были достигнуты поставленные цели и задачи:выросинтерес к познавательной деятельности, сформировалось представление детей о птицах, их значении в природе. | 2неделя ноября |
Результаты реализации проекта
Реализуя проект по познавательной деятельности, дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
«Всем людям необходимо бережно относиться птицам,
и всему живому»
Нам удалось приобрести в лице родителей заинтересованных, понимающих партнеров.Итогом проекта «Покорми птиц зимой» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о птицах.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Птицы зимой"
Проект «Птицы зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 25 (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5 - ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...
Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой» для детей 3-5 лет
Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой»для детей 3-5 лет...
Краткосрочный проект 2 мл группа "Птицы зимой"
Актуальность проекта: Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недо...
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...
Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"
Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"...
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Птицы зимой»
Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Птицы зимой »Автор проекта: воспитатель – Лобунцова Г.И. участник – Ермоленко К.Н. Продолжительность ...