Краткосрочный проект в младшей группе " Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект в младшей группе " Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе .
«Зимующие птицы»
Вид проекта:
• По направленности: информационно – познавательный, творческий.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (2 недели) с 13 по 24 января 2022 г
Участники проекта:
• Дети второй младшей группы
• Воспитатели
• Родители
Проблема: недостаточные знания детей о диких птицах. Отсутствие интереса к наблюдению за птицами, прилетающими на участок детского сада. Ослабление интереса к объектам живой природы у детей и взрослых
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель проекта:
Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Предполагаемые результаты
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.
Этапы реализации проекта:
1 этап –установочный
-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
2 этап – подготовительный
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме
-Составление плана работы над проектом.
- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
- Разработка игр, конспектов НОД по данной тематике.
3 этап – реализация проекта
4 этап завершение проекта
Выполнение проекта:
сроки | Совместная деятельность педагога и детей | Работа с родителями |
12-13января | Введение детей в проблемную игровую ситуацию • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) | Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта На данном этапе необходимо обозначить проблему: Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни. |
14-21января | Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше? », «Жалобная книга природы», Рассматривание картины: «Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг. Просмотр презентации «Зимующие птицы» Художественно – эстетическое развитие: . Рисование: «Скворцы прилетели». Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели» Развитие речи: «Зимующие и перелетные птицы». Загадывание загадок по теме: «Птицы». словесные игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Что умеет делать птица?», «Что для чего?»; Художественное чтение: Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова», чтение потешек и стихов о птицах . ФЭМП: «Покажи, где птичка», «Счет птиц» д/и «Найди пару», д/и «Кто из птиц спрятался?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша), игра «Узнай по голосу Социально – коммуникативное развитие: «Зимующие птицы, как им помочь» Игра – имитация «Мы птички» Строительная игра: «Домик для птиц» Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц». п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках»; Игра м/п «Синичка». | консультации родителям «Знакомим малыша с птицами»; индивидуальные рекомендации родителям по проведению прогулок с ребёнком весной и наблюдению за птицами; подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о птицах»; изготовление скворечников |
22-24января | Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности. - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). | Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Птицы – наши друзья». Презентация альбома: «Птицы – наши друзья» |
Итоги проекта:
- Дети заинтересованно наблюдают за птицами, рассматривают иллюстрации с их изображениями, рассказывают родителям о своих впечатлениях.
- Дети различают и называют воробья, синицу, ворону, голубя, сороку, узнают их по голосу и внешнему виду.
- Дети эмоционально откликаются на художественные произведения о птицах, задают вопросы по тексту.
- Повысился познавательный интерес детей и родителей к миру птиц.
- Родители участвуют в мероприятиях проекта, многие из них приобрели для своего ребёнка детские энциклопедии о птицах.
- Развивающая среда группы пополнилась наборами предметных картинок «Зимующие и перелётные птицы», детской презентацией «Кто к нам в гости прилетел?», интерактивной игрой «Кто из птиц спрятался?», дидактической игрой «Найди пару».
Использованная литература:
- Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
- Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
- Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» 2014г.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 2011г.
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2000г.
- Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО» 2015г.
- Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе : «Зимующие птицы»
Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.Охватываемые образ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"
Краткосрочный проект в старшей группе "Зимующие птицы"...
Проект в младшей группе "Зимующие птицы"
Проект в младшей группе "Зимующие птицы"...
Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района
Краткосрочный проект в старшей группе Зимующие птицы Верхнекетского района...