Конспект НОД (Дополнительно-образовательная деятельность)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
Дополнительной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
На тему: «День космонавтики»
Для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_1.docx | 86.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента Российской Федерации
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект
Дополнительной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
На тему: «День космонавтики»
Для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шкинина Ирина Александровна
дата проведения
место проведения группа.
Ессентуки, 2022 г.
Цель:
Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:
делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья).
Задачи:
Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги, ватман, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
Ход НОД.
Воспитатель:
Стихотворение Г. Лягздыня «Космонавт».
Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,
Если силу наберу, У медведиц погостить,
Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.
И к весёлым марсианам. Уж такая там природа:
Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке
Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.
Ем и кашу, и морковку
Даже если не хочу.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги.
Предлагаю вам стать астрономами. Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.
У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмите их и посмотрите вдаль. Что вы видите? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.
Кто мне скажет, как называется наша планета, на которой мы живём? (ответы детей).
Воспитатель:
В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.
Она –одна из планет солнечной системы.
Земля и другие планеты имеют форму круга.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников.
Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные.
Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб.
1.Меркурий –небольшой горящий шар.
2.Планета Венера – самая яркая точка в небе.
3.Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой.
Земля единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца.
4.Марс называют красной планетой.
Так как с земли он виден красным цветом.
Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается, что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из-за многочисленных частичек красноватой пыли.
5.Юпитер – самая крупная планета .
6.Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.
7. Уран голубого цвета эта планета газовая.
8.Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.
9.Плутон маленький шар зеленоватого цвета.
Воспитатель:
Угодайте мою загадку?
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня ……….луной.
Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.
Воспитатель:
Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко.
На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие –это узор из звёзд, создающий какую-либо фигуру.
Известно 88 созвездий.
Первым человеком, который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт.
Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года.
На корабле «Восток «Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут.
Этот день 12 апреля принято считать днём космонавтики.
Сегодня изучение космического пространства продолжается
Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе.
Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам.
Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе.
Давайте ещё раз полюбуемся ночным небом.
Возьмите свою подзорную трубу и посмотрим.
Вы видите, как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала.
Воспитатель:
Что ещё вы увидели на ночном небе? (ответы детей).
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты».
Для занятия нам понадобятся цветная бумага разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, ватман, ножницы.
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Правила безопасной работы с клеем.
1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2.Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.
5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
6.Излишки клея убирай салфеткой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
И так у нас есть фон тёмного неба.
Давайте рассмотрим ,как можно сделать ядро ракеты из бумаги.
Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги.
РАКЕТА
1.Берём шаблон ракеты, обводим, затем вырезываем. Приклеиваем.
3. Имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.
4. Завершаем оформление ракеты, приклеим иллюминатор, в который смотрит космонавт.
Оформляем звёзды и планету Земля.
Дети поочереди приклеивают свои ракеты на ватман. Получается звёздное небо с ракетами.
Итог НОД:
Воспитатель:
- Что произошло 12 апреля 1961 года? (ответы детей)
- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин) Что означает эта дата? (ответы детей).
- Сколько планет в солнечной системе? (ответы детей)
- Что ещё есть в космосе? (ответы детей)
Обратите внимание на ваши аппликации, у нас получилось космическое пространство одним словом как его называют? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности «Попробуем измениться».
Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности «Попробуем измениться». Цель:Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.Развивать способно...
Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"
Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"...
Программа дополнительной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми
Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.Изобра...
Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по обучению чтению в старшей группе «Потерянный букварь»
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.Задачи:Образовательные:Закрепление понятий «буква, звук».Закрепить графический образ...
Конспект По дополнительно образовательной программе в старшей группе «Звук [а] и буква А»
: продолжить знакомство со звуком [а], с буквой А....
Конспект По дополнительно образовательной программе «Говоруша» в старшей группе «Звук [О] и буква О»
Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать пространственное представление;развивать фонематический слух, восприятие;упражнять в определении места звука в слове;совершенствовать мелкую моторику;развиват...
Конспект НОД (Дополнительно образовательная деятельность)
КонспектДополнительной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Новогоднее панно»Для детей подготовительной к школе группы...