Программа дополнительной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе « Зайка» «Чудеса своими руками» с детьми с использованием нетрадиционных техник аппликации
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации: обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.
Актуальность.
Аппликация очень актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форме, расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам нужное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, подготовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, ведь от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.
Задачи:
Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
Развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества.
Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
Средства обучения:
1. Наглядные;
2. Словесные;
Практические.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
Освоят технику аппликации нетрадиционными способами.
У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Перспективное планирование в старшей группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник.
Месяц | Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | «Сделаем ковёр из листьев» | Знакомство детей с обрывной техникой в аппликации; формировать умение у детей рвать салфетку на маленькие кусочки; правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения, поддерживать, поощрять умения детей в аппликации | Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка. |
«Боровик» | Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук. | Лист бумаги, крупа, клей, кисточка. | |
«Осенняя березка» | Продолжать осваивать технику обрывной аппликации; заполнять кусочками бумаги, салфетки определённую область изображения (крона дерева); правильно пользоваться кисточкой, клеем. | Лист бумаги с изображением дерева, клей, кисточка, салфетки, цветная бумага. | |
« Натюрморт с овощами» | Формировать умение у детей составлять натюрморт, создавать выразительную композицию, передавая внешний вид, строение и форму овощей, закреплять умение вырезывания круглых и овальных форм, используя всю поверхность исходной формы. | Картон, цветная бумага, клей, кисточка, салфетки. | |
Ноябрь | «Жёлтый птенчик» | Знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена); формировать умение брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения; правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. | Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка. |
«Бурый мишка» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча); брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения; продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем. | Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка. | |
« Птички клюют ягодки на веточке» | Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности, развивать мелкую моторику, координации. Движений рук, глазомера; закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка. | |
« Пингвин на льдине» | Формировать умение у детей вырезать фигуру пингвина по контуру; закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника, расширить знания о пингвинах. | Листы черной , белой бумаги, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка. | |
Декабрь | «Зимний пейзаж» | Знакомство детей с аппликацией из манной крупы; учить детей аппликации из манной крупы, правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки) | Тёмный лист бумаги, манка, салфетка, клей, кисточки. |
«Новогодняя открытка» | Продолжать развивать умение у детей делать объемную аппликацию; развивать чувство композиции. | Лист картона, цветная бумага, ножницы клей, кисть. | |
«Зайка в зимней шубе» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты; заполнять ватой определённую поверхность изображения; создавать эмоционально благоприятный фон. | Изображение зайца, вата, клей, кисточки. | |
« Ёлочка» | Создавать выразительный образ елки, передавая ее внешний вид, характерное расположение ветвей, сужающихся кверху, закреплять умение вырезывания по косой из бумаги сложенной вдвое, совершенствовать умение прямолинейного вырезывания и навыки наклеивания. | Листы зеленого цвета, ножницы. | |
Январь | «Ёлочка нарядная» | Познакомить детей с аппликацией из шерстяной нити; формировать умение разрезать нить и украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики; продолжать вызывать интерес к данной деятельности. | Изображение ёлочки, шерстяная нить, салфетки, клей, кисточки. |
«Петя-петушок» | Развивать умение размазывать пластилином по трафарету, развивать умение выразительно передавать образ петушка. | Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, кисть. | |
«Снеговик» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона; подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика; обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем. | Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон, клей, кисточки | |
Февраль | «Весёлый барашек» | Познакомить детей с аппликацией из макарон; промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами; аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. | Изображение барашка, макароны, клей, кисточки |
« Снегири» | Познакомить детей с аппликацией из яичной скорлупы, промазывать клеем клеем всю поверхность изображения и заполнять её яичной скорлупой; аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. | Яичная скорлупа, изображение птицы снегиря, клей, кисточки. | |
« Открытка для пап» | Формировать умение составлять изображение самолета из картона, развивать чувство ритма и композиции, выполнять рамку из элементов , вырезанные фигур дыраколом, воспитывать аккуратность, художественный вкус. | Пластилин, макаронные изделия, рама для оформления | |
« Вырежем и украсим башкирский халат» | Создать эмоциональный отклик у детей на создание , путем симметричного вырезывания, выразительного образа халата и его декорирования, продолжать развивать глазомер, чувство цвета. | Цветная бумага, ножницы, клей кисточка, салфетка. | |
Март | «Подарим маме веточку мимозы» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки; формировать умение у детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик; продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. | Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки. |
«Веточка вербы» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки; продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место; обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. | Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки. | |
« Аквариум» | Формировать умение у детей составлять образы рыбок, техникой оригами, развивать воображение и чувство композиции, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения, воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость. | Цветная бумага | |
« Грачи прилетели» | Закрепить у детей знания правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем, продолжать развивать умение вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенное вдвое и по контуру, развивать творческие способности, мышление и аккуратность. | Цветная бумага, ножницы, клей кисточка, салфетка. | |
Апрель | «Бабочки на полянке» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур, формировать умение украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур; обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. | Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки |
«Одуванчики расцвели на лугу» | Продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек; поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания. | Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки. | |
« Ромашки из яичной скорлупы» | Упражнять детей в умении создавать выразительный образ, используя бросовый материал( Яичная скорлупа), развивать эстетические чувства, творческое воображение | Шаблон ромашки, яичная скорлупа, клей. | |
« Башкирский коврик» | Украшать коврик, полотенце элементами башкирского орнамента, согласно их композиционному строю и колориту, развивать эстетический вкус, аккуратность. | ||
Май | «Наш аквариум» 1ч. Коллективная работа | Познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы; правильно, аккуратно приклеивать материалы, создавая дно аквариума; работать в подгруппах, помогать друг другу. | Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа; Клей, кисточки. |
«Наш аквариум» 2ч. Коллективная работа | Познакомить детей с элементами оригами; формировать умение у детей складывать рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);обращать внимание на правильность и аккуратность складывания и приклеивания рыбки | Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки | |
« Укрась предмет башкирским орнаментом» | Вызвать интерес к созданию декоративной композиции на понравившемся предмете, используя мотивы башкирской орнаментики и художественные особенности, поощрять самостоятельность в работе | Цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка | |
Литература:
1 Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.
2. Каракулова О. «Рисуем» скотчем!» // Обруч. - 2003. - № 5.
3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
4. Воспитатель ДОУ № 1/2009
5. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).
6. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
7. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).
8. А. В Колбина « Аппликация в деском саду» Уфа, информреклама, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»
Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...
Рекомендации для воспитателей на тему: "Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому развитию.
Занимательные опыты для детей....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»
Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...
Математическая образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми (с презентацией)
Математическая образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми...